Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Уровень тревожности дошкольников в зависимости от очередности рождения в семье

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯКАФЕДРА ВОЗРАСТНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИКурсовая работаУровень тревожности дошкольников в зависимости от очередности рождения в семьеТюмень, 2007СодержаниеВведение Глава I. Теоретическое обоснование тревожности детей в системе семьи
  • Причины возникновения тревожности у детей дошкольного возраста
  • Особенности эмоциональной сферы дошкольника
  • Фактор очередности рождения детей в семье
  • Вывод по главе I Глава II. Исследование влияния очередности рождения на тревожность дошкольника2.1. Организация исследования 2.2. Методика исследования тревожности у детей 2.3. Результаты исследования Заключение Список использованной литературы ВведениеВ настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающиеся в ее источниках, содержание, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования. Например, дошкольники  боятся темноты, сказочных персонажей, воображаемых существ. Высокую ситуативную тревожность у детей могут провоцировать такие ситуации, как возможность разлуки с матерью, расставание с родителями, резкое изменение привычной обстановки, поступление в детский сад и многое другое.Очередность рождения ребенка в семье имеет для него определенные последствия в психологической, социальной и профессиональной сферах, поэтому, нам представляет интерес то, как влияет очередность рождения ребенка в семье на уровень его тревожности. Например, в ситуациях, провоцирующих тревожность, первенцы оказываются более беспомощными и больше нуждаются в поддержке, нежели те, кто родился не первым и привык полагаться на себя. Родители, как правило, бывают более озабочены состоянием здоровья и перспективами на будущее своих первенцев по сравнению с детьми, родившимися впоследствии, т.к. приобретают родительский опыт, становятся более уравновешенными. Они ставят перед первенцами более высокие цели и, соответственно, предъявляют к ним повышенные требования. Если первенец обладает достаточными способностями, то такого рода давление может в дальнейшем способствовать его социальным и профессиональным достижениям. Первенцы обычно более целеустремленны и настойчивы и поэтому добиваются успеха. Если же они не обладают особыми талантами, но испытывают со стороны родителей подобное давление, это вызывает у них ощущение собственной неполноценности и снижение самооценки.Первенцы (как мужского, так и женского пола) при наличии младших детей в семье в большей степени нуждаются в одобрении и поощрении, чем их младшие братья и сестры или единственные дети. Поэтому в целом самооценка у первенцев ниже, чем у более поздних детей. Вероятно, множество первенцев испытывают ощущение, что не соответствуют тем идеалам, которые перед ними ставят родители. Объектом исследования является развитие эмоциональной сферы в дошкольном возрасте.Предмет исследования зависимость уровня тревожности от очередности рождения у дошкольников.Приступая к исследованию, мы исходим из гипотезы, если ребенок является первым в семье, т.е. у него есть младшие братья или сестры, то уровень его тревожности будет выше, чем у единственных или вторых детей. Именно поэтому, целью исследования является влияние очередности рождения на тревожность дошкольника.Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были определены следующие задачи:1. Ознакомиться с причинами возникновения тревожности у детей дошкольного возраста;2. Изучить особенности эмоциональной сферы дошкольника;3.Проанализировать влияние очередности рождения на эмоциональное состояние ребенка.4. Провести исследование тревожности детей в зависимости от очередности рождения;5. Проанализировать результаты исследования и сделать выводы.ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ СЕМЬИ
  • Причины возникновения тревожности у детей дошкольного возраста
  • Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. Особенно это актуально в младенчестве, когда вербальное общение не доступно. По мере того, как ребенок растет, его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее. От базовых (страха, радости и др.) он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится, восторгается и удивляется, ревнует и грустит. Меняется и внешнее проявление эмоций. Это уже не младенец, который плачет и от страха, и от голода.В дошкольном возрасте ребенок усваивает язык чувства – принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций голоса и т. д.С другой стороны, ребенок овладевает умением сдерживать бурные и резкие выражения чувств. Пятилетний ребенок, в отличие от двухлетнего, уже может не показать страх или слезы. Он научается не только в значительной степени управлять выражением своих чувств, облекать их в культурно принятую форму, но и осознанно пользоваться ими, информируя окружающих о своих переживаниях, воздействуя на них [4].Но дошкольн...
    Другие файлы:

    Организация и реализация коррекционно-развивающих мероприятий по снижению общей тревожности дошкольников в группе детского сада
    Анализ развития эмоциональной сферы в детском возрасте. Изучение понятия тревожности в психологии. Исследование уровня тревожности дошкольников в детс...

    Изучение уровня тревожности и уровня агрессии у детей детского дома и детского сада
    Исследование дошкольников из благополучных семей и детских домов на уровень агрессии и тревожности. Математическая обработка графических методик "Какт...

    Особенности тревожности детей в зависимости от воспитания (в неполной семье)
    Причины образования, психолого-педагогическая характеристика и виды неполных семей: осиротевшая, внебрачная, разведенная и распавшаяся. Особенности во...

    Уровень тревожности и эффективность решения диагностических задач
    Понятие тревожности и причины ее возникновения. Виды тревожности, способы ее избегания. Эмпирическое исследование влияния уровня тревожности на эффект...

    Уровень тревожности детей
    Теоретические аспекты проявления школьной тревожности. Свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх в специфичес...