Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Диагностика умственного развития младшего школьника

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Министерство образования Республики БеларусьУО «Лоевский государственный педагогический колледж»Диагностика умственного развития младших школьниковКУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИучащейся 4 «А» группы Масловой Марины ИгоревныРуководительПетруненко Г. Н.Лоев, 2007ПЛАНВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ……………………………………………………51.1.Уровни развития интеллекта при поступлении в школу…………………..………………………………………………...............51.2 Особенности умственного развития младшего школьника при обучении в школе ……………………………………………...………………………………91.3 Роль психодиагностики в преодолении неуспеваемости школьников…………………………………………………..……………………13ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА…………………………………………………………………….182.1 Методы исследования умственного развития младшего школьника…………………………………………………………………………182.2 Практические рекомендации по улучшению умственного развития младшего школьника……………………………………………………………...24ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..26ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………28 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..........30ВВЕДЕНИЕТема курсовой работы «Диагностика умственного развития младшего школьника». Мой интерес к теме связан с необходимостью изучения умственного развития учащихся. Особый интерес представляет анализ интеллектуального развития младшего школьника.Система образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества. Она должна быть направлена на развитие личности школьника, его умственных способностей, на создание условий для его самоопределения и самореализации. Уровень умственного развития в большой степени влияет на эффективность осуществления этих проблем. А уровень умственного развития в свою очередь зависит от диагностики. Ведь чем раньше замечено отставание в развитие того или иного психического процесса, тем раньше оно будет исправлено. Если все психические процессы соответствуют уровню умственного развития личности, то можно говорить об успешно сложившейся личности, которая принесет пользу обществу. С вопросами, касающимися моей темы, я встречалась в разнообразных источниках. Но, на мой взгляд, тема очень «широкая» и еще требует дополнительного изучения. Объект исследования - умственное развитие младших школьников (3-4 класс)Предметом являются психологические основы диагностики умственного развития. Цель: Изучить теории процесса умственного развития младшего школьника, выявить наиболее эффективные пути диагностики, и разработать рекомендации, направленные на улучшение умственного развития. Задачи:1. Изучить уровень умственного развития до прихода в школу.2. Изучить особенности умственного развития младших школьников в процессе обучения.3. Определить роль психодиагностики в преодолении неуспеваемости школьников.4. Продиагностировать умственное развитие детей третьего-четвертого класса. 5. Разработать рекомендации по улучшению умственного развития младшего школьника.Методы исследования: теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы; беседы со школьниками, проведение тестов и обработка результатов.Гипотеза исследования: уровень умственного развития зависит от количества и качества выполняемых заданий, направленных на развитие психических процессовКонтр...
Другие файлы:

Контроль и самоконтроль знаний и умений младшего школьника
Психологические особенности развития младшего школьника. Организация обучения детей в младших классах. Учебная деятельность младшего школьника. Опытно...

Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения
История "личностной компоненты" образования в отечественной педагогике. Диагностика личностных особенностей учащихся. Оценка уровня школьной мотивации...

Психологические особенности расстройства внимания младшего школьника
Психологические основы внимания как психического процесса. Рассеянность как характеристика внимания. Психологические особенности младшего школьника. П...

Формирование личностных качеств у младшего школьника
Понятия "личность" и "личностные качества". Анализ личности современного человека. Психологическая характеристика личности младшего школьника. Исследо...

Дидактическая игра как важное средство воспитания умственной активности учащихся
Игра в развитии умственных способностей детей. Особенности умственного воспитания младшего школьника. Дидактическая игра как средство умственного разв...