Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Тренинг как один из видов активного социально-психологического обучения

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
Министерство экономическогоМинистерство развития и торговли образованияРоссийской ФедерацииРоссийской ФедерацииГосударственный университет – Высшая Школа ЭкономикиФакультет психологииРеферат по курсу“Активное социально-психологичекое обучение”на темуПрограмма проведения тренинга как одного из видов активного социально-психологического обученияВыполнила:студентка IV курса 481 группыАткишкина Е.В.Проверила:Белоусова В.В.Москва, 20081. Теоретическая частьВ отечественной психологи сложилась традиция обозначать те виды тренинга, объектом воздействия в которых являются качества, свойства, умения, способности и установки, проявляющиеся в общении, социально-психологическим тренингом. Это понятие ввел в обиход М. Форверг.Под социально-психологическим тренингом в самом широком смысле понимается практика психологического воздействия, основанная на методах групповой работы. В ходе СПТ происходит овладение определенными социально-психологическими знаниями и коррекция поведения личности, формируются навыки межличностного взаимодействия, развиваются рефлексивные способности (например, способность анализировать ситуацию и собственное поведение), умение гибко реагировать на ситуацию и быстро перестраиваться в различных условиях. В процессе тренинга возможно изменение стереотипов, имеющихся у участников группы и мешающих им справляться с нестандартными обстоятельствами профессиональной деятельности.Специфическими чертами тренингов, совокупность которых позволяет выделять их среди других методов практической психологии, являются:
  • соблюдение ряда принципов групповой работы;
  • нацеленность на психологическую помощь участникам группы в саморазвитии, при этом такая помощь исходит не только (а порой и не столько) от ведущего, сколько от самих участников;
  • наличие более или менее постоянной группы (обычно от 7 до 15 человек), периодически собирающейся на встречи или работающей непрерывно в течение двух-пяти дней (так называемые группы-марафоны);
  • определенная пространственная организация (чаще всего – работа в удобном изолированном помещении, участники большую часть времени сидят в кругу);
  • акцент па взаимоотношениях между участниками группы, которые развиваются и анализируются в ситуации "здесь и теперь";
  • применение активных методов групповой работы;
  • объективация субъективных чувств и эмоций участников группы относительно друг друга и происходящего в группе, вербализованная рефлексия;
  • атмосфера раскованности и свободы общения между участниками, климат психологической безопасности.
  • В рамках этих черт существует огромное количество модификаций конкретных форм тренингов, сильно разнящихся между собой по целому ряду признаков.Работа тренинговой группы отличается рядом специфических принципов, большое внимание которым уделяется в психологической литературе. Вот перечень основных:
  • Принцип активности
  • Принцип исследовательской творческой позиции
  • Принцип объективации (осознания) поведения
  • Принцип партнерского (субъект-субъектного) общения
  • Cоблюдение этих принципов в процессе тренинга является важнейшим условием его эффективности.Также эффективность тренинга будет зависеть от подготовки ведущего (тренера). Высококвалифицированный тренер должен иметь психологическое, педагогическое или специализированное образование в области проведения тренингов; он должен пройти курс обучения данному виду тренинга, а также пройти супервизию с опытным тренером.Более того, каждый тренер должен отработать свою собственную, индивидуальную структуру тренинга, а не использовать уже подготовленные “шаблоны”. Эффективность тренинга во многом зависит не только от адекватности осуществляемой тренером диагностики, но и того, насколько большим арсеналом средств он обладает для достижения той или иной цели. Поэтому тренеру необходимо овладевать новыми техниками и методиками.2. ПрограммаМы предлагаем программу тренинга “Сплочение поликультурного коллектива международной компании”, который мы разрабатывали в качестве учебного задания курса “Методика преподавания этнокультурной компетентности”.Во введении к программе тренинга мы подчёркивали актуальность темы разрабатываемого нами тренинга.Процветание компании невозможно без дружного коллектива единомышленников, твердо настроенных на успешное достижение единой цели. Поэтому сплочение коллектива – важная задача руководства компании.Тренинги на сплочение призваны помочь членам коллектива осознать собственную ценность и значимость, а также научиться разрешать конфликты между личными приоритетами и интересами команды. Обучающие тренинги – это один из важнейших процессов в становлении профессионального коллектива. Корпоративные тренинги позволяют усилить мотивацию сотрудников, точно донести до каждого человека главные цели, поставленные перед фирмой. Это позволяет почувствовать людям единый дух фирмы, способствует командообразованию и позитивному настрою в коллективе.По данным разных источников, фирмы с ярко выраженной, сложившейся корпоративной культурой гораздо эффективнее в использовании человеческих ресурсов.Сплочённость коллектива важна в любой компании, независимо от её величины. Но если в маленьких компаниях, где члены коллектива имеют представление о сфере деятельности другу друга и поддерживают достаточно близкие связи, сплочённость часто достигается естественным путём, то в более крупных компаниях могут возникать проблемы. Очень же крупные международные компании сталкиваются с ещё одним фактором, который порождает трудности на пути к сплочению членов компании.Поликультурность ко...
    Другие файлы:

    Активное социально-психологическое обучение
    Рассмотрение социально-психологического тренинга как одного из основных методов активного обучения. Виды групповых методов развития творческих способн...

    Активное социально-психологическое обучение в ВУЗе
    Появление и развитие методов активного социально-психологического обучения. Общая характеристика методов обучения и их сравнительный анализ. Эффективн...

    Использование методов активного социально-психологического обучения в средней общеобразовательной школе. Начальные классы
    Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников. Готовность школьников к обучению с помощью методов активного обучения. Методы активного об...

    Групповая дискуссия – один из основных тренинговых методов
    Социально психологический тренинг (СПТ) является областью практической психологии, использующей активные методы групповой психологической работы. В на...

    Тренинг уверенного поведения для подростков
    Актуальность: Психологический тренинг как метод активного социально—психологического обучения в настоящее время представляет собой один из наиболее во...