Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Формирование коллектива учащихся класса интегрированного обучения

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Учреждение образования«Белорусский государственный педагогический университетимени Максима Танка»Институт повышения квалификации и переподготовки кадровФакультет переподготовки специалистов образованияКафедра педагогики и психологии непрерывного образованияПо специальности «Интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании»Курсовая работаФормирование коллектива учащихся класса интегрированного обученияМинск, 2009ОглавлениеВведение1. Проблема формирования коллектива учащихся класса интегрированного обучения
  • Понятие интегрированного обучения
  • Понятие ученического коллектива
  • Формирование коллектива учащихся как условие эффективности интегрированного обучения
  • 2. Изучение межличностных отношений учащихся класса интегрированного обучения2.1 Методика исследования2.2 Результаты исследования и анализ полученных данных2.3 Рекомендации по формированию положительных межличностных отношений учащихся класса интегрированного обученияЗаключениеСписок использованной литературыВведениеРазвитие сети классов интегрированного обучения и воспитания вызывает вопросы специфики коррекционно-педагогического процесса в тих классах. Важнейшим из них является вопрос о формировании коллектива и положительных межличностных отношений учащихся класса интегрированного обучения. Различные авторы А.Н.Колоплева, Т.Л. Лещинская, М.В.Швед, В.А. Шинкаренко в качестве важнейшего условия эффективной работы в классах интегрированного обучения выделяют положительные межличностные отношения в коллективе данного класса. Вместе с тем, конкретно развернутые рекомендации по данному вопросу в специальной педагогической литературе до настоящего времени не представлены. Этим определяется актуальность нашей темы.Объект нашего исследования: коллектив класса интегрированного обучения.Предмет исследования: формирования коллектива учащихся класса интегрированного обучения.Цель исследования – изучить особенности формирования коллектива учащихся интегрированного обучения.В соответствии с данной целью нами решались следующие задачи:1. Обобщить имеющиеся в психолого-педагогической литературе, сведения по проблеме формирования коллектива учащихся интегрированного обучения.2. Изучить состояние межличностных отношений в классе интегрированного обучения.3. Определить рекомендации по формированию коллектива класса интегрированного обучения.Для реализации указанных задач, нами использовались следующие методы:
  • Анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы;
  • Использовалась методика, «Выбор», анкетирование.
  • Качественный и количественный анализ полученных данных.
  • Проблема формирования коллектива учащихся класса интегрированного обучения
  • Понятие интегрированного обучения
  • Ключевое представление интеграции заключается в том, что это многогранная проблема, отражающая синтез социальных, правовых, экономических, психологических и педагогических проблем. Интеграция рассматривается как одно из средств формирования общества, более понимающих, толерантных и позитивно настроенных друг к другу людей. Интеграционные процессы затронули не только экономическую сферу, но и привнесли существенные изменения в гуманитарную сферу, в сферу образования. Одной из форм проявления интеграционных процессов в образовании является интегрированное (совместное) обучение обычных детей и детей с ограниченными возможностями. В специальной образовательной системе ему отводится важное место. Интегрированное обучение детей рассматривается как путь и как одно из возможных средств более успешной социализации и интеграции в обществе лиц с ограничениями [7; с. 54]. Это относительно новая форма обучения, в которой реализуется принцип «научения жить вместе», построенный на гуманистических началах. Интегрированное (совместное) обучение рассматривается как двусторонний процесс, который включает, с одной стороны, приспособление ученика к новому для него образовательному пространству, а с другой – приспособление школы с ее многофункциональным укладом к «необычному» ученику. Школа выполняет новую задачу, суть которой заключается в том, чтобы создать условия по удовлетворению образовательных потребностей школьнику с ограниченными возможностями, а для этого необходимо предусмотреть оказание ему всесторонней помощи и поддержки (психологической, педагогической, коррекционной, социальной, материальной и т.д.). Возникла новая социальная ситуация, при которой создаются новые механизмы взаимодействия, взаимоотношений и новых социальных связей [17; с. 222].
    Другие файлы:

    Формирование сплоченного коллектива в начальной школе
    Формирование коллектива учащихся как ведущая идея школьного воспитания, разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов, понятие "коллек...

    Формирование ученического коллектива в начальной школе
    Определение степени развития коллективистских отношений учащихся 3 класса друг с другом. Разработка системы воспитательных мероприятий, направленных н...

    Роль мастера производственного обучения в формировании ученического коллектива
    Психология коллективной деятельности учащихся. Личность и коллектив. Взаимное влияние друг на друга. Педагогические методы и средства формирования кол...

    Интегрированный урок в начальной школе
    Формирование целостного взгляда на окружающий мир. Межпредметные связи - основа интегрированного обучения. Признаки и формы интегрированного урока. Тр...

    Формирование коллективистских отношений у учащихся 3 класса
    Понятие и структура коллектива, его влияние на личность. Возрастные особенности взаимодействия учащихся младшего школьного возраста друг с другом. Сод...