Половая дифференциация
ОМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТКАФЕДРА ПСИХОЛОГИИПоловая дифференциацияРефератВыполнила: Кунгурцева С.П.3-й курс, специальность психологияПроверила: Кубрина Л.В.Омск2004ОглавлениеВведение1Половая дифференциация21. Методология половой дифференциации21.1. Оценки и социальные стереотипы31.2. Определения половой дифференциации41.3. Деятельностный подход к проблеме половой дифференциации51.4. Причины половозрастных различий61.5. Сексуальное поведение. Эмоциональная адаптация72. Половые различия в способностях72.1. Моторные навыки. Перцептивные процессы72.2. Вербальные функции82.3. Память92.4. Пространственные и технические способности. Числовые способности93. Половые роли в детстве103.1. «Женская» и «мужская» культура в детстве113.2. Свобода пересечения межполовых границ123.3. Укрепление межполовых границ.123.4. Возрастные изменения133.5. Социальная ориентация женщин154. Половозрастная стратификация общества164.1. Школьные достижения164.2. Интересы и установки174.3. Социогенетические основания половозрастных различий184.4. Профессиональные достижения195. Процесс половой социализации в современных условиях20Заключение22Литература24Интернет-ресурсы24Предметный указатель25ВведениеУ человека половая дифференциация социально обусловлена. Мужчины и женщины обычно различаются между собой по характеру деятельности – служба, воспитание детей, домашняя работа, занятия на досуге – они играют половые роли. Разделение ролей происходит в детстве, оно включает не только игры, типичные для детей разного пола, но и другие значительные различия между мальчиками и девочками. Наиболее поразительно разделение их социальных миров, которое влечёт становление двух различных культур. Характерно, что у мальчиков соответствию половой роли придаётся большее значение.Половые роли можно объяснить с трёх точек зрения: биологической, социальной и структурной.Биологический подход предполагает, что роли определяются в процессе биологического созревания человека, и это отражает как генетические различия между мальчиками и девочками, так и эволюцию в целом.Социальный подход наибольшее значение придаёт социальным причинам, т.е. влиянию усваиваемых в детстве взглядов и ценностей, а также процессам, которые опосредуют воздействие на ребёнка внешних факторов и восприятие им различий в социальном статусе и полоролевой позиции, которые заданы исторически сложившимися в культуре формами взаимоотношений у мужчин и у женщин. С этих позиций социальная психология объясняла межполовые различия в невербальном общении, речи, в склонности помогать другим и влиять на других. Например, мужчины в естественных условиях более склонны влиять сами, а женщины – находиться под чьим-либо влиянием.Структурный подход основывается на призна...