Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Проективные тесты

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Проективные тестыВведениеПервый большой публичный успех психологии был связан с оценкой (диагностикой). Вдобавок к кратким групповым тестам на характеристики личности и на интеллект для скрининг-обследования солдат психология заслужила общественное признание своими индивидуальными тестами на интеллект для детей. После того, как психология продемонстрировала свои возможности в оценке интеллекта, психологам, работавшим в клиниках и больницах, стали обращаться с другими проблемами, помимо школьной успеваемости и задержки развития. Психиатры и социальные работники нуждались в помощи для дифференциальной диагностики психопатологии и понимания личностной динамики. Профессиональные психологи ответили на эти запросы двумя типами тестов проективными и объективными.Проективные тесты. Первые тесты словесных ассоциаций были разработаны Гальтоном, Юнгом и другими психологами в 19 веке, однако наиболее успешным проективным тестом был тест чернильных пятен Роршаха, опубликованный в его книге «Психодиагностика» в 1921 году. Тест состоял из серии чернильных пятен, и испытуемым предлагалось ответить, что эти кляксы им напоминают. Хотя термин проективная методика не употреблялся до 1939 года, в отношении теста Роршаха предполагалось, что испытуемые будут проецировать свою личность и бессознательные конфликты на неясные чернильные пятна, пытаясь придать им осмысленность. Проективные тесты получили широкое признание, несмотря на продолжающиеся дискуссии относительно их валидности. Разработанные в период между мировыми войнами, они активно используются и сегодня.Объективные тесты. Экспериментальная психология сдерживала излишне широкое распространение проективных тестов из-за их психоаналитического оттенка. Психологи использовали концепцию измерения нормы и отклонений, лежащую в основе тестов на интеллект, приложили ее к измерению личности и получили так называемые объективные тесты.«Личность является наиболее сложным психическим конструктом, в котором тесно переплетаются множество социальных и биологических факторов. Изменение даже одного из этих факторов существенно отражается на его взаимоотношениях с другими факторами и на личности в целом. С этим связано многообразие подходов к изучению личности – различные аспекты изучения личности исходят из разных концепций, они отличаются методологически соответственно тому, объектом какой науки оказывается исследование личности» [2, с. 142143].Психологические тесты и процедура оценки критикуются с тех пор, как они существуют: за их нерентабельность, возможность злоупотреблений, недостаточную валидность и неправильное применение и т.д. «Научное» разрешение споров, наверно, маловероятно. При этом тесты все еще остаются важной составляющей профессиональной психологии, и их продолжают исследовать, применять, интерпретировать и совершенствовать.Выбранная тема является достаточно актуальной в современных условиях развития профессиональной психологии и психодиагностики, в частности.Объектом данного курсового исследования является психологическая оценка как процесс систематизированного объективного эмпирического сбора информации о поведении или личности индивида, достаточной для прогнозирования и принятия решения.Предмет исследования:Применение проективных личностных тестов.Гипотеза исследования: Применение проективных методик в сочетании с другими методами оценки позволяет выявить неосознаваемые или не вполне осознаваемые мотивы и тенденции в поведении личности.Цель исследования:Теоретическое изучение организации процесса оценки личности и поведения, сравнительный анализ различных методов диагностики.Задачи исследования:
  • Описать основные этапы процесса оценки личности и поведения;
  • Рассмотреть надежность и валидность проективных методик.
  • 1. Психологическая оценка. Некоторые концепции измеренийМожно определить психологическую оценку как процесс систематизированного объективного эмпирического сбора информации об интеллектуальных функциях, поведения или личности индивида, достаточной для прогнозирования и принятия решения.В.М. Блейхером и Л.Ф. Бурлачуком (1978) предложена в качестве условной следующая классификация методов исследования личности:
  • наблюдение и близкие к нему методы (изучение биографий, клиническая беседа, анализ субъективного и объективного анамнеза и т.д.);
  • специальные экспериментальные методы (моделирование определенных видов деятельности, ситуаций, некоторые аппаратурные методики и т.д.);
  • личностные опросники и другие методы, базирующиеся на оценке и самооценке;
  • проективные методы» [2, с. 144].
  • Нормы и стандартизация. Многие инструменты психологической оценки стандартизованы и используют концепцию норм для истолкования баллов, полученных в результате тестирования. После того как тест создан, его предлагают пройти большому количеству специально отобранных людей (их называют репрезентативной выборкой). Нормами для интерпретации теста становят...
    Другие файлы:

    Тесты, тесты, тесты
    Если у вас возникнут сомнения в себе, друзьях или любимых, раскройте нашу книгу "Тесты, тесты, тесты." - и многое прояснится. Хотя черное может оказат...

    Классификации психодиагностических методов
    Психодиагностические методы объединяют в группы по разным основаниям. Вот некоторые наиболее распространенные классификации методов психодиагностики.Й...

    Проверь себя. Тесты
    Книга снабдит вас проверенными психологическими методиками, которые позволят вам узнать и в полной мере использовать свои способности. Книга содержит...

    Современная теория множеств: борелевские и проективные множества
    Монография посвящена изложению базовых разделов современной дескриптивной теории множеств: борелевские и проективные множества, теория первого и второ...

    Математика. Тесты. 3 класс.
    Тула: Родничок; М.: Астрель, АСТ, 2007 - 112 с. Пособие содержит три различных вида тестов: тесты на выбор правильного ответа из несколь...