Эмоционально-чувственные и волевые психические процессы
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ(САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)МУРМАНСКИЙ ФИЛИАЛЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕСПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: Психология и педагогика на тему: Эмоционально-чувственные и волевые психические процессыВЫПОЛНИЛ:Студент Митичев Руслан Сергеевич Группа Г 2-22Курс 1№ зачетной книжки: 06375дом.телефон : 43-75-11ПРОВЕРИЛ:ПреподавательМурманск2003Содержание1. Введение……………………………………………………………….1-2 стр.2. Эмоции…………………………………………………………………3-4 стр.3. Основные формы протекания эмоциональных реакций……………5-6 стр.4. Аффект…………………………………………………………………7 стр.5. Стресс………………………………………………………………….8 стр.6. Настроение……………………………………………………………..9 стр.7. Чувства…………………………………………………………………10 стр.8. Основные характеристики и функции чувств………………………11 стр.9. Виды чувств……………………………………………………………12 стр.10. Воля……………………………………………………………………13 стр.11. Особенности воли…………………………………………………….14 стр.12. Структуры волевого акта…………………………………………….15 стр.13. Динамика волевых усилий…………………………………………...16 стр.14. Вывод…………………………………………………………………..17 стр.15. Список литературы…………………………………………………….18 стр. ЛитератураАверченко Л.К. и др. «Психология управления». М-Н-1997. Брагин И.М. «Этика делового общения». Минск-94. Гиппентрейтер Ю.Б. «Введение в общую психологию». М-96. Лавриненко В.Н. «Психология и этика делового общения». М-97. Лавриненко В.Н. «Социальная психология и этика делового общения». М-95. Немов Р.С. «Психология». Учебник. М-95. Петровский А.В. «Введение в психологию». М-95. Соловьева О.В.«Обратная связь межличностном общении».МГУ-92. Столяренко Л.Д., Лавриненко В.Н. «Основы психологии». Ростов-на-Дону-99. Тимченок Н.М. «Искусство делового общения». Харьков, РИП-92. Ярошевский М.Г., Петровский А.В. «История психологииВведение Определение эмоций и чувств. Когда вы наблюдаете восход солнца, читаете книгу, слушаете музыку, ищете ответ на возникший вопрос или мечтаете о будущем, то, наряду с разными формами познавательной деятельности, вы проявляете свое отношение к окружающему миру. Читаемая книга, выполняемая работа могут вас радовать или огорчать, вызывать удовольствие или разочарование. Радость, грусть, боязнь, страх, восторг, досада - это разнообразные чувства и эмоции. Они - одно из проявлений отражательной психической деятельности человека. «Воздействия внешнего мира на человека запечатлеваются в его голове, отражаются в ней в виде чувств, мыслей, побуждений, проявлений воли...» — отмечает Ф. Энгельс. Если в восприятии, ощущениях, мышлении и представлениях отражаются многообразные предметы и явления, их различные качества и свойства, всевозможные связи и зависимости, то в эмоциях и чувствах человек проявляет свое отношение к содержанию познаваемого. Чувства и эмоции зависят от особенностей отражаемых предметов. Между человеком и окружающим миром складываются объективные отношения, которые становятся предметом чувстви эмоций. В эмоциях и чувствах проявляется также удовлетворенность или неудовлетворенность человека своим поведением, поступками, высказываниями, деятельностью. Чувства и эмоции не существуют, вне познания и деятельности человека. Они возникают в процессе деятельности и влияют на ее протекание. Источниками эмоций и чувств служат объективно существующие предметы и явления, выполняемая деятельность, изменения, происходящие в нашей психике и организме....
Другие файлы:
Эмоционально-чувственные и волевые психические процессы 2
Психические процессы и сознание
Психические процессы как первичные регуляторы поведения человека. Теоретическое исследование познавательных процессов и особенностей формирования созн...
Виды и причины отклонений в развитии у детей
Соматические, сенсомоторные, эмоционально-волевые и психические отклонения в детском возрасте. Причины возникновения врожденных и приобретенных наруше...
Особенности эмоционально-волевой сферы дошкольника
Исследование особенностей коррекционной работы по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников. Изучение воздействия эмоций на психические процесс...