Особенности эмоционально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ1 ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1.1. Психологические особенности детей дошкольного возраста1.2. Особенности эмоционально-нравственного развития в дошкольном возрасте1.3. Формирование самооценки и воспитание эмоционально-положительного отношения к сверстникуВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 12 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ САМООЦЕНКИ НА ОТНОШЕНИЕ К СВЕРСТНИКУ 2.1. Методы и организация исследования2.2. Анализ результатов исследования2.3. Упражнения на эмоционально-нравственное воспитание ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2ЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕВВЕДЕНИЕСнижение многих показателей нравственного и духовного здоровья личности в настоящее время происходит начиная с дошкольного возраста. Одна из основных причин ухудшения нравственного состояния детей – разрушение естественных институтов социализации: семьи и детского сообщества, а также изменение общей ориентации воспитания с коллективистской на индивидуалистическую модель, ослабление коллективных форм совместной деятельности детей.Дошкольный возраст является сензитивным для морально-нравственного воспитания, формирования нравственных чувств, нравственной позиции, поведения. Процесс нравственного воспитания в дошкольном возрасте должен опираться на психологические закономерности данного возраста, закономерности развития морально-нравственной дошкольника.Для педагога-практика становится очевидным, что именно межличностные отношения, их характер являются центральным образованием, которые определяют развитие морально-нравственной сферы дошкольника. Проблемные отношения в группе детского сада связаны с проявлением агрессивности, демонстративности, обидчивости среди части детей, самоутверждения за счет сверстника, в целом проявления невнимания к нему. Конфликты порождают у ребенка тяжелые и острые переживания (обиды, неприязнь, зависть, злость, страх), иногда даже ребенок отказывается посещать детский сад. Отсюда вытекает важнейшая задача воспитателя, педагога и психолога: вовремя распознать эти опасные тенденции и помочь ребенку преодолеть их.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Тема курсовой работы «Особенности эмоционально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста» Предметом изучения личности дошкольника являются такие проблемы как уровень самооценки, эмоционально-личностное развитие, уровень тревожности. Исходя из вышеизложенного, целью курсовой работы является изучение особенностей эмоционально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возрастаЗадачи исследования:1. Изучить психологические особенности детей дошкольного возраста2. Охарактеризовать особенности эмоционального нравственного развития в старшем дошкольном возрасте3. Рассмотреть условия воспитания эмоционально-положительного отношения к себе и к сверстнику Объект изучения: отношение к себе и к сверстнику в старшем дошкольном возрасте.Предмет: взаимосвязь отношения к себе с отношением к сверстникам в старшем дошкольном возрасте.Гипотеза исследования: неадекватной самооценке в дошкольном возрасте соответствует низкий уровень коммуникатитвности, который проявляется в недоброжелательном отношении к сверстнику.Методологическая основа: положения совремнной психологии об эмоционально-личностном развитии дошкольника.Методы исследования: 1. Анализ и обобщение теоретических представлений по проблеме исследования.2. «Шкала самооценки» (автор В.Г. Щур).3. Метод наблюдения за общением (Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова).5. Методы математической статистики (коэффициент корреляции Пирсона).Эмпирическая база: дети старшего дошкольного возраста, всего 30 человек.1. ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1.1. Психологические особенности детей дошкольного возрастаВ данный период происходит дальнейшее интенсивное развитие психической, физической и личностной организации ребенка. Развиваются внутренние органы, увеличивается мышечная масса, вес мозга, усиливается регулирующая роль коры больших полушарий. Все это создает необходимые условия для психического и личностного развития. У ребенка развивается зрительная, слуховая, кожно-двигательная чувствительность. Формируется элем...