Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Психологические предпосылки осуществления воспитательной работы в школе

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
СодержаниеВведение1.Психологические предпосылки воспитательной работы в младшей школе1.1. Учебная деятельность как предпосылки воспитательной работы1.2. Развитие познавательного интереса у младших школьников как предпосылка воспитательной работы в школе2. Психологические предпосылки воспитательной работы с подростками2.1. Становление нового уровня самосознания, как предпосылка воспитательной работы в школе2.2. Формирования интереса к профессии как механизм воспитательной работы в школе3.Психологические предпосылки воспитательной работы со старшими школьниками.3.1. Формирование активного личностного познания у детей старшего школьного возраста как аспект воспитательной работы в школе3.2. Профессиональное самоопределение как аспект воспитательной работы в школеЗаключениеБиблиографический списокПриложение № 1Приложение № 2ВведениеТема данной работы: «Психологические предпосылки осуществления воспитательной работы в школе».Объект исследования- воспитательная работа в школеПредмет- психологические предпосылки воспитательной работы в школе. Цель Изучить и раскрыть психологические предпосылки воспитательной работы в школе.В процессе исследования были поставлены, решены дополнительные задачи, с помощью которых тема работы изучена и исследована более детально и основательно.В частности дополнительные задачи это:
  • Изучить психологические предпосылки воспитательной работы в младшей школе;
  • Рассмотреть учебную деятельность как предпосылки воспитательной работы;
  • Исследовать развитие познавательного интереса у младших школьников как предпосылка воспитательной работы в школе;
  • Проанализировать психологические предпосылки воспитательной работы с подростками;
  • Рассмотреть становление нового уровня самосознания, как предпосылка воспитательной работы в школе;
  • Рассмотреть формирования интереса к профессии как механизм воспитательной работы в школе;
  • Проанализировать психологические предпосылки воспитательной работы со старшими школьниками;
  • Рассмотреть формирование активного личностного познания у детей старшего школьного возраста как аспект воспитательной работы в школе;
  • Исследовать профессиональное самоопределение как аспект воспитательной работы в школе.
  • Актуальность данной темы состоит в том, что формирование личность в школе не может происходить без осуществления воспитательной работы.Практическая значимость данной работы состоит в том, что результаты исследования будут интересны студентам, изучающим психологические предпосылки осуществления воспитательной работы в школе.1. Психологические предпосылки воспитательной работы в младшей школе1.1. Учебная деятельность как предпосылки воспитательной работыНачальная школа стоит как бы в стороне от всех проблем, сотрясающих основы средней школы. Многие годы она была замкнутым компонентом и малоподвижным звеном в системе образования. Основное ее предназначение виделось в том, чтобы дать детям представления об окружающем мире. Если в 20-30-е гг. цель начального воспитания вполне соответствовала такому представлению, то в последние годы начальная школа вошла в систему неполного, а затем и полного среднего образования. Стало очевидно, что она не может оставаться обособленным звеном. Уже в 40-60 годы в работах М.А. Данилова, Б.П. Есипова, И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина и других определяется новый подход в понимании сущности и характера образования в начальной школе.Общий смысл разнообразных вариантов этого подхода состоял в том, чтобы с первых дней пребывания ребенка в школе избавить его от авторитарной опёки учителя, навязывающего единственно возможный опыт понимания знаний и задающего, "ставящего" правильное поведение. Для этого, по мнению ученых, необходимо было обратиться к развитию познавательной активности, самостоятельности и творчества учащихся. Концепция М.А. Данилова определяла наиболее актуальные и сегодня идеи стимулирования внутренних сил личности, организации учебной и внеурочной деятельности так, чтобы востребовались самостоятельность мысли и действия. Однако, для достижения этой цели потребовалось усиление влияния традиционного процесса обучения на воспитание и развитие личности школьника. Но и это, противоречащее смыслу гуманистического образования положение, не нашло своего воплощения в подготовке учителей. Как и многие другие идеи М.А.Данилова, оно противоречило традиционной педагогике в части понимания сущности педагогического руководства учебным процессом. Феномен вытеснения воспитательной деятельности из набора профессиональных педагогических обязанностей проявляется в полной мере в средней школе. Но его источник расположен в начальной школе. Здесь же происходит своеобразная "закладка" как положительных, так и негативных последствий самых первых отношений учителя с учениками. Руководствуясь существовавшим до него, даже научно оформленным опытом, новаторскими разработками, учитель не задается вопросами о смысле выполняемых действий и описывающих их научных терминов. Он действует по схеме, выполняя предписанное.На первых этапах он получает ожидаемый результат: дети послушны, исполнительны, заинтересованы, увлечены. В начальной школе это происходит в связи с особенностями возраста учеников, определяющими потребности во всеобщем руководстве и жестком направлении своей учебной деятельности. Но уже в средней школе исполнительность резко снижается, на смену интересу приходят скука, усталость и пассивность, вместо послушания появляется раздраженное непринятие каких-либо указаний. Учителя начальной школы не усматривают в этом феномене своей вины. Обвинять их в этом неуместно и несправедливо, поскольку они приучены руководствоваться не сознанием, а обязанностями. Как обязанность воспринимаются ими руководства, предлагаемые в методиках, каждая из которых представляет не опыт осмысления, а опыт действий. Обращаясь к опыту действий, учитель сам становится его заложником и невольно закладывает основания исполнительности без размышления, послушания как подчинения диктату в своих учеников. При переходе в среднюю школу эти установки неизбежно перерастают в блокировку всех механизмов саморазвития личности.В эту схему помещаются и ученик, и учитель, личность которых только внешне и частично соответствует таким оценкам. В целом она, как и все связанные с ней гуманные педагогические действия, требует более тонкого и мягкого подхода, более корректного описания, которое и помогло бы установить учителю весь необходимый набор своих педагогических инструментов.1.2. Развитие познавательного интереса у младших школьников как предпосылка в...
    Другие файлы:

    Воспитательная система в начальной школе
    Способы и технологии насыщения среды развития ребёнка подлинными ценностями. Сущность воспитательной работы в современных условиях. Компоненты моделир...

    Методики воспитательной работы
    Воспитание как часть педагогического процесса. Психологические особенности воспитания в школе: младших школьников, подростков. Основные методики воспи...

    Планирование воспитательной работы
    Категории и формы планирования воспитательной работы в школе, анализ его состояния в современной практике. Основные аспекты технологии коллективного п...

    Пилотное исследование системы воспитательной работы в школах Красноярска
    Воспитание как педагогический проект, история и основные этапы исследования данного процесса и современные тенденции. Модель воспитательной работы в ш...

    Организационные формы воспитательной работы
    Приоритеты воспитательной работы в современной школе. Основные парадигмы и формы воспитания. Требования к организации воспитательного процесса. Сущнос...