Условия формирования готовности детей к обучению в школе в условиях детского сада
РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТДИПЛОМНАЯ РАБОТАпо теме: Условия формирования готовности детей к обучению в школе в условиях детского садаАвтор: студентка 4 курса факультетаПетрейкина Светлана ВикторовнаРуководитель: Балбасова Елена Григорьевнак. п. н. доцентКрасногорск-2007г.СодержаниеВведениеГлава 1. Проблема формирования готовности детей к обучению в школе в психолого-педагогической литературе1.1 Понятие готовности ребёнка к обучению в школе1.2 Характеристика компонентов готовности к школьному обучению1.3 Пути формирования у дошкольников компонентов готовности к обучению в школе в условиях детского садаГлава 2. Формирование психологической готовности к обучению в школе у воспитанников подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения2.1 Организация и методика исследования2.2 Интерпретация результатов исследования2.3 Диагностико-коррекционная программа Н.И. ГуткинойЗаключениеСписок использованной литературыПриложениеВведение Наша работа посвящена одной из актуальнейших тем современной детской психологии и педагогики, поиску эффективных путей формирования всех компонентов к школе. Изучением проблемы формирования готовности к школе занимались и занимаются такие учёные, как Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, Д.Б. Эльконин, Е.Е. Кравцова, Е.А. Аркин, А.Н. Леонтьев и др.Проблема психологической готовности к школе для психологов не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей.(Г. Гетпер, 1936; А. Керн, 1954; С. Штркбер,1957; Я. Йирасел,1970 и др.)Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребёнка для усвоения школьной программы при определённых условиях обучения.Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства.Актуальность проблемы исследования состоит в том, что сейчас очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни.Цель нашего диплома – поиск эффективных путей формирования у дошкольника компонентов готовности к школьному обучению в условиях детского сада.Предмет исследования – готовность к обучению в школе и условия ее формирования.Объект исследования – дети 6-7 летнего возраста - воспитанники подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения.В связи с поставленной целью нами была выдвинутаГипотеза: использование диагностико-коррекционной программы Н.И. Гуткиной является эффективным условием формирования готовности к обучению в школе воспитанников подготовительной группы детского образовательного учреждения.В своей работе мы ставим...