Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Участие в тренинге "Тренинг личностного и творческого развития"

Тип: отчет по практике
Категория: Психология
Скачать
Купить
Отчёт о прохождении ознакомительной практикиУчастие в тренинге Тренинг личностного и творческого развитияВведениеДля прохождения ознакомительной практики мною было выбрано участие в тренинге «Тренинг личностного и творческого развития», который проходил с февраля по апрель 2008, под руководством Максименко Л.М., доктора PhD по психологии, профессора, директора учебно-консультативного психологического центра «Содружество».1. Цели и задачи тренингаДанный тренинг преследовал следующие цели:
  • Сформировать представление о том, как нас воспринимают другие люди.
  • Что они о нас думают и чувствуют по отношению к нам.
  • Создать представление о лидерстве, как естественном феномене развития личности, оценить себя и свои лидерские способности.
  • Оценить собственные возможности и ресурсы
  • Определить, чему необходимо научиться, чтобы добиться желаемого.
  • Приобрести дополнительные навыки общения с другими людьми, способности к проявлению истинных собственных чувств.
  • Развить эффективные стратегии личностного планирования.
  • Выработать навыки представления и отстаивания собственной позиции и взглядов.
  • Развить способность к созданию собственных творческих проектов и их реализации.
  • Развивать собственную личностную гибкость.
  • Программа состояла из пяти тем, которые включали в себя:
  • Представление. Кто я? Знакомство с другими. Я и мои лидерские способности. Чего я хочу и, что я могу сделать в своей жизни. Каким я хочу быть? Анализ страхов.
  • Я и мое общение с другими людьми. Эффективность коммуникации. Уверенное, неуверенное, агрессивное поведение. Каким меня видят в общении другие люди. Оперативное и стратегическое планирование в работе и личной жизни.
  • Моя убедительность. Работа с диалогом. Рассказ. Анализ рассказа.
  • Как мы относимся друг к другу. Проблемы моего внутреннего ребенка. Осознание состояний ЭГО (ребенок, взрослый, родитель).
  • Арттерапия. Драмматерапия. Выражение эмоций, выражение эмоций через рисунок. Проект собственного развития.
  • 2. Определение понятия «тренинг»Тренинг - это возможность получить навыки нового взгляда на мир, нового поведения, обеспечивающего более эффективное взаимодействие с миром. Под более эффективным взаимодействием с миром мы понимаем как достижение большего успеха в различных сферах внешней деятельности, так и большее спокойствие, уверенность, создание гармоничных, основанных на большем взаимопонимании и любви отношений.При этом эти навыки являются устойчивыми и эффективными, то есть использование их в дальнейшей жизни самостоятельно постоянно воссоздает те результаты, на которые они рассчитаны. Естественно, эти изменения возможны не за счет чудес или некоей мистики.В основе предлагаемого подхода лежит более глубокий взгляд на мир, взгляд, открывающий причины происходящего, дающий возможность влиять на эти причины и добиваться гораздо более ярких и вдохновляющих результатов в своей жизни.Этот подход позволяет определиться со своими целями - чего ты на самом деле хочешь, мобилизовать энергию, большая часть которой в обычном состоянии не используется человеком, и правильно направить эту энергию, свои усилия, так, чтобы достичь своих целей. При этом за счет эффективного направления усилий, открывается возможность достигать даже те цели, путь реализации которых неизвестен: непонятно, как двигаться и куда, откуда возьмутся требуемые результаты. Опыт выпускников тренингов показывает, что это действует самым удивительным образом: к концу требуемого срока, из усилий, из серии, казалось бы, случайных совпадений, возникает результат - результат, в возможность которого изначально было трудно поверить. Ценность этого процесса заключается, во-первых, в этих самых результатах, во-вторых, в том, что с каждым полученным результатом расширяется, раскрывается масштаб личности человека, он становится более центрированным, более устойчивым, более достигающим. Повышается "качество жизни" - трудно определяемый, но интуитивно понятный показатель степени удовлетворенности своей жизнью. Обычно он тем больше, чем белее реализованы потенциальные возможности, присутствующие в жизни.Среди результатов, получаемых выпускниками, реализация давно откладываемых дел, существенное увеличение доходов, смена работы на более желательную, повышение должности, создание собственного дела.И практически все выпускники говорят об изменении взаимоотношений - с близкими, с друзьями, с сотрудниками на работе. Новые, созданные ими взаимоотношения, основаны на большей уверенности в себе, спокойствии и внутренней силе и включают большую открытость, доверие, а с близкими - взаимопонимание и любовь. Многие выпускники устанавливают теплые взаимоотношения с большинством других участников тренинга, существенно расширяя свой круг комфортного общения.Надо сказать, что тренинги как форма активного обучения издавна известна и в природе и в человеческом обществе. Так, кошка, поймав мышь, дает поиграть ее котенку - тренирует его навыки охотника.Спорт, армейская подготовка, лабораторные работы в институте, всевозможные практикумы- все это различные виды тренингов. Общим в них является:
  • Наличие профессионально подготовленного специалиста, обладающего, к тому же, навыками или технологией обучения;
  • Безопасное пространство, допускающее возможность наличия ошибки обучаемым (возможность ошибаться - неотъемлемая часть процесса обучения);
  • Наличие у обучаемого интереса или другого стимула к обучению (тренировка, как правило, связана с преодолением инерции и других видов дискомфорта);
  • Среда, в той или иной степени имитирующая реальную ситуацию, в которой в дальнейшем придется проявлять приобретенные навыки.
  • Тем не менее, тренинги личностного роста и профессионального совер...
    Другие файлы:

    Веселые стихи для запоминания английских слов.
    СПб.: 2006. - 32 с. Книга позволяет в увлекательной форме освоить английский алфавит и изучить слова по теме "Времена года", "...

    Возрастная психология.
    (Психология развития и возрастная психология.) М.: Гардарики, 2005 - 349 с. Учебник "Возрастная психология" представля...

    Обществознание: 10-11кл. Школьный словарь-справочник.
    М.: АСТ, Астрель, Транзиткнига, 2004. — 510 с. В школьном словаре-справочнике "Обществознание" для учащихся 10-11 классов представлены...

    Учебные таблицы по русскому языку. 5-11 классы.
    М.: ТЦ Сфера, 2008. - 208 с. Настоящее пособие представляет собой обобщенное изложение в таблицах теоретического материала по основны...

    Литература. 6 класс. Учебник в 2 ч.
    10-е изд., стер. - М.: 2012., Ч.1 - 344с., Ч.2 - 320с. В этом учебнике автор сосредоточил основное внимание на проблеме развития у школьнико...