Каждый учитель должен осознавать своё призвание
СодержаниеВведениеРаздел 1.Психологический анализ педагогической деятельности 61.1. Организация контроля над учебной деятельностью61.2. Структура педагогического процесса 101.3. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса...................................................................15Выводы по разделу 1……………………………………………………….25Раздел 2.Оптимизация деятельности учащихся в организации контроля над учебной деятельностью......................................................................................252.1.Реализация контроля над учебно-педагогической деятельностью262.2. Применение личностно-ориентированного подхода на уроках контролирования знаний...............................................................................312.3. Тестирование в диагностике знаний38Выводы по разделу 2………………………………………………….…...44Заключение…………………………………...…………………………….45Список литературы………………….……...…………………...…………47ВведениеКонтроль над учебной деятельностью для каждого учителя на любом этапе развития современности играл и продолжает играть одну из ведущих ролей. Сегодня этот вопрос наиболее интересен для учителя, т.к. от правильной организации контроля зависит многое. В первую очередь, успешность усвоения пройденного материала, которая во многом зависит от роли учителя в организации контроля. В связи с этим мы решили посвятить свою работу теме «Роль учителя в организации контроля над учебной деятельностью».Актуальность данной темы заключается в том, что каждый учитель при подаче любой темы стакивается с контролированием знаний учащихся, с их успеваемостью, итогами проделанной работы. Результаты такой работы зависят, конечно же, от многих факторов, которые будут рассмотрены нами при изучении темы, что и определило выбор темы. Цель исследования лежит в теоретическом основании и экспериментальной проверке роли учителя в организации контроля над учебной деятельностью. Исходя из поставленной цели, определяем следующие задачи:Теоретически обосновать организацию контроля над учебной деятельностью;Раскрыть структуру педагогического процессаПроанализировать личностно-деятельностный подход как основу организации образовательного процессаПрименить личностно-ориентированный подход на уроках диагностики знанийРеализовать контроль над учебно-педагогической деятельностью на практике В ходе поставленных задач были использованы различные методы исследования.Одним из них является педагогическое наблюдение, изучение педагогического опыта учителей педагогической ориентации, беседы, дискуссии, констатирующий эксперимент, метод синтеза, сравнения, систематизация, обобщение теоретических и исследовательских данных, описательный метод, который даёт возможность рассматривать различные точки зрения, описывая их. Тесно взаимосвязан с описательным методом сравнительный метод, дающий возможность сравнивать полученную информацию. Так же был задействован метод критического анализа, т.к. необходима критическая оценка при изучении взглядов педагогов.Теоретической основой исследования стали положения, изложенные в трудах: И. Зварич, которая занимается изучением контролирования знаний и публикует статьи в ежемесячном журнале «Рідна школа». В своих взглядах на контроль знаний И. Зварич опирается на личностый подход К. Ясперса, А. Маслоу, К. Комба и др. О личностном подходе в современности говорят и многие другие педагоги, в частности, Н. Чернега, Н. Чубур, Ю. Рева, С. Бровко, Л. Петренко, Т.П. Коваль и др. Особое внимание личностному подходу уделили такие психологи и педагоги как: Л.Д. Столяренко в работах «Педагогика. 100 экзаменационных ответов. Эксперсс-справочник для студентов вузов» и «Педагогическая психология. Серия учебники и учебные пособия»; С.А. Смирнов в работе «Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности»; И.П. Подласый в трудах «Педагогика. Новый курс» и “Педагогика начальной школы»; Н.В. Клюева в работе «Педагогическая психология»; В.С. Кукушкин в работе «Введение в педагогическую деятельность» и другие выдающиеся педагоги и психологи современности, внесшие значительный вклад в развитие методики преподавания, основанной на науках педагогике и психологии в первую очередь.Данная работа состоит из введения, основной части и заключения.Во введении обоснован выбор темы, её актуальность и значение для современной школы. Здесь же изложены задачи рассмотрения темы и методы, при помощи которых указанные задачи будут решаться.В основной части работы даётся психологический анализ педагогической деятельности, где особый упор идёт на личностно-деятельностный подход, являющийся основой всего образовательного процесса, в том числе и контроля знаний учащихся, в котором учитель играет важную роль, роль организатора педагогического процесса. В заключении, при подведении итогов рассмотрения темы «Роль учителя в организации контроля над учебной деятельностью» формулируются условия организации и реализации контролирования знаний, умений и навыков учащихся учителем. Теоретическое значение исследования заключается в расширении и углублении знаний о роли учителя истории в контролировании учебной деятельности.Практическое значение полученных результатов заключается в правильном применении форм и видов контроля в педагогической работе.Объём работы составляет 49 листов.Представленная работа не претендует на полноту исследования и требует дальнейшего изучения.Разде...