Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Типология в психологии и системе управления

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
СодержаниеВведение1.Типология в психологии и управлении2. Практическое применение типоведения3.Применение типоведенья в бизнесеЗаключениеСписок литературыПриложениеВведение.Каждому из нас необходимо умение правильно строить взаимоотношения с людьми, чтобы решить задачи, продиктованные жизнью. Иначе говоря, каждый должен быть сведущ в искусстве управления. Конечно, слово «управление» в первую очередь вызывает ассоциацию с деловой сферой. И это понятно. Там от мастерства управленца зависит, быть или не быть бизнесу, а то и здоровье руководителей. Впрочем, и успешным бизнесменам необходимо совершенствовать свою работу, двигаться вперед. Есть ли та путеводная нить, которая поможет выйти из затруднительной ситуации? Есть. Это разработанный психологами типологический подход, или типоведение, с которым вас познакомит эта книга.Благодаря типологии, руководители смогут поднять качество своего управления на новый уровень, научиться принимать решения, создать эффективно работающую команду и все конфликты переводить в конструктивное русло. Да и любой человек, перед которым встал вопрос смены места работы и профессии, при помощи типоведения сделает правильный выбор и на новом месте представит себя в самом выгодном свете. Кроме того, он сумеет определить, каковы особенности организации, в которой ему предстоит трудиться.В большинстве своем мы так воспитаны, что на крутом жизненном вираже далеко не каждый верит в свои силы. Типоведение, устанавливающее тип личности, помогает понять сильные и слабые стороны характера, после чего уже можно самим выбирать работодателя, а не наоборот.Типологический подход решает не только вопросы профориентации или задачи, касающиеся профессионального роста. Многие трудности, возникают перед нами, оказывается, преодолимы при помощи типологического подхода, открытого психологами. Типология – от чудесный ключик, который поможет отомкнуть многие закрытые двери. В том числе и те, на которые наталкиваются бизнесмены.1.Типоведение в психологии и управлении.Цели и задачи кадрового менеджмента.Кадровый менеджмент - менеджмент, направленный на развитие и эффективное использование кадрового потенциала организации. В кадровом менеджменте различают: - оперативный уровень управления, на котором доминирует кадровая работа; - тактический уровень управления, на котором доминирует управление персоналом; - стратегический уровень управления, на котором доминирует управление человеческими ресурсами; - политический уровень управления корпорацией - разработка и контроль за реализацией кадровой политики.В современных условиях особую важность приобретает создание оптимального механизма управления персоналом во всех сферах и отраслях экономики, обеспечивающего комплексный подход к решению проблем эффективного использования человеческого фактора на производстве. В связи с этим возникает необходимость подготовки специалистов, обладающих совокупностью знаний и умений в области работы с персоналом. Формированию этих знаний и навыков способствует изучение кадрового менеджмента.Целью кадрового менеджмента является овладение основными принципами и методами кадровой работы, навыками системного формирования и проведения эффективной кадровой политики. Менеджерам необходимо научиться методам работы с людьми и принятия эффективных кадровых решений в организации. Становясь менеджером по персоналу человек, знающий задачи бизнес-организации, должен получить технологию их реализации. Ядро человеческой личности. Многие трудности в работе, возникающие перед нами, оказываются, преодолимы при помощи типологического подхода, открытого психологами. Благодаря типоведению – находке психологов – поведение человека становится понятным и управляемым. С точки зрения психологии все попытки рационального типирования людей останавливаются, когда дело доходит до ядра личности. Ядро может быть воспринято только как цельный и неразделимый элемент, на котором и строится в дальнейшем личность человека. Для того чтобы разобраться в особенностях характера человека, надо обратиться к основам теории личности.Основатель классической школы психоанализа Зигмунд Фрейд открыл ядро человеческой личности, которое нерационально, не может быть объяснено. Более того, оно не может быть по-настоящему и изменено. Такова главная биологическая особенность психики человека, своеобразная психофизиологическая константа.О том, что у человека существует подсознание и оно имеет большое значение, впервые сказал тоже 3. Фрейд. В дальнейшем Карл-Густав Юнг не только подтвердил это, но и доказал, что существуют определенные структуры, типы строения подсознания. Ученый описал эти подсознательные структуры. Попробуем с современных позиций посмотреть, в чем суть теории К.-Г. Юнга.1Человек, находясь в коммуникативном пространстве, постоянно взаимодействует с другими людьми. При этом оказываются задействованными такие присущие организму функции, как усвоение информации и способ принятия решения. Осуществляются они мозгом человека — своеобразным пунктом переработки информации, у которого есть вход и выход. На входе мозг получает информацию, на выходе выдает готовое решение.Модель информационного процесса (приложение №1)Согласно открытию К.-Г. Юнга, всех людей по способу восприятия информации можно разделить на две группы:S — люди, воспринимающие только практическую, конкретную информацию (ту, которую можно увидеть, услышать, потрогать).N — люди, воспринимающие понятийную, невербальную, «невидимую» информацию.Еще в две группы Юнг объединил людей по способу принятия решения:Т — люди, объективно, логически оценивающие информацию и аналогично принимающие решение.F — люди, субъективно оценивающие информацию, с этической точки зрения и так же принимающие решения.Модель психических функций Приложение №2Человек, собирающий конкретную информацию (S), может принимать решения и объективно и субъективно. То же самое относится и к человеку, принимающему информацию по типу N. Таким образом, К.-Г. Юнг выделил четыре базовые психические функции.Сенсорика — S (от англ. «Sensation» — ощущающий) — функция конкретного восприятия мира через органы чувств.Интуиция — N (от англ. «Intuition» — интуитивный) —...
Другие файлы:

Место психологии в системе других наук
Области психологического знания: научная и житейская (обыденная) психология. Взаимосвязь психологии и научно-технического прогресса. Теснейшее взаимоо...

Процесс управления в централизации и децентрализации
Определение, функции и обязанности руководителя. Типология видов власти, взаимосвязь полномочий и власти в системе управления. Сравнительная характери...

Возникновение и развитие психологии как науки
Исторические этапы развития психологии как науки. Главные отрасли и процесс дифференциации современной психологии. Задачи и место психологии в системе...

Типология и портретирование речевых личностей
Речевая личность как речевое поведение в контексте коммуникативной ситуации. Типология языковых личностей. Типология по частеречной принадлежности. Ти...

Понятие,структура и типология личности
Определение личности, концепция ее динамической структуры. Представление о структуре личности в различных психологических теориях. Типология, основыва...