Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Гуманизация процесса обучения элементам математики в дошкольных учреждениях

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
ГОУ СПО «Находкинский государственный гуманитарно-политехнический колледж»Заочное отделениеНаходка, ул. Дзержинского, 9аКурсовая работаПо предмету:Методика математического развитияТема: Гуманизация процесса обучения элементам математики в дошкольных учрежденияхСтудента V курса, группа 851Специальность: Дошкольное образованиеСкубицкая Наталья Юрьевнас. Фроловка, ул. Лазо, 14-2Курсовая получена заочным отделением:«_____»______________________200__г.Оценка работы: ____________________Дата проверки: _____________________Преподаватель: Ким Надежда МихайловнаСодержаниеВведение………………………………………………………………….31. Влияние деятельности на психическое развитие ребенка………….71.1. Общение и психическое развитие ребенка……………………112. Индивидуальный подход к детям на занятиях по развитию элементарных математических представлений………..143. Идеальная цель воспитания………………………………………….263.1. Объективный и субъективный характер цели воспитания………………………………………………..273.2. Концепция воспитания дошкольников………………………..29Заключение………………………………………………………………35Список используемой литературы……………………………………..37Приложение.ВведениеУ дошкольников интенсивно протекают процессы физического развития: рост, изменение пропорций тела, окостенение скелета, нарастание мышечной массы, увеличение массы мозга. Можно отметить такую закономерность; чем моложе возраст, тем более несовершенными являются двигательные навыки, слабее развиты мелкие мышцы, интенсивнее протекают все процессы физического развития. Общие возрастные показатели не остаются неизменными — замечается тенденция к их росту. Современные дети в среднем имеют более высокий рост, лучше развиты физически и умственно, нежели их сверстники 15—20 лет назад. Такое явление получило в науке название «акселерация». Но, несмотря на более быстрое развитие дошкольника как в физическом, так и в психическом отношении, его возрастные особенности сохраняются в специфике мышления, склонности к подражанию, повышенной эмоциональности и впечатлительности.Отличительной возрастной особенностью дошкольников является также быстрое развитие и большая пластичность нервной системы, что создает благоприятные условия для воспитания и, обучения. Многие знания, которые дети получают в раннем детстве, сохраняются у них на всю жизнь.Педагогические и психологические исследования современных ученых показали, что именно дошкольный возраст характеризуется огромными потенциальными возможностями для развития сложных форм восприятия, мышления, воображения и что если их не использовать в должной мере, то формированию личности можно нанести огромный ущерб, который трудно восполнить в последующие периоды.Возьмем, например, такую характерную возрастную особенность дошкольников, как подражание. Она облегчает детям усвоение знаний, овладение навыками и умениями в процессе непосредственного восприятия и наблюдения. Если же стремлением детей к подражанию не руководить, это может привести к весьма отрицательным последствиям.В целях развития умственных способностей детей очень важно не допускать в детском саду формальных занятий, когда соблюдается только внешняя форма их проведения: «Все занимаются, с полученным заданием справляются». Необходимо во всех случаях руководствоваться педагогической оценкой, а именно: что занятие дало каждому ребенку в смысле его всестороннего развития? Был ли правильно определен удельный вес заданий в соответствии с возможностями детей? Как осуществлялся индивидуальный подход к каждому? Как использовались характерные особенности возраста? Но если на занятии давать только готовые образцы, рассказывая подробно о всем процессе работы, несмотря на то что аналогичные занятия уже проводились несколько раз, дети привыкают к обязательному показу, ждут его и не решаются проявить свою инициативу. Активность и творческие способности в таком случае не только не развиваются, но даже подавляются. Впоследствии подражательность может оказать отрицательное влияние на все развитие ребенка.Дети дошкольного возраста любят слушать по нескольку раз знакомые им рассказы, песни, стихи, играть в одни и те же игры. Это объясняется особенностями детского восприятия. Склонность детей к повторению является ценным качеством, способствующим приобретению и закреплению умений и навыков, но это нужно правильно использовать. Повторение должно сочетаться с постепенным нарастанием и усложнением материала. Это очень важное и необходимое условие организации педагогического процесса.Одной из особенностей дошкольников является и то, что они очень любят делиться друг с другом своими знаниями и умениями. В детских садах приходится наблюдать, как дети учат друг друга читать стихи, обучают трудовым умениям, объясняют правила поведения, проявляя при этом большое терпение и такт. Н. К. Крупская объясняла эту особенность активностью детской натуры, а также тем, что в психическом отношении ребенок всегда ближе к другому ребенку, поэтому он может доступнее все объяснить, нежели взрослый. Такую особенность возраста необходимо использовать для воспитания чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи.Дети дошкольного...
Другие файлы:

Инновационная деятельность в детских дошкольных учреждениях
Организация инновационной деятельности в детских дошкольных учреждениях. Проявление инновационного потенциала работников системы дошкольного образован...

Профилактика острых кишечных инфекций в детских дошкольных учреждениях
В книге освещены особенности возникновения, распространения и течения острых кишечных инфекций, а также меры их профилактики. Анализируются возможные...

Особенности работы с семьей в современных дошкольных учреждениях
Образовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. Структура воспитательно-образовательного процесса, орг...

Воспитание в детских дошкольных учреждениях
Психологическое развитие ребёнка в дошкольном возрасте. Распределение времени дошкольников в детских дошкольных учреждениях: сон, питание, прогулки. О...

Практика и проблемы организации дошкольного образования в городе Челябинск
Особенности государственной политики РФ о содержании и воспитании детей в дошкольных образовательных учреждениях. Основные типы образовательных учрежд...