Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

История развития и становления психодиагностики в России

Тип: контрольная работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСАИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯКАФЕДРА ПСКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАпо дисциплине «Психодиагностика»История развития и становления психодиагностики в РоссииСтудентгр. ЗПС-04-01-37204 Т.А.КарповаПреподавательВладивосток 2006СодержаниеВведение………………………………………………………………...…………31 Из истории психодиагностики………………………………………....………61.1 Становление психодиагностики……………………………………...……61.2 Появление методов психодиагностики…………………………………...72 Психодиагностика в дореволюционной России и в СССР……………….....102.1 Развитие методов психодиагностики…………………………………........102.2 Кризис психологии и новые требования, предъявляемые к качеству психодиагностических методов…………….......................................................123 Современное состояние психодиагностики……………………………….....16Заключение………………………………………………………………….........18Список использованных источников……………………………………...........20ВведениеВ психологическом словаре даётся следующее определение:«Психодиагностика – область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности». «Психодиагностика выступает как интегративная научно-технологическая дисциплина, которая опирается на научные теории дифференциальной психологии и математизированную технологию конструирования тестов (психометрика), а в результате разрабатывает и использует репертуар конкретных психодиагностических методик для решения конкретных практических задач» (А. Г. Шмелёв).Психодиагностика направлена на измерение какого-то качества, постановку диагноза на этой основе, нахождение того места, которое занимает испытуемый среди других по выраженности изучаемых особенностей.Можно говорить о двух типах диагноза. Во-первых, диагноз на основе констатации наличия или отсутствия какого-либо признака. Во-вторых, диагноз, позволяющий находить место испытуемого или группы испытуемых на «оси континуума» по выраженности тех или иных качеств. Психодиагностические методики призваны достаточно быстро и надёжно обеспечивать сбор данных об испытуемом для формулирования психологического диагноза.Психологический диагноз – это структурированное описание комплекса взаимосвязанных психических свойств – способностей, мотивов, устойчивых особенностей личности. Поставленный диагноз может сопровождаться рекомендациями по развитию или коррекции изучаемых качеств и предназначаться не только специалистам (педагогам, практическим психологам и др.), но и самим обследуемым.Основными функциями психодиагностики в системе современного высшего образования является осуществление контроля за формированием необходимых знаний и профессионально важных качеств, оценка особенностей умственного и личностного развития студентов в ходе обучения, оценка качеств самого образования.Главной целью психодиагностики является обеспечение полноценного психического и личностного развития. Разумеется, психодиагностика делает это доступными ей способами, то есть стремится разрабатывать такие методы, которые позволяли бы оказывать помощь в развитие личности, в преодолении возникающих трудностей и т.д. Главной целью психодиагностики становится создание условий для проведения прицельной коррекционно-развивающей работы, выработки рекомендаций, проведения психотерапевтических мероприятий и т.д.Н.Ф. Талызина так сформулировала основные функции психодиагностики в образовании на современном этапе: «Она теряет своё дискриминационное назначение, хотя и сохраняет в определённых пределах прогностическую роль. Главной её функцией должно быть определение условий, наиболее благоприятствующих дальнейшему развитию данного человека, помощь при разработке программ обучения и развития, учитывающих своеобразие наличного состояния его познавательной деятельности» (Талызина.Н.Ф.,1981).Таким образом, психодиагностика осуществляется ради прогноза, то есть по ряду признаков определяет психическое свойство, которое является причиной определённого поведения, и прогнозирует это поведение (критериальное поведение), например, диагностируются способности учащихся для того, чтобы спрогнозировать их дальнейшее обучение, успеваемость (обучение – это критериальное поведение, а успеваемость – критериальный показатель).Выделяют психодиагностические признаки, психодиагностические категории и диагностический вывод. Психодиагностические признаки можно непосредственно наблюдать и регистрировать, а психодиагностические категории – это скрытые внутренние психологические факторы (психологические причины), которые обусловливают определённое поведение и особенности человека. Трудность психологического диагноза заключается в том, что между признаками и категориями часто не существует жёстких взаимнооднозначных связей. Технологические приёмы получения этих первичных психодиагностических признаков и логические правила их синтеза в диагностические категории – это главный предмет и продукт развития психодиагностики. Основные принципы и математизированная технология создания стандартизированных психодиагностических методик разрабатываются в психометрике. Для диагностики интеллектуального развития, специальных способностей и профессионально важных психологических качеств людей, их личностных качеств и мотивационной сферы требуется широкий арсенал психодиагностических методик.1 Из истории психодиагностики1.1 Становление психодиагностикиИстория современной психодиагностики начинается с первой четвери XIX в., то...
Другие файлы:

История и становление психодиагностики
Психологическая диагностика предназначена для того, чтобы обеспечить сбор информации об особенностях человеческой психики. Современная психологическая...

Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации: история становления и развития
Отсутствие в России до начала XIX в. вооруженных формирований для охраны порядка и обеспечения безопасности населения. Этапы становления и развития вн...

История становления и развития коммерческого судопроизводства в России
Изучение древних источников права, касающиеся коммерческого и торгового процесса в России. Ознакомление с современной нормативно-правовой базой. Предп...

История развития денежных реформ в России
История современной денежной системы России. Теоретические подходы к изучению денежных реформ, их виды. Денежная реформа Елены Глинской. Денежные рефо...

История психодиагностики
Изучение исторического пути науки — необходимое условие понимания ее современного состояния и актуальных задач, прогноза ее перспективных тенденций. В...