Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Психологическая характеристика детских страхов

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
Содержание Введение21. Определение страха и его разграничение42. Значение страха173. Причины страха194. Семейная обусловленность страхов215. Страхи, характерные для дошкольного возраста236. Опытно – экспериментальная часть33Заключение39Список использованной литературы41ВведениеДетские страхи – весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов весьма разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей, иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится. Некоторые дети отказываются кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, убегают от приближающейся собаки, не остаются одни, не идут к врачу и т.д. Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у учащихся младших классов достаточно актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике школы. Ведь, именно с поступлением в школу связано возникновение страхов у детей. Поэтому, будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании. Проблемой страхов занимались многие учёные. Боулби, в своих трудах, широко раскрыл причины детских страхов. Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Он говорил, что страх может сопровождаться или за ним может следовать осторожное исследование или даже улыбка. Исходя из актуальности проблемы была определена цель курсовой работы: распознавание страхов у детей дошкольного возраста. Конкретными задачами исследования является: 1) Определение страха и его разграничение; 2) Выявить значение страхов у детей; 3) Изучить основные причины страха; 4) Показать семейную обусловленность страхов; 5) Охарактеризовать страхи, характерные для дошкольного возраста; В работе были использованы методы исследования: наблюдение, эксперимент, изучение литературы по проблеме. 1. Определение страха и его разграничениеСтрах принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека. Можно представить, что эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. В свою очередь, понимание опасности, ее осознание формируются в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые индифферентные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий. В этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта, психологическом заражении страхом от окружающих ребенка лиц и непроизвольном обучении с их стороны соответствующему типу эмоциональных реакций. Все это дает основание говорить об условно-рефлекторной мотивации страха, поскольку в нем закодирована эмоционально переработанная информация о возможности опасности. Само же чувство страха появляется непроизвольно, помимо воли, сопровождаясь выраженным чувством волнения, беспокойства или ужаса. Исходя из сказанного, страх можно определить как аффективно заостренное восприятие угрозы для жизни, самочувствия и благополучия человека. Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх – такие же эмоциональные неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости к страхам, зависимости от них меняется поведение человека вплоть до « эмоционального паралича ». Устойчивые страхи это страхи, с которыми не может справиться ни ребёнок, ни взрослый, которые приводят к появлению нежелательных <...
Другие файлы:

Психологическая коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста
Проблема страхов в старшем дошкольном возрасте. Страх и причины его возникновения в дошкольном возрасте. Врожденные детерминанты страха. Влияние семей...

Особенности страхов детей среднего дошкольного возраста в зависимости от уровня развития воображения
Теоретические аспекты особенности страхов детей дошкольного возраста. Изучение факторов, обуславливающих развитие детских страхов. Проблема детских ст...

Мне страшно. Расскажи мне сказку. Сказки против страхов
В книге представлены причины возникновения детских страхов. Описаны способы диагностики причин возникновения страхов, сказкотерапевтическая диагностик...

Особенности семейных отношений и их влияние на содержание страхов у детей дошкольного возраста
Психологические особенности детей дошкольного возраста. Характеристика проблемы детских страхов в психологической и педагогической литературе, оценка...

Сказкотерапия как средство коррекции детских страхов
Психологические аспекты исследования детских страхов и причин их возникновения. Понятие и сущность сказкотерапии, ее возможности в коррекционной работ...