Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Построение научного исследования

Тип: контрольная работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский психолого - социальный»в г. Рославле Смоленской областиКонтрольная работаПо дисциплине: « Методологические и теоретические основы психологии»на тему: « Построение научного исследования»Выполнила студентка группы 05/ПЗ-51Специальности: « Психология»Сотова В.Ю.Преподаватель Макарова К.В.СодержаниеВведение Этапы психологического исследованияII. Постановка научной проблемыIII. Содержательный сравнительный анализIV.Методы психологииЗаключениеСписок литературыВведениеДисциплина «Методологические основы психологии» предназначена для формирования мировоззренческой и методологической рефлексии, адекватной современному состоянию и тенденциям развития психологической теории и практики.Основной целью освоения дисциплины является методологическая грамотность специалиста, выражающаяся в понимании им специфики методологии науки и практической деятельности, ее целей и задач и ее соотношения с философией, философской гносеологией, научной эпистемологией и философией науки. Для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи курса:1) освоение основных понятий методологии науки и общим категориальным составом рефлектирующего мышления ученых.2) освоение образцов и овладение навыками методологического мышления применительно к анализу современного состояния психологии.Методология психологии отвечает на основные вопросы психологии: под влиянием чего обусловлено его поведение? Спонтанно оно или имеет определенные закономерности? Является прерогативой индивидуальных особенностей или зависит от ситуации? Трудность изучения психики и поведения – в том, что нет двух одинаковых людей.I. Этапы психологического исследованияНа подготовительном этапе определяется проблема, цель исследования как желаемый точный результат. Она может быть теоретико-познавательной или практической, прикладной.Основные виды целей: 1.Определение характеристик явления (из литературы, жизни): неполное описание характеристик психического явления;противоречия между эмпирическими данными разных авторов.2. Выявление взаимосвязи психических явлений:определение характеристик взаимосвязей (тесноты, направленности, устойчивости); целостность структуры взаимосвязей. 3. Изучение возрастной динамики явления:исследование процессов роста, созревания и развития, возрастной изменчивости психики; развитие в биологическом, психическом, социальном, историческом планах; влияние жизненного опыта;формирование индивидуальности; роль окружения, обучения, видов деятельности и т. д.;исследование возрастных «поперечных» или «продольных» срезов. 4. Описание нового феномена, эффекта: при решении гипотезы;при решении новых задач (как результат наблюдательности);влияние факторов, определяющих наличие или отсутствие эффекта, определение силы и разнообразия его проявления, условий существования, объяснения феномена. Открытие новой (другой) природы явления: изучение противоречивости, недостаточности объяснений сущности какого-либо явления;введение новых терминов, которые бы приняло научное сообщество; создание теоретических построений, которые более просты, чем имеющиеся;определение сферы действия закономерности.5. Обобщения:выведение более общих закономерностей, чем описанные в литературевведение новых понятий, новых определений, расширение значения некоторых терминов, расширение области определения понятия;конкретизация понятий в целом или какой-либо области психологии;обобщение как компонент исследовательской работы.6. Создание классификаций, типологии:разработка классификаций;соотнесение классификации с теорией, концепцией;определение видов, типов, групп и описание их отличительных признаков;новое понимание класса явлений;создание более эффективных диагностических процедур на основе классификаций;расширение возм...
Другие файлы:

Методика выполнения научного исследования и оформление его результатов
Общие методологические подходы к проведению научного исследования, их классификация в зависимости от уровня познания. Накопление научных фактов, логич...

Постановка цели и заданий магистерского исследования
Сущность и особенности научного исследования. Структурные компоненты и свойства теоретического познания. Взаимодействие эмпирического и теоретического...

Технология научного исследования
Методические рекомендации по организации научного исследования. Адресованы педагогам и учащимся учреждений дополнительного образования и школам....

Понятие о методе и методология научного исследования
Научный метод как средство рационального познания. Подходы к классификации метода исследования. Энциклопедические и авторские определения методологии....

Методика научного исследования
Принципы и направления планирования научно-исследовательской деятельности. Порядок выбора и закрепления темы научного исследования, определение его ос...