Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Перцептивная функция общения. Формы трансакций

Тип: контрольная работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАпо дисциплине «Деловое общение»Перцептивная функция общения.Формы трансакцийСодержаниеВведениеГлава 1. Перцептивная функция общения1.1 Классификация общения1.2 Перцетивная сторона общенияГлава 2. Формы трансакций2.1 Понятие трансакций2.2 Формы трансактаЗаключениеСписок литературыВведениеУправление бытовыми и трудовыми ситуациями, взаимодействие с другими людьми желательно осуществлять компетентно, грамотно.Испокон веков люди обменивались между собой информацией, общались. Поэтому общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.Умение продуктивно и бесконфликтно общаться – не только важное профессиональное качество любого работника, но и необходимый элемент культуры человека. Общечеловеческие нормы поведения тесно связаны с признанием ценности, неповторимости, единственности каждой личности. Важная форма проявления уважения к человеку – это доброжелательное отношение к нему как к собеседнику: на работе, дома, в транспорте, в очереди.Предметом науки “деловое общение” является изучение социально-психологических, ценностных и организационно-технических проблем общения людей в профессиональной и предпринимательской деятельности.Основополагающий принцип предложен две тысячи лет назад, и с тех пор человечество не придумало ничего лучшего: “Итак, во всем, как хотите, чтобы с вамипоступали люди, так поступайте и Вы с ними”.(Евангелия от Матфея, 7,12)Глава 1. Перцептивная функция общения2.1 Классификация общенияДеловое общение как наука сформировалось к середине XX века. Её становление было подготовлено объективными социально-экономическими условиями и развитием философско-этического и психологического знания. Любое взаимодействие людей начинается с установления контакта между ними. Если собеседники встречаются впервые, решающее значение для дальнейшего общения имеет их первая эмоциональная реакция. Если они уже знакомы, для инициатора беседы важно уловит состояние партнера, расположенность к разговору. В любом случае умения грамотно войти в контакт создает основу успеха беседы и, кроме того, является ценным положительным качеством человека в глазах окружающих. Передающий информацию человек, называется коммуникатором, а получающий ее – реципиентом. Общение – это, во-первых, особая форма проявления активности субъекта; во-вторых – особый вид реальности межличностных отношений; в-третьих – общение всегда предполагает определенные формы совместной деятельности людей. Общение и деятельность тесно взаимосвязаны. Структуру общения можно рассматривать в двух вариантах. Один из них выделяет три уровня рассмотрения общения: макроуровень (общение рассматривается как значимая часть для психического развития индивида системы его взаимосвязей с другими людьми), мезауровень (общение анализируется как динамическая система контактов, ситуаций, этапов общения) и микроуровень (общение рассматривается как совокупность элементарных единиц общения, под которыми понимается взаимодействие субъектов общения в каком-либо поведенческом акте). Второй вариант опирается на выделение в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.Коммуникативная сторона общения с её информационно-коммуникативной функцией предполагает обмен информацией между коммуникаторами посредством двух знаковых систем, вербальной и невербальной, и единой или сходной системой кодификации и декодификации сообщений.Интерактивная сторона общения предполагает реализацию регуляционно–коммуникативной функции, нацеленной на поведенческую сферу и организацию совместной деятельности субъектов общения. Перцептивная сторона общения связана с перцептивно-коммуникативной функцией, которая реализуется в межличностном восприятии друг друга субъектами общения.В настоящее время классификация общения расширена до пяти составляющих, включив ещё два:когнитивную составляющую, связанную с реализацией когнитивно-коммуникативной функции и характеризующую процессы межличностного познания и понимания субъектов общения;аффективную составляющую, которая выполняет аффективно-коммуникативную функцию и связана с регуляцией эмоциональных состояний субъектов общения.2.2 Перцептивная сторона общенияВзаимодействие невозможно без взаимопонимания. Перцепция – процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения. Перцептивная сторона общения – это процесс восприятия и понимания людьми друг друга. Перцептивная фаза делового общения связана с процессом межличностной перцепции – восприятием деловыми партнерами друг друга. Будучи необходимой фазой делового общения, межличностная перцепция связана с созданием целостного образа делового партнера, фиксированием его внешних (соматических), психологических и профессиональных характеристик. На восприятие деловыми партнерами друг друга большое влияние оказывают накопленный ими предшествующий познавательный опыт, синтезированные профессиональные знания, а также склонности, интересы, потребности, мотивы, эмоциональные состояния.Воздействие этих факторов создаёт характерную для каждого из деловых партнеров апперцию (от лат. ad - к и perceptio – воспринимаю), которая обуславливает их значительные расхождения в создании целостных образов друг друга и в восприятии самой деловой ситуации.Таким образом, перцетивная фаза делового общения наиболее тесно связана с процессом межличностной апперции.Процесс восприятия...
Другие файлы:

Различные типы трансакций в российской экономике
Определение понятия трансакции и подходы к её изучению в экономической науке. Практические примеры трансакций. Признаки типологии трансакций. Характер...

Психология общения
Роль общения в психическом развитии человека. Аспекты и виды общения. Структура общения, его уровень и функции. Понятие кодирования информации в проце...

Трансакция как базовая единица анализа
Теория трансакционных издержек в неоинституционализме. Направления исследования трансакций в экономической литературе, их виды, сущность и отличие от...

Психология Общения
Функции и специфика общения. Структура общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная сторона. Вербальные и невербальные средства общения. Фак...

Структура общения. Перцептивная, коммуникативная, интерактивная стороны общения