Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Психология и педагогика

Тип: контрольная работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Министерство образования и науки УкраиныХарьковский национальный экономический университетКафедра социологии и психологии управленияКонтрольная роботапо предмету: “Психология и педагогика ”Преподаватель: Выполнил(а):_________________________ студент(ка)_____ курса_____ Группы___ _факультета ____________(ФИО студента)Харьков, ХНЭУ 2008 Содержание
  • Познавательные психические процессы (их виды основные свойства).3
  • Принципы обучения, системный подход к применению принципов обучения. ………………………………………………………………………...11
  • Составить характеристику индивидуально-психологических свойств личности на основе тестов, увязав ее с особенностями своей профессиональной деятельности …………………………………………….18
  • Список литературы ………………………………………………………20
  • Познавательные психические процессы (их виды основные свойства)Успешное осуществление процесса управления возможно лишь в том случае, когда субъект управления (руководитель) имеет представление об объекте управления (подчиненном), что объясняет необходимость изучения понятия личности, ее структуры, особенностей поведения в организациях и группах. Знание этих вопросов необходимо каждому руководителю.В чем же сущность психологического понятия «личность»?Личность рассматривается в психологии как носитель сознания и субъект целенаправленной деятельности. Применительно к отдельному человеку употребляют три понятия: «индивид», «личность» и «индивидуальность». Индивид – это человек как представитель вида, т.е. в этом понятии подчеркивается биологическое начало в человеке. Всякий человек рождается индивидом, но только в процессе развития (в онтогенезе) он становится личностью. На процесс развития личности влияют в единстве такие факторы, как природные задатки, влияние социальной сферы и воспитание.Личность – это «сознательный индивид» (Б.Г. Ананьев), т.е. человек, способный к сознательной организации и саморегуляции деятельности. С позиций современного системного подхода деятельность личности рассматривается как целеустремленная динамическая функциональная система. В ней можно выделить три основные подсистемы:1) когнитивную, в которой результируются функции познания и которая включает в себя познавательные процессы: восприятие, память, мышление и др.;2) регулятивную, включающую в себя эмоционально-волевые процессы и обеспечивающую способность к саморегуляции деятельности и управлению деятельностью других людей;3) коммуникативную, которая реализуется в общении и взаимодействии с другими людьми.Личность, наряду с общепсихологическими проявлениями, обладает индивидуально-психологическими свойствами: темпераментом, характером, способностями, т.е. свойствами, составляющими ее индивидуальное своеобразие. Человек всегда привносит свои индивидуальные качества в процессы трудовой деятельности и группового взаимодействия. Рассматривая каждого члена производственной или учебной группы с точки зрения его индивидуально-психологических свойств, мы подходим к нему как к индивидуальности, т.е. личности, в чем-то сходной с другими людьми, в то же время своеобразной и неповторимой. Знание и учет индивидуальных качеств людей необходимы руководителю для реализации индивидуального подхода к ним, более успешному их обучению, адаптации к условиям профессионального труда и группового взаимодействия, для оптимального стимулирования эффективней деятельности членов коллектива.Психологическая структура личности формируется в онтогенезе, начиная от природных задатков и кончая высшими уровнями социально опосредованных форм поведения. Таким образом, личность – это многоуровневая система, объединяющая в себе психофизиологический, психологический и социально-психологический уровни. Все указанные уровни структуры личности интегрируются в единое целое по следующим признакам (Б.Г. Ананьев):1) субординационному (иерархическому), когда более сложные и общие социально-психологические свойства подчиняют себе более элементарные и частные психофизиологические свойства;2) координационному, при котором взаимодействие свойств осуществляется на паритетных началах, допускающих ряд степеней свободы для коррелирующих свойств, т.е. относительную автономию каждого из них.На основе анализа структуры личности и свойств индивидуальности можно составить психологический портрет человека, позволяющий дать ему качественную оценку.Составляется также так называемая карта личности для оценки способностей, характера, психологической направленности, опыта личности, индивидуальных особенностей психических процессов и т.д.
    Другие файлы:

    Профессиональное обучение: педагогика, методика, психология
    Общая и профессиональная педагогика: объект и предмет познания, задачи, функции, место и взаимосвязь в системе педагогических наук. Методики и техноло...

    Психология и педагогика
    На примере современных достижений отечественной и мировой психологии и педагогики рассматриваются: основы научно-психологического и научно-педагогичес...

    Психология и педагогика.
    3-е изд. - М.: 2010. - 544 с. М.: 2001. - 423 с. На примере современных достижений отечественной и мировой психологии и педагогики ра...

    Психология и педагогика
    Предлагаемый читателю курс "Психология и педагогика" соответствует Государственному образовательному стандарту содержания высшего образования. Отражен...

    Психология и педагогика. Шпаргалка
    Настоящее пособие представляет собой краткое изложение ответов на экзаменационные вопросы. Структура пособия соответствует общегосударственному образо...