Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Экскурсия-помощник развития памяти младших школьников

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВКУРСОВАЯ РАБОТА.тема: «Экскурсия – помощник развития памяти младших школьников».Выполнила: Малюгина К.В.Ф - т культуры 4 к. – 2 гр.Проверила: БутенкоСАНКТ – ПЕТЕРБУРГ 2003 СОДЕРЖАНИЕ:1.ВВЕДЕНИЕ – 4 – 11 2.ГЛАВА 1 – 4 - 11 3.ГЛАВА 2 – 11 – 14 4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ – 145.ЛИТЕРАТУРА - 15 1.Введение:-Актуальность исследования. Все впечатления, которые ребёнок получает об окружающем мире, оставляют определённый след, сохраняются, закрепляются и воспроизводятся. Память лежит в основе способностей ребёнка и является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Есть дети, которые с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и долго хранят в памяти запомненную информацию. Это индивиды с развитой долговременной памятью. А есть, которые напротив, быстро запоминают, но зато так же быстро забывают, то, что когда - то запомнили. У них более сильно развита кратковременная и оперативная виды памяти. Экскурсии помогают развитию памяти. В данной работе мы рассмотрим аспекты и методики процесса запоминания у детей младшего школьного возраста в процессе экскурсионного обслуживания.-Проблема исследования. Для детей младшего школьного возраста необходим особенный подход в проведении экскурсий, подход прежде всего развивающий память, а это не всегда учитывается разработчиками экскурсий.-Цель исследования. Память еще более аспекта, чем другие познавательные процессы, поэтому, определяя память и её продуктивность по различным параметрам, целью данного исследования является выявить специфику предложенных методов и рекомендаций по экскурсионному обслуживанию младших школьников, связанных с развитием и усовершенствованием памяти.-Задача 1.Анализ литературы по экскурсионному обслуживанию младших школьников. -Задача 2.«Экскурсия – помощник развития памяти младших школьников». -Задача 3.Разработать рекомендации по экскурсионному обслуживанию младших школьников связанных с деятельностью памяти.-Объект, предмет исследования.1) Память.2) Специфика экскурсионного обслуживания детей младшего школьного возраста.-Теоретическая значимость работы.1) Определения памяти младших школьников.2) Влияние экскурсий на развитие памяти.3). Рекомендации, по улучшению памяти. - Практическая значимость работы.Практическая значимость работы определяется возможностью использования полученных данных и выводов на практике: в общеобразовательных учреждениях для улучшения усвоения знаний детьми различного возраста и повышения продуктивности запоминания материала. 2. Глава 1:1.1.Исследование индивидуальных особенностей памяти отечественными и зарубежными исследователями.Интерес к проблеме памяти проявляется в древности. Платона и Аристотель осмысливали эти вопросы с философской позиции. Древнегреческие философы считали, что ум человека можно уподобить восковой дощечке для письма, на которой запечатляются происходящие события.Проблеме развития памяти уделялось внимание советскими и зарубежными психологами. Одна из работ – исследование Геллет (1909г), проводившего опыты над самим собой и двухлетним сыном. Сравнительное изучение продуктивности памяти детей от 5 до 10 лет проводил Декроли и Деганом. Из более поздних работ - исследование Мак Елви (1933) и Мак Пич (1935), изучавшие память детей дошкольников на предметы. Ломли и Колхаун посвятили свои исследования развитию памяти на слова. В обширном исследовании П.И.Зинченко(1961) сопоставлялось продуктивность двух видов запоминания – произвольного и непроизвольного – у испытуемых разного возраста.Л.В.Зайков и Д.М.Маянц исследовали различия запоминания детьми предметов, предъявляемые в одиночку и парами В исследованиях Н.А.Корниенко (1955) сравнивалось развитие запоминания наглядного и словесного материала. Изучению индивидуальных различий в запоминании посвящено большое число работ: монографии Меимана (1913,1916), Гауппа (1913), И.С.Продановой в обобщающих трудах Уипма(1913), С.А.Рубинштейна (1940), Мак Пича и Аарона(1952), Хавланда(1951).Большинство этих исследований направлено на вычисление того, как изменяются с возрастом продуктивность запоминания, его объём, скорость, длительность удерживания заученного материала.Именно в этом направлении пошли уже самые ранние исследования памяти, проводимые Джкобсом (1887) и Болтанов(1992) изучавшие запоминание однозначных чисел учащимися начальной и средней школы.Результаты всех этих исследования показали, что все люди по способности запоминать подразделяются на два типа: быстро и медленно запоминающие материал. Память людей различается по нескольким параметрам: скорости, прочности, длительности, точности, объему заполнения. Говоря о людях с хорошей или плохой памятью, имея в виду общую недифференцированную характеристику памяти можно выделить также уровень развития у каждого человека по ее видам.Иногда одному человеку, для того чтобы лучше запомнить материал необходимо его прочесть, т.к. при запоминании и воспроизведении ему легче опираться на зрительную память, то другому легче опираться на слуховую память и акустические образы. Третьему легче запоминать и воспроизводить движение и ему можно рекомендовать записывать материал или сопровождать его запоминание какими-либо движениями. Возможности памяти лишь отчасти отражают врожденные свойства человеческого мозга. В значительной степени память можно развить путём систематической тренировки и об этом свидетельствуют многие приводимые примеры. Значение для высших проявлений памяти имеет общий уровень эрудиции человека, позволяющий связывать каждый новый факт с имеющимися знаниями....
Другие файлы:

Развитие памяти младших школьников
Задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Понятие памяти в общей психологии. Классификация видов человеческой памяти. Приемы про...

Развитие памяти младших школьников на уроках английского языка
Критерии и уровни развития памяти у младших школьников. Методы и приемы ее развития. Основные принципы организации игры. Средства обучения, обеспечива...

Мнемические приемы как средство развития образной памяти младших школьников на уроках литературного чтения
Теоретические основы развития образной памяти у младших школьников. Сущность, структура и содержание образной памяти в психолого-педагогической литера...

Развитие памяти младших школьников в процессе учебной деятельности
Понятие памяти младших школьников. Память младшего школьника первостепенный психологический компонент учебной познавательной деятельности. Диагностик...

Способы быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с задержкой психического развития
Развитие памяти младших школьников с задержкой психического развития (ЗПР) как условие полноценного обучения. Психолого-педагогические условия развити...