Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Психологические особенности готовности к школьному обучению гиперактивных детей

Тип: дипломная работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Министерство Образования и науки Российской ФедерацииФедеральное агентство по образованию РФГОУ ВПО «Ивановский государственный университет»Социолого-психологический факультетКафедра психологииДИПЛОМНАЯ РАБОТАТЕМА: «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ»Студент(ка)________________________________________Шахова Н.С.Научный руководитель:к. псх.н., доцент___________________________________Круглова Е.А.Зав. кафедрой:к. псх.н., доцент_____________________________________Турчин А.С.Допущена к защите:Иваново 2008г.ОГЛАВЛЕНИЕВведение 1. Проблема гиперактивности в психологических исследованиях1.1 История изучения детской гиперактивности1.2 Причины формирования и проявления гиперактивного поведения1.3 Опасности первых лет жизни1.4 Особенности развития гиперактивных детей1.5 Возрастная динамика гиперактивного поведения1.6 Виды готовности к школьному обучению2. Организационно-методологические основы эмпирического исследования2.1 Цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, выборка исследования2.2 Методики эмпирического исследования2.3 Процедура эмпирического исследования3. Результаты эмпирического исследования3.1 Результаты изучения зрелости детей, поступающих в первый класс3.2 Диагностика особенностей мышления испытуемых 3.3 Результаты диагностики наличия внутренней позиции школьника3.4 Диагностика и формирование мотивации учения дошкольников3.5 Результаты диагностики самооценки испытуемыхВыводы и рекомендацииЗаключениеСписок литературыПриложение 1 Приложение 2Приложение 3Приложение 4ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования. Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребёнка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идёт в школу.На протяжении двух десятков лет актуальным остается вопрос: «В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение: в шесть или семь лет, а может быть в восемь? Справится ли ребёнок со школьной нагрузкой? Как подготовить его к школе? Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнётся с первыми школьными трудностями? Эти вопросы беспокоят родителей и воспитателей, будущих первоклассников, с ними они обращаются к практическим психологам, работающих в детских садах и начальной школе. Озабоченность родителей и педагогов понятна: ведь от того насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни. Так как путь развития каждого ребёнка очень индивидуален, то к школьному возрасту, дети приходят с совершенно разным багажом опыта – знаниями, умениями, навыками и привычками.Обычно, когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психического и социального развития ребёнка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает: физиологическую готовность к школьному обучению, психологическую готовность и социальную или личностную готовность к обучению в школе.Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из её сторон, так или иначе, сказываются на успешности обучения в школе. Развитие основных функциональных систем организма ребёнка и состояние его здоровья (физиологическая готовность) составляют фундамент школьной готовности. Особую проблему составляет готовность к школьному обучению гиперактивных детей. Детская гиперактивность в настоящее время очень распространенный синдром, вызванный расстройствами нервной системы ребенка вследствие неблагоприятных факторов беременности и родов. Главной проблемой гиперактивных детей в школе является несоответствие их интеллектуального развития уровню успеваемости. При этом практически все педагоги причину данного явления видят в недостаточной готовности данной группы детей к школе. Изучению особенностей этого феномена посвящена данная дипломная работа.Целью данной работы является изучение особенностей интеллектуальной и личностной готовности гиперактивных детей к школьному обучению.Объект исследования
Другие файлы:

Занятия физической культурой как средство повышения психологической готовности к школьному обучению
Психологические и физиологические особенности детей дошкольного возраста. Использование занятий физической культурой для развития внимания, мышления,...

Диагностика психологической готовности к школьному обучению (сравнительный анализ)
Теоретический анализ состояния проблемы психологической готовности к школьному обучению на современном этапе, определение понятия и основные параметры...

Личностная и интеллектуальная готовность к школьному обучению
Проблема готовности ребенка к обучению в школе. Признаки и компоненты готовности ребенка к школе. Сущность интеллектуальной готовности к школьному обу...

Психологические особенности детей при подготовке к школьному обучению
Теоретическое исследование интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе. Формирование психологической готовности детей к обучению в школе. В...

Особенности психологической готовности к школьному обучению детей с разными типами темперамента
Проблема психологической готовности к школьному обучению. Темперамент как сочетание индивидуально-психологических особенностей личности. Особенности п...