Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Психология

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
1. Предмет психологии и основные этапы ее становления.Предмет психологии - конкретные факты, закономерности, механизмы психики.В древние времена душа не отделялась от тела. Душа - двойник человека; ее потребности и привычки те же, что и у живых людей. Культовое отношение к душе - первоначальная форма религии.Идея о нематериальной природе души. Демокрит (5-4 век до н.э.), Эпикур (4-3 век до н.э.), Лукреций (1 век до н.э.): душа - это орган тела, дух - материальное начала. Разум руководит процессом жизни. Платон (428/27-347 до н.э.) ввел понятие о частях души: разум, мужество, вожделение (в голове, груди, брюшной полости). Преобладание одной из них определяет принадлежность индивида к той или иной социальной группе. Он является родоначальником дуализма, т.е. рассматривал материю и дух, тело и психику как два самостоятельных начала.Аристотель (384-322 до н.э.) идея неразделимости души и живого тела. Учение о растительной, животной и разумной душе. Высшие способности возникают из низших и на их основе. Теория о формировании характера, в реальной деятельности. Труд «О душе». Зарождается понятие о сознании. Человек способен иметь не только восприятие и мысли, но и замечать, что они принадлежат ему, знать, что произвольные действия исходят от него.В 3 веке до н.э. врачи Герофил и Эразистрат открыли нервы. Не тело, а определенные органы (нервы, мозг) нераздельно связаны с психикой.Интроспехцианизм. Плотин (3 век), Августин (4-5 век): знание заложено в душе, которую постигает собственная деятельность. Это знание - внутренний опыт.Декарт (1596-1650) открыл рефлекторную природу поведения. Рефлекс - закономерный ответ организма на внешнее воздействие. Мышца способна отвечать и без вмешательства души, в силу устройства нервной системы.17 век - Гоббс (1588-1679) изучал душу. Единственная реальность - механическое движение, законы которого являются законами психологии. Психология стала учением о душевных явлениях.17 век - Лейбниц (1646-1716) выдвинул понятие о бессознательной психике. Разграничил перцепцию (неосознанное восприятие) и апперцепцию. Идея - о непрерывном развитии психического, о сложном соотношении между сознательным и бессознательным.18 век Дж Локк (1632-1704) родоначальник эмпирической психологии. Опыт имеет два источника: деятельность внешних органов чувств и внутренняя деятельность ума.Материалисты - Гартли, Дидро, Радищев выводили внутреннее содержание человека из взаимодействия с окружающим миром. Идеалисты (во главе с Беркли) считали, что это создание является "первичным. Главным законом психологии являлся закон ассоциации (связи) идей. Ассоцианизм становятся господствующим направлением в психологии.18 век - Психология способностей - Вольф (герм.) и Рид (англ.) - душе изначально присущи внутренние силы. В этом вехе постепенно созревает учение о психике как функции мозга (французские материалисты). Начало процесса мышления - впечатления, конечный выражение мысли, а между этими процессами совершаются нервные процессы в мозгу.В первой половине 19 веха общепринято, что организму свойственны произвольные и непроизвольные движения (Чарлз Бэл - англ. И Франсуа Мажанди - фр.)Сеченов «Рефлексы головного мозга» (1S63). Идея рефлекторности психики и психического регулирования деятельности. Психические явления - ответы мозга на внешние и внутренние воздействия.Павлов (1849-1936) выдвинул учение о двух сигнальных системах.Психология - наука о фактах, законах и механизмах психики как складывающегося в мозгу образа действительности, на основе которых осуществляется управление поведением и деятельностью.Сознание образуется высшим уровнем психики - высшая форма психики, результат общественно-исторического формирования человека в трудовой деятельности. СТРУКТУРА:совокупность знаний (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение - познавательные процессы); различение субъекта и объекта - самопознание; целеполагание деятельности;отношения; язык.Бессознательное - совокупность психических процессов, актов, состояний, обусловленных воздействиями, во влияния которых человек не дает себе отчета. К ним относятся: сновидения, ответные реакции на неощущаемые раздражители, побуждение к бесцелевой деятельности, некоторые патологические явления.2. Основные методологические проблемы психологии на современном этапе.Психология - наука о закономерностях развития и функционирования психики как - особой формы жизнедеятельности.Выделяют два типа методологических проблем:1. Собственно-методологические (проблема предмета психологии).2. Содержательно-методологические: Проблемы личности; Проблемы мышления: Проблемы деятельности; Проблема средств -Далее следует рассказать о:1) Проблема соотношения биологического и социального ( вопрос 19, 20);2) Проблема соотношения обучения и развития (вопрос 20);3)<...
Другие файлы:

Концептуальная психология
Концептуальная психология как прикладная наука и ее составные: инновационная психология, глобальная психология, стратегическая и тактическая психологи...

Структура предмета психологии труда
Психология труда, инженерная психология и эргономика. Психология труда, организационное поведение, психология управления, организационная психология....

Психология как наука
Психология как учебная дисциплина. Психологические знания в жизни людей, их использование при учебной подготовке юристов. История возникновения и прим...

Возрастная психология
Наука "возрастная психология". Раннее детство: до 4-х лет. Психология детства 5-12 лет. О подростках 13-17 лет. От юности (18-22) к взрослению (23-30)...

Психология спорта
Книга включает четыре раздела: «Психология деятельности спортсмена», «Психология тренировочного процесса», «Социально-психологические аспекты спорта»...