Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Особенности эмоционально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ1 ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1.1. Психологические особенности детей дошкольного возраста1.2. Особенности эмоционально-нравственного развития в дошкольном возрасте1.3. Формирование самооценки и воспитание эмоционально-положительного отношения к сверстникуВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 12 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ САМООЦЕНКИ НА ОТНОШЕНИЕ К СВЕРСТНИКУ 2.1. Методы и организация исследования2.2. Анализ результатов исследования2.3. Упражнения на эмоционально-нравственное воспитание ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2ЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕВВЕДЕНИЕСнижение многих показателей нравственного и духовного здоровья личности в настоящее время происходит начиная с дошкольного возраста. Одна из основных причин ухудшения нравственного состояния детей – разрушение естественных институтов социализации: семьи и детского сообщества, а также изменение общей ориентации воспитания с коллективистской на индивидуалистическую модель, ослабление коллективных форм совместной деятельности детей.Дошкольный возраст является сензитивным для морально-нравственного воспитания, формирования нравственных чувств, нравственной позиции, поведения. Процесс нравственного воспитания в дошкольном возрасте должен опираться на психологические закономерности данного возраста, закономерности развития морально-нравственной дошкольника.Для педагога-практика становится очевидным, что именно межличностные отношения, их характер являются центральным образованием, которые определяют развитие морально-нравственной сферы дошкольника. Проблемные отношения в группе детского сада связаны с проявлением агрессивности, демонстративности, обидчивости среди части детей, самоутверждения за счет сверстника, в целом проявления невнимания к нему. Конфликты порождают у ребенка тяжелые и острые переживания (обиды, неприязнь, зависть, злость, страх), иногда даже ребенок отказывается посещать детский сад. Отсюда вытекает важнейшая задача воспитателя, педагога и психолога: вовремя распознать эти опасные тенденции и помочь ребенку преодолеть их.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Тема курсовой работы «Особенности эмоционально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста» Предметом изучения личности дошкольника являются такие проблемы как уровень самооценки, эмоционально-личностное развитие, уровень тревожности. Исходя из вышеизложенного, целью курсовой работы является изучение особенностей эмоционально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возрастаЗадачи исследования:1. Изучить психологические особенности детей дошкольного возраста2. Охарактеризовать особенности эмоционального нравственного развития в старшем дошкольном возрасте3. Рассмотреть условия воспитания эмоционально-положительного отношения к себе и к сверстнику Объект изучения: отношение к себе и к сверстнику в старшем дошкольном возрасте.Предмет: взаимосвязь отношения к себе с отношением к сверстникам в старшем дошкольном возрасте.Гипотеза исследования: неадекватной самооценке в дошкольном возрасте соответствует низкий уровень коммуникатитвности, который проявляется в недоброжелательном отношении к сверстнику.Методологическая основа: положения совремнной психологии об эмоционально-личностном развитии дошкольника.Методы исследования: 1. Анализ и обобщение теоретических представлений по проблеме исследования.2. «Шкала самооценки» (автор В.Г. Щур).3. Метод наблюдения за общением (Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова).5. Методы математической статистики (коэффициент корреляции Пирсона).Эмпирическая база: дети старшего дошкольного возраста, всего 30 человек.1. ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1.1. Психологические особенности детей дошкольного возрастаВ данный период происходит дальнейшее интенсивное развитие психической, физической и личностной организации ребенка. Развиваются внутренние органы, увеличивается мышечная масса, вес мозга, усиливается регулирующая роль коры больших полушарий. Все это создает необходимые условия для психического и личностного развития. У ребенка развивается зрительная, слуховая, кожно-двигательная чувствительность. Формируется элем...
Другие файлы:

Сюжетно-ролевая игра, как фактор формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
Анализ влияния сюжетно-ролевой игры, как средства формирования личности, на развитие положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста...

Правовая социализация детей старшего дошкольного возраста
Психологические особенности детей дошкольного возраста. Специфика формирования правосознания дошкольников. Особенности воспитания представлений о прав...

Формирование певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста
Психологические особенности и эмоционально-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста. Оценка возрастных особенностей слуха и голоса де...

Диагностика агрессии у детей среднего дошкольного и старшего дошкольного возраста
Понятие агрессии, ее виды и формы, особенности проявления у детей дошкольного возраста, влияние детского образовательного учреждения на данный процесс...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правах человека
Сущность правового воспитания детей дошкольного возраста. Психолого-педагогические основы правового воспитания детей старшего дошкольного возраста. Фо...