Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Психологические особенности проявления творческих способностей у дошкольников

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГОУНИВЕРСИТЕТА В Г. МИНСКЕСпециальность «Психология»Вечернее отделениеГруппа ПВ.01.02.КУРСОВАЯ РАБОТАПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВМинск, 2004ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ В ПСИХОЛОГИИ1.1 Понятие общих способностей1.2 Природа и факторы развития способностей1.3 Понятие творчества и творческих способностейГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ2.1 Организация и проведение эмпирического исследования2.2 Анализ результатов исследования творческих способностей у дошкольниковЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВВВЕДЕНИЕПрирода человеческих способностей волновала мыслителей уже в античности. Попытки их философского осмысления можно найти в трудах Платона и Аристотеля, Фомы Аквинского и Спинозы.А собственно психологическим изучением способностей намного позже стали заниматься такие ученые как Спирмен, Торндайк и другие. Они интересовались не только сущностью способностей, их обусловленностью биологическими и социальными факторами, но и проблемами общих и специальных способностей. Хотя проблема развития способностей еще не имела такой социальной значимости. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства, делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.В современном обществе ситуация коренным образом меняется. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что способности человека, особенно творческие, следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.Тема моей курсовой работы необычна и на первый взгляд по своей социальной значимости не актуальна. В современном обществе психологи и педагоги сталкиваются с проблемой развития неврозов и других психических заболеваний на почве неудовлетворенности собственной работой, которая связана с ошибочным выбором, не соответствующим его способностям. А истоки этого лежат в том, что не акцентируются внимание на развитии и проявлении способностей еще в дошкольном возрасте, когда ребенку необходимо помочь в проявлении, а в дальнейшем и в развитии его способностей, учитывая, конечно, наследственные задатки.Цель моей курсовой работы: выявить психологические особенности проявления творческих способностей у дошкольников.В ходе работы я поставила перед собой следующие задачи:
  • Проанализировать теоретические аспекты психологических особенностей проявления творческих способностей.
  • Выявить психологические особенности творческих способностей у дошкольников.
  • Исследовать психологические особенности проявления творческих способностей у дошкольников
  • Объектом исследования данной курсовой работы являются творческие способности. Предмет данной работы – психологические особенности проявлений творческих способностей.В данной курсовой работе я применила следующие методы научно-психологического исследования.
  • Теоретический анализ литературных источников по данной теме.
  • Проективное тестирование творческих способностей у детей дошкольного возраста (методики «Солнце в комнате» и «Как спасти зайку», авторы В.Синельников и В.Кудрявцев.).
  • Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе рассматривается проблема изучения способностей в психологии, а именно понятие способностей, их классификация. Кроме этого рассматриваются особенности проявления и развития способностей.Во второй главе проводится эмпирическое исследование творческих способностей у дошкольников и анализируются результаты. На основании их делается вывод о влиянии социума на проявление творческих способностей у детей.ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ В ПСИХОЛОГИИ1.1 Понятие общих способностейСпособности изучают различные науки – философ...
    Другие файлы:

    Творческие способности детей в игре
    Психолого-педагогические основы развития творческих способностей в дошкольном возрасте. Игра как средство развития творческих способностей дошкольнико...

    Особенности проявления умственной одаренности у дошкольников
    Характерные черты поведения и личности детей с ускоренным умственным развитием. Проблема раннего проявления умственной одаренности, значение дошкольно...

    Занятия лепкой как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
    Особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами приобщения к искусству. Этапы формирования творческой деят...

    Развитие художественно-творческих способностей детей 5-6-летнего возраста
    Педагогические и психологические аспекты развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. Рисунок и его виды. Рисование граф...

    Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности
    Психолого-педагогические аспекты развития способностей детей дошкольного возраста. Особенности развития творческих и музыкальных способностей детей. М...