Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

История становления учения по проблеме "умственная отсталость"

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО«Уральский государственный педагогический университет»Факультет психологииКафедра психологии развитияРефератИстория становления учения по проблеме «умственная отсталость»Исполнитель:Пузан Я.Г. – студент 3 курсазаочного отделенияЕкатеринбург 2008ОглавлениеВведениеГлава 1. Основные этапы развития учения о слабоумии
  • Отношение к слабоумным и развитие учения о слабоумии с древности и средние века
  • Влияние французской революции на развитие учения о слабоумии
  • Развитие учения о проблеме слабоумия 19 – 20век. Основные направления учения о слабоумии
  • ЗаключениеСписок используемой литературыВведение Изучение интеллектуального недоразвития имеет длительную историю, в которой мы выделим 3 периода. Первый период характеризовался попытками классификации интеллектуальной недостаточности. Второй период в основном был описательным с развитием подходов к определению количественной оценки степени задержки развития психики. Третий период это период интенсивного развития исследований по изучению причин умственной отсталости. В этот период были уточнены многие биологические, главным образом генетические, факторы, приводящие к умственной отсталости, что позволило достичь и определенных успехов в ее профилактике. Достижением последних десятилетий является и изучение неспецифических форм психического недоразвития, возникающих под влиянием неблагоприятных факторов внешней среды, в том числе психологических (дефицит мотивации, дефицит внимания и др.). В развитии представлений об умственной отсталости определенное значение имели и изменения взглядов на психическое недоразвитие в целом от признания ведущей роли конституционально-наследственной предопределенности, через период увлечения ролью «чистого» влияния окружающей среды и до признания воздействия биологических и социальных факторов.В зарубежной литературе существует несколько подходов к определению умственной отсталости, основанных главным образом на данных психометрического исследования.В отечественной специальной литературе вплоть до 60-х годов наряду с термином «умственная отсталость» широко использовался и используется в настоящее время термин «слабоумие». Согласно современным научным представлениям, понятие "умственная отсталость" имеет значение, объединяющее различные по своему происхождению формы патологии психической деятельности. Это формы умственной отсталости, связанные с повреждением мозга генетическими, органическими, интоксикационными и иными вредностями. Выделяют формы, обусловленные влиянием неблагоприятных социальных и культурных факторов: неправильное воспитание, педагогическая запущенность, отрицательные соматические и психогенные влияния, дефекты зрения и слуха.Любая вредность, действующая на еще не до конца сформированный организм, приводит к общей или частичной задержке его развития. Длительное патологическое воздействие на незрелый мозг может привести к отклонениям в его дифференцировании, а, следовательно, и к нарушениям в психическом развитии ребенка. Выраженность и формы умственной отсталости зависят от времени влияния повреждающих биологических и неблагоприятных социальных факторов, локализации и распространенности болезненного процесса, а также его интенсивности. Умственная отсталость характеризуется общими клиническими признаками. Основной признак - общее недоразвитие всех сложных форм психической деятельности. При этом патологическом состоянии - врожденном или приобретенном в возрасте до 3-х лет - страдают интеллект, мышление, восприятие, память, внимание, речь, двигательная и эмоционально-волевая сферы.Причины умственной отсталости заключаются в неправильном формировании или в поражении головного мозга на ранних этапах его развития. Поэтому отличительной чертой умственной отсталости от приобретенного слабоумия является то, что умственная отсталость представляет собой не снижение функций психики вследствие психического заболевания, а их первоначальное недоразвитие. В случаях приобретенного слабоумия болезненное расстройство психической деятельности возникает у полноценного до этого человека, причем во время обследования удается выявить остатки прежних навыков и знаний. У лиц с приобретенным слабоумием речь более развита, уровень абстрактного мышления более высок, имеется резкое несоответствие между интересами и устремлениями больного до развития слабоумия и после этого.При умственной отсталости страдают те функции психики, которые обеспечивают нормальное развитие человека. Привести к повреждению головного мозга, обусловливающему умственную отсталость, могут различные факторы, действующие на зародыш и плод в периоде внутриутробного развития, во время родов или в послеродовом развитии. Различного рода интоксикации, заболевания матери во время беременности, травмы, полученные плодом в период внутриутробного развития и родов – все это может быть причиной умственной отсталости. Наиболее частыми причинами умственной отсталости являются тяжелые инфекции, черепно-мозговые травмы.Умственная отсталость широко распространена среди населения всего мира, в зависимости от различных причин принято считать, что ею страдают от 1% до 5% людей. Данные о распространенности умственной отсталости разноречивы, что объясняется рядом причин. Умственная отсталость различается по своей глубине, и ее диагностика, особенно это касается легкой степени, может быть затруднена.Говоря о понятии «умственная отсталость» необходимо разобраться, вникнуть, как и откуда возникло это понятие. Для этого нужно целиком окунуться в историю этой проблемы.Цель моей работы
    Другие файлы:

    Химия. Основы общей химии. 11 класс (базовый уровень)
    14-е изд. - М.: 2012. - 159 с. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений, базовый уровень. Рекомендован Министерством образования и...

    История мировой культуры. Справочник школьника.
    М.: Слово, АСТ, 1996 — 610 с. Справочник предназначен для учащихся, их родителей, школьных учителей, абитуриентов. Содержание пособия согласова...

    Умственная отсталость
    Умственная отсталость, характеризующаяся рядом общих клинических признаков. Понятие и причины олигофрении. Парциальное и тотальное слабоумие. Степени...

    Веселые стихи для запоминания английских слов.
    СПб.: 2006. - 32 с. Книга позволяет в увлекательной форме освоить английский алфавит и изучить слова по теме "Времена года", "...

    Детские и подростковые программы на каналах "Первый" и "Россия": типологические особенности
    История становления и развития телевидения, его характеристика и типологические особенности, функции в современном мире. Сравнительный анализ детских...