Мария Монтессори о сенсорном развитии детей
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ «ПЕТРОЗАВОДСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА»КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИИ»НА ТЕМУ:Мария Монтессори о сенсорном развитии детейВыполнила: студентка3-го курса, 512 группы«Дошкольное образование»Пахомова Анастасия СергеевнаПреподаватель: Васильева В.П.ПЕТРОЗАВОДСК 2009ПланВведениеМария Монтессори о сенсорном развитие детей. Из биографии Марии МонтессориСенсорное воспитаниеОсновные требования Марии МонтессориМатериалы для развития чувствЗаключениеЛитератураВВЕДЕНИЕМария Монтессори первая женщина врач в Италии, блестящий философ, психолог, педагог, борец за свободу и права детей. Я считаю, что эта тема актуальна в наше время. Ведь сенсорное воспитание очень важно в развитии, детей особенно дошкольного возраста. Воспитание дошкольника по системе Марии Монтессори имеет такие цели, как:1) Способствовать выработке координированных психофизических реакций;2) Развивать все внешние чувства, а через них все психические функции;3) Воспитывать высшие интеллектуальные эмоции, этические и эстетические чувства;4) Развивать речь (владение речевым аппаратом, обогащение запаса слов);5) Развивать навыки и потребность в самостоятельной работе и в самообслуживании в пределах, соответствующих возможностях ребёнка.Для реализации этих целей Монтессори разработала метод самовоспитания ребёнка в организованной педагогом обстановке.Материалы Марии Монтессори можно разделить на несколько групп. 1) Материалы практической жизни, которые учат ребёнка быть независимым, помогают заботиться о себе и окружающим миром.2) Материалы по сенсорике развивают органы чувств - зрения, слуха, осязания, обоняния и т.д.Мария Монтессори о сенсорном развитии детей. Из биографии Марии МонтессориМария Монтессори (1870- 1952)Мария была единственным ребёнком в семье, которая родилась 31 августа в 1870 году в Италии, в маленьком провинциальном городе Чиаравалле. Её отец был высокопоставленным, государственным чиновником, а мать происходила из старейшего Итальянского рода Стопани, в котором преобладали учённые. О детстве Марии известно не много. Но, будучи ещё в начальной школе, она заметила, что обучение и экзамены ей даются легко. Особую старательность Мария проявила в математике. Она даже в театр брала учебник и решала в полутемноте задачки, радуясь найденному неординарному решению.В 12 лет она мечтает учиться в гимназии, которую посещать лицам женского пола было запрещено. Но со своей настойчивостью она победила все преграды и была принята в техническую школу для юношей. Здесь Мария решает, что сделает всё зависящее от неё, чтобы воспрепятствовать подавлению личности учащегося. Она сделала свой профессиональный выбор - детский врач. Но в тогдашней Италии это было невозможно.Медицина была привилегией мужской половины. Но упорство опять дало результаты, и принесли свои плоды - она стала первой женщиной получившей степень доктора медицины. Она стала ассистентом психиатрической клиники университета, где работала со слабоумными детьми. Там она впервые увидела, как дети с ограниченными возможностям, после приёма пищи ползают по полу, собирают хлебные крошки и лепят из них шарики. И никто не способствовал продвижению этих детей вперёд, они были предоставлены сами себе. Ничто не могло побудить их к активному полезному действию. Наблюдая за этими несчастными, Монтессори, укрепилась в мысли, что для детей, как больных, так и здоровых - необходима специальная развивающая среда, в которой будут все знания о мире, представленные через эталоны основных достижений человеческой мысли, а ребёнок должен пройти путь человека в цивилизацию в дошкольном возрасте. Именно это стало отправным пунктом её педагогической системы.В 1904 году она получила кафедру антропологии в Римском университете и начала проводить различные антропологические исследования в педагогической области. Прежде всего, Мария раскрыла свой талант педагога в обучении детей моторике, сенсорике, а также в развитии у них навыков письма, чтения и счёта.<...