Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Уровень представления, его специфика

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Оглавление1. Анализ уровня представления, его специфика, отличие от других уровней.31.1. Познавательные уровни человека31.1.1.Восприятие.31.1.2.Мышление.41.1.3.Внимание.61.1.4. Память.91.1.5.Речь.101.1.7.Ощущение.111.2. Представление (Воображение).13Определение13Сущность процесса13Классификация13Развитие процесса141.3. Отличие представления от других уровней.152. Школа Гештальт в психологии.172.1. Система живет всегда и только в виде уникального гештальта182.2. Эстетическое суждение как первичная форма отношения202.3.Самоподобие — принцип управления гештальт-системами214. Гешталь психология глазами современных психологов.245. Проблемы современной психологии.326. Список литературы.351. Анализ уровня представления, его специфика, отличие от других уровней.1.1. Познавательные уровни человека1.1.1.Восприятие.Восприятие – сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. Как форма чувственного отражения предмета включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нем информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа. Восприятие – осмысленный (включающий принятие решений) и означенный (связанный с речью) синтез разнообразных ощущений, получаемый от целостных предметов и явлений, который выступает в виде образа данного предмета или явления и складывается в ходе активного их отражения.Образ, складывающийся в результате процесса восприятия предполагает взаимодействие и скоординированную работу сразу нескольких анализаторов. Анализатор – совокупность нервных структур, участвующих в восприятии и реагировании на раздражители.Свойства восприятия:Предметность – способность человека воспринимать мир не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отделенных друг от друга предметов, обладающих свойствами, вызывающими данные ощущения.Целостность – восприятие выражается в том, что образ воспринимаемых предметов не дан в полном готовом виде со всеми необходимыми элементами.Константность – определяется, как способность воспринимать предметы относительно постоянными по форме, цвету и величине ряду других параметров независимо от применяющихся физических условий восприятия.Категориальность – каждый воспринимаемый предмет мы обозначаем словом – понятием, относим к определенному классу.В зависимости от активности работы анализатора:Развитие восприятия обуславливается совершенствованием работы органов чувств, расширением опыта, знаний, усилением его связей с памятью, воображением, мышлением, вниманием, чувствами и волей.1.1.2.Мышление.Мышление - это высший познавательный процесс.- это движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея. (понятие - обобщенное отражение класса предметов в их наиболее общих и существенных особенностях)- это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно - исследовательского, преобразовательного и познавательного характера.Мышление - высшая ступень человеческого познания. Позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания. Формы и законы мышления изучаются логикой, механизмы его протекания психологией и нейрофизиологией. Кибернетика анализирует мышление в связи с задачами моделирования некоторых мыслительных функций.Мышление представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на данный момент времени не существует. Отличие мышления от других психологических процессов состоит также в том, что оно почти всегда связано с наличием проблемной ситуации, задачи, которую нужно решить, и активным изменением условий, в которых эта задача задана.Мышление в отличии от других процессов совершается в соответствии с определенной логикой.Теоретическое понятийное мышление - это такое мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств. Он обсуждает и ищет решения задачи с начало до конча в уме, выраженными в понятийной форме, суждениях умозаключениях. Теоретическое понятийное мышление характерно для научных теоретических исследований.Теоретическое образное мышление - отличается тем, что материалом, который здесь использует человек для решения задачи, являются не понятия, суждения или умозаключения, а образы. Они или непосредственно извлекаются из памяти, или творчески воссоздаются воображением. Таким мышлением пользуются работники литературы, искусства вообще люди творческого труда, имеющие дело с образами.Наглядно – образное – мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием мыслящим человеком окружающей действительности и без человека совершаться не может. Мысля наглядно образно, человек привязан к действительности, а сами необходимые для мышления образы п...
Другие файлы:

Специфика античного историзма
Представления о движении времени в древнегреческой культуре, специфика формирования идеи объективной истории. Законы природы и мировое абстрактное быт...

Диалог как форма раскрытия темы сценария
Общая специфика и организация сценарного материала, рассмотрение его воздействия на аудиторию. Специфика клубного театрализованного представления. Эта...

Специфика делового общения
Особенности проведения переговоров, учет интересов партнеров. Сущность и особенности проведения бесед, искусство слушать, наблюдение за реакцией собес...

Русскоязычные газеты Англии: специфика развития
Характеристика и специфика качественных и популярных типов газет, способы представления информации. Место русскоязычных газет в эмигрантской прессе Ве...

Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений
В пособии представлен методический аппарат (анкета, диагностические методики и карты развития ребенка), позволяющий определить степень готовности ребе...