Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Психологический тренинг саморегуляции

Тип: учебное пособие
Категория: Психология
Скачать
Купить
Психологический тренинг саморегуляцииЗанятие 1. Вводное Самосознание педагогаЦели: Знакомство участников группы с предстоящей работой, актуализация опыта участия в психологических тренингах, знакомство с проблемой профессиональной Я – концепции, развитие позитивной Я – концепции.Оборудование: стулья, листы бумаги, ручки, магнитофон, камушки, ракушка, рефлексивная мишень, маркер.1.1 Ход занятия. Вводная частьЭпиграфом к сегодняшней встрече я выбрала стихотворение «Свободный разговор»:— Поговорим? — О чем? — О разном и о прочем. О том, что хорошо, И хорошо не очень. Чего-то знаешь ты. А что-то мне известно. Поговорим? — Поговорим. Вдруг будет интересно.ИнформацияНа прошедшем семинаре мы обсуждали проблему синдрома эмоционального выгорания: знакомились с причинами его возникновения, симптомами проявления.Как показали результаты диагностирования педагогов, у многих из вас сформировались, или начинают формироваться признаки нервного напряжения и истощения.Любой психологический тренинг рассчитан на то, чтобы конкретизировать проблему, снабдить участников стратегиями, необходимыми для ее решения , руководствуясь принципом: « Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я пойму». Я надеюсь, наш тренинг вооружит вас необходимыми знаниями для решения ваших проблем.Работа в тренинге отличается от других форм, поэтому я хочу познакомить вас с правилами работы в группе:Искренность в общении:1) Искренность и открытость: чем более откровенными будут рассказы о том, что вас волнует и интересует, чем более искренними будут выражения ваших чувств, тем более эффективной будет ваша работа.В группе не стоит лицемерить и лгать. Группа – то место, где вы можете рассказать о том, что вас действительно волнует и интересует, обсуждать такие проблемы, которые до момента участия в группе по каким-либо причинам не обсуждали. Если вы не готовы быть искренним в обсуждении какого-то вопроса – лучше промолчать.2) Обязательное участие в работе группы в течение всего времени.Этот принцип вводится в связи с тем, что ваши мысли и чувства очень значимы для других членов группы. Ваше отсутствие может привести к нарушению внутригрупповых отношений, к тому, что у других не будет возможности услышать ваше мнение по обсуждаемому вопросу.3) Не вынесение обсуждаемых проблем за пределы группы.Все, что говорится здесь, должно остаться между нами. Это – одно из этических оснований нашей работы. Не стоит обсуждать чьи-то проблемы с людьми, не участвующими в тренинге, а также с членами группы вне тренинга. Лучше это делать непосредственно на занятии.4) Право каждого члена группы сказать “стоп” – прекратить обсуждение его проблем. Если вы чувствуете, что еще не готовы быть искренними в обсуждении вопросов, касающихся лично вас, или понимаете, что-то или иное упражнение может нанести вам психологическую травму, воспользуйтесь этим принципом.5) Каждый участник говорит за себя, от своего имени.Не стоит уходить от обсуждения и допускать рассуждения типа: “все так думают”, “большинство так считают”. Попытайтесь строить свои рассуждения примерно так: “я думаю…”, “я чувствую …”, “мне кажется …”. Основное внимание каждого из нас должно быть сосредоточенно на том, что происходит с нами. Все высказывания должны строиться с использованием личных местоимений единственного числа. Здесь и теперь: мы говорим только о том, что происходит с нами в данный момент. Какие мысли, чувства вы переживаете в данный момент.6) Не критиковать и признавать право каждого на высказывание своего мнения. Нас достаточно критикуют и оценивают в жизни. Давайте в группе учиться понимать другого, чувствовать, что человек хотел сказать, какой смысл вложил в высказывание.7) Общение между всеми участниками на “ты”. ПриветствиеУпражнение « Вам послание» Каждому участнику нужно передать какую – либо приветственную фразу или другое приятное сообщение члену группы, сидящему в круге напротив него. Это сообщение он отправляет через участника, сидящего слева от него. Тот передает сообщение дальше по часовой стрелке. В ответ участник отправляет ответное сообщение обратным курсом, то есть против часовой стрелки. Через некоторое время в действие вовлекаются все участники, передавая сообщение другим участникам или ожидая, когда придет послание им.После того как последние ответы дошли до адресата, ведущий спрашивает, кто не получил послание, и просит группу восстановить справедливость.По окончании все участники хором говорят СПАСИБО.1.2 Основная частьИнформация
Другие файлы:

Социально-психологический тренинг
Краткая история развития групповых методов психотерапии и практической психологии. Групповая психотерапия и гипноз. Групповые методы в психоанализе и...

Апельсиновый тренинг
Книга "Апельсиновый тренинг" продолжает серию "Действенный тренинг", в которой в прошлые годы вышли "Тренинг коммуникации" и "Тренинг креативности", "...

Социально-психологический тренинг (Доклад)
 2Социально-психологический тренинг.Название: Человек в конфликте.Время: 2 (два) часа.Цели : Показать значимость эмоциональной сферы человека и ее вли...

Совершенствование навыков саморегуляции персонала
Краткий обзор современных представлений о видах и уровнях саморегуляции. Место и роль саморегуляции в жизни человека. Методика и диагностика самочувст...

Тренинг уверенного поведения на экзаменах
Психологический тренинг как метод развития уверенного поведения на экзаменах. Организация и методы исследования уровня тревожности, депрессии и фрустр...