Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Депрессивность и стрессоустойчивость подростков с двигательными тиками, способы их определения и коррекции

Тип: дипломная работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
СодержаниеВведениеГлава 1. Теоретическая часть
  • Депрессия и депрессивность
  • 1.2 Депрессивная акцентуация личности1.3 Эмоциональный стресс и стрессоустойчивость1.4 Двигательные тики1.4.1 Симптомы и факторы возникновения тикозных гиперкинезов1.4.2 Стресс, как одна из причин двигательных тиков1.4.3 Эмоциональное состояние ребенка и развитие двигательных тиковГлава 2. Практическая часть2.1 Характеристика объекта исследования2.2 Диагностика депрессивности подростков по методикам Бека и Жмурова2.3 Диагностика стрессоустойчивости подростков по методикам Холмса-Раге и КеттеллаГлава 3. Аналитическая часть3.1 Обработка и интерпретация данных3.2 Рекомендации на основе полученных результатовЗаключениеСписок источников литературы Приложения ВведениеДанная дипломная работа представляет собой исследование депрессивности и стрессоустойчивости у подростков 11-18 лет, страдающих двигательными тиками.Степень разработанности этого вопроса является достаточно высокой. Анализом подростковой психологии и стрессоустойчивости занимались ученые А.И. Захаров, Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис, В.Н. Мясищев, С.С. Либих, М.С. Лебединский, B. E. Рожнов, А.Н. Свядощ, A.M. Прихожан, Н.Н. Толстых, Г.А. Цукерман и другие. Акцентуациям характера подростков посвящали свои работы Л. Е. Личко, Д.А. Леонтьева, Л. И. Божович, А.Г. Здравомыслова, В.А. Иванникова. Кроме того, общие и возрастные вопросы депрессивности и стрессоустойчивости освящали В.Н. Синицкий, Д.И. Фельдштейн, Лишин В.О., А. Бек, М. Руттер, М. Селигман, Холмс, Раге. А британский психолог Р. Кеттел сторонник теории черт личности позволил изучать стрессоустойчивость в аспекте глобальных личностных характеристик. Актуальность работы определяется большим числом детей, подверженных двигательным тикам и необходимостью нахождения новых эффективных инструментов выявления и борьбы депрессивных состояний у них. Сами по себе двигательные тики не являются серьезной патологией, угрожающей жизни детей, но могут быть показателем не благополучности детской психики, чрезмерных эмоциональных напряжений и стрессовых ситуаций, в которых пребывает ребенок. Для наше общества крайне важно устранить все негативные процессы в подростковой психике, для того чтобы обеспечить нормальный процесс развития полноценной и здоровой во всех отношениях личности – будущего гражданина.Научная новизна работы заключается в разработке нового сочетания диагностик депрессивности и стрессоустойчивости подростков, а также в применении углубленной личностной диагностики.В процессе работы используются материалы из отечественных и зарубежных библиографических источников. Объектом исследования является группа подростков, страдающих двигательными тиками, обоих полов в возрасте от 11 до 18 лет. Предмет исследования депрессивность и стрессоустойчивость подростков с двигательными тиками, способы их определения и коррекции.Цель данной работы – исследовав теоретический материал и проведя практические исследования сформировать гипотезу и определить уровень депрессивности и стрессоустойчивость подростков с двигательными тиками.Передо мной, как автором работы стоят следующие задачи:
  • Привести теоретические обоснования сущности тикозных гиперкинезов, депрессивности и эмоциональных стрессов;
  • Охарактеризовать объект исследования;
  • Проанализировать и применить методики диагностики депрессивности подростков;
  • Применить методики диагностики стрессоустойчивости подростков;
  • Обработать полученные в результате практических исследований данные с помощью статистических методов анализа, интерпретировать их;
  • Описать возможные методы борьбы с депрессивностью и недостаточной стрессоустойчивостью у подростков 11-18 лет, страдающих двигательными тиками;
  • Оформить работу согласно стандартам.
  • Методология исследования включает в себя метод сопоставительного анализа, синтеза, индукции и аналогии.Сопоставительный анализ дает возможность расчленить произведение на отдельные элементы с рассмотрением каждого из них в отдельности. Затем синтез объединяет все данные, полученные в результате анализа. Глава 1. Теоретическая часть
  • Депрессия и депрессивность
  • В последнее время термины «депрессия» и «депрессивность» все чаще появляются на страницах различных изданий и звучат из уст разных людей. Многие понимают депрессию и депрессивность, как просто плохое настроение, вызванное негативными факторами, однако это далеко не так. Депрессия – это психическое расстройство, как правило, возникающее после негативных событий в жизни человека, но часто развивается без какой-либо видимой причины.В диагностическом смысле термин «депрессия» обозначает психическое заболевание, основным критерием которого являются эмоциональные расстройства. Кроме того, не следует забывать, что депрессия сопутствует большому количеству психических заболеваний с различным происхождением. В связи с этим остается справедливым мнение знаменитого ученого Фрейда о том, что имеют место взаимодополняющие причины и факторы возникновения депрессий, в том числе наследственные и физиологические, конституциональные. Исходя из этого, кл...
    Другие файлы:

    Феномены рефлексивной коррекции в конфликтном взаимодействии старших подростков
    Изучение рефлексии как составляющей конфликтной компетентности. Характеристика коммуникативной, личностной и предметной рефлексии. Исследование психол...

    Изменение самооценки в процессе коррекционных мероприятий
    Проблема самооценивания в подростковом возрасте и способы коррекции низкой самооценки. Содержание и основные виды коррекционной работы. Принципы психо...

    Коррекция девиантного поведения старших подростков в условиях школы-интерната № 2 г. Глазова
    Возможности школы-интерната в коррекции девиантного поведения старших подростков. Опыт организации работы по коррекции девиантного поведения старших п...

    Особенности зависимости от компьютерных игр у подростков
    Общее понятие и причины возникновения зависимости от компьютерных игр, процесс ее формирования. Эмпирическое исследование компьютерной зависимости сре...

    Социально-педагогическая деятельность по коррекции девиантного поведения подростков
    Характеристика факторов, способствующих развитию девиации у подростков. Основные направления по организации социально-педагогической коррекции отклоня...