Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Память

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Министерство здравоохраненияКомсомольский филиалГОУ «Хабаровский медицинский колледж».Курсовая работапо психологиина тему: « Память».«Память – это преодоление отсутствия».П. Жане2007г.План.I. Теоретическая часть.1. Мотивация.2. Введение. 2.1. Общее представление о памяти.3. Основная часть. 3.1.Виды памяти и их особенности. 3.2. Основные процессы памяти. 3.3. Индивидуальные различия памяти у людей. 3.4. Теории и законы памяти.4. Заключение.II. Практическая часть.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.1. Мотивация.Память – это форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Я выбрала тему «Память» для своей работы, так как память – это основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания, подсознания. Поэтому я считаю, что каждому человеку необходимо как можно больше знать о своей памяти.Также я считаю, что эта тема очень актуальна для всех медицинских работников, ведь практически в любом медицинском учреждении встречаются больные с нарушением памяти. Это, как правило, лица пожилого и старческого возраста. Поэтому эта тема важна практически для представителей всех медицинских специальностей.Велико значение памяти в жизни человека и его профессиональной деятельности. Каждый медицинский работник должен развивать и тренировать память, так как это пригодится ему при изучении клинических дисциплин и в дальнейшей практической деятельности.Все выше перечисленное повлияло на мой выбор темы и я надеюсь, что в своей работе мне удалось раскрыть ее актуальность, значимость и важность. 2. Введение.2.1. Общее представление о памяти.Впечатления, которые человек получает об окружающем его мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, - писал С.Л. Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом».Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть не что иное, как запечатленный, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства в подходящих условиях живые организмы не смогли бы адаптироваться к текущим быстро меняющимся событиям жизни. Не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он приобретает, не с чем было бы сравнивать и оно бы безвозвратно утрачивалось.Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Такими мнемическими возможностями, какими обладает он, не располагает никакое другое существо в мире. У дочеловеческих организмов есть только два вида памяти: генетическая и механическая. Первая проявляется в передаче генетическим путем из поколения в поколение жизненно необходимых биологических, психологических и поведенческих свойств. Вторая выступает в форме способности к научению, к приобретению жизненного опыта, который иначе, как в самом организме, нигде сохраняться не может и исчезает вместе с его уходом из жизни. Возможности для запоминания у животных ограничены их органическим устройством, они могут помнить и воспроизводить лишь то, что непосредственно может быть приобретено методом условно – рефлекторного, оперативного или викарного научения, без использования каких бы то ни было мнемических средств.У человека есть речь как мощное средство запоминания, способ хранения информации в виде текстов и разного рода технических записей. Ему нет необходимости полагаться только на свои органические возможности, так как главные средства совершенствования памяти и хранения необходимой информации находятся вне его и одновременно в его руках: он в состоянии совершенствовать эти средства практически бесконечно, не меняя своей собственной природы. У человека, наконец, есть три вида памяти, гораздо более мощных и продуктивных, чем у животных: произвольная, логическая и опосредствованная. Первая связана с широким волевым контролем запоминания, вторая – с употреблением логики, третья – с использованием разнообразных средств запоминания, большей частью представленных в виде предметов материальной и духовной культуры.Более точно и строго, чем это сделано выше, память человека можно определить как психофизиологический и культурный процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Эти функции являются для памяти основными. Они различны не только по своей структуре, исходным данным и результатам, но и по тому, что у разных людей развиты неодинаково. Есть люди, которые, например, с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и довольно долго хранят в памяти запомненный ими материал. Это индивиды с развитой долговременной памятью. Есть такие люди, которые, напротив, быстро запоминают, но зато и быстро забывают то, что когда – то запомнили. У них более сильны кратковременный и оперативный виды памяти.3. Основная часть.3.1.Виды памяти и их особенности.<...
Другие файлы:

Память компьютера
Схематическое представление памяти компьютера в виде последовательности ячеек. Оперативная память как быстро запоминающее устройство не очень большого...

Эмплицитная и эксплицитная память
Память и ее значение. Репродуктивный и продуктивный аспекты памяти. Память как конструктивный процесс. Эксплицитная и имплицитная память. Эксперимент...

Виды памяти
Память персонального компьютера, виды и их характеристика. Классификация памяти компьютера. Кэш память как память с большей скоростью доступа, предназ...

Внутренняя память компьютера
Оперативная и постоянная внутренняя память компьютера. Кэш или сверхоперативная память. Контроллер как устройство по управлению кэш-памятью. Перепрогр...

Электронная память РС
Понятие и функции электронной памяти персонального компьютера, ее разновидности и функциональные особенности: основная или оперативная, кэш-память, по...