Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Сексуальная активность детей и психология полового воспитания школьников

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
Доклад на тему:Сексуальная активность детей и психология полового воспитания школьников. С давних времен проблемы полового воспитания относились к числу,во – первых , наиболее запутанных , а , во – вторых , пренебрегаемых , а то и попросту изгоняемых областей школьной педагогики . Отрадно , что сейчас ситуация с половым воспитанием стала другой . Это связано и со снижением возраста полового созревания (13 – 15 лет ) , а значит с ростом добрачных сексуальных отношений , и со многими социальными факторами .Сегодняшние 16 – 17 летние по половому поведению соответствуют 19 – 20 летним 60 – х годов. В наши дни сексуальная зрелость наступает на 2 – 3 года раньше , а эмоциональное созревание – замедляется . Чтобы помочь юношам и девушкам сформировать правильные семейно – брачные отношения и сексуальные ориентации необходимо единение врачей , учителей , психиатров , т.е. нас , взрослых .Ученым давно известны стадии , в которых присущая человеку способность любить выражается особенно сильно.
  • Это возраст около трех лет , когда ребенку вдруг начинает очень нравиться мальчик или девочка ( строго по признаку противоположного пола ) одного с ним или более старшего ( что более свойственно девочкам ) возраста.
  • Это младший школьный возраст ( 7 – 9 лет ) ,когда полудетская влюбленность проявляется во взаимной нежности и жалости.
  • Это подростковый возраст ( 12 – 13 лет ) , когда чувство к человеку противоположного пола находит свое выражение в возрастающей тяге к общению , жадном интересе к обьекту любви и своеобразном фетишизме ( когда особо привлекает какой – то один компонент внешности , например , волосы или ноги ).
  • Это юношеский возраст ( 15 – 17 лет ) , когда привязанность юношей и девушек друг к другу носит уже почти совсем “взрослый “ характер , ибо основывается на тяге к глубокой личной интимности.
  • Вернемся теперь к раннему детству .По авторитетному мнению специалистов , ребенок проявляет половые различия уже в первые дни после рождения . А осознание ребенком своей половой принадлежности начинается с того , что он научается различать пол других людей .Знание собственной половой принадлежности развивается в полной мере к трем годам , по мере того как ребенок осознает свое Я ( ты – мальчик , я – девочка ).В 2 – 4 года у ребенка особенно активно проявляется “ половое любопытство “ , т.е. стремление к разглядыванию и ощупыванию своих половых органов . Дело в том , что осознание своего собственного “ Я “ обязательно включает в норме и осознание собственной половой принадлежности. А половая принадлежность является важнейшим стержнем формирования личности , а значит , формирования в детях эталонов настоящего мужчины и женщины . И в каждом определенном возрасте у ребенка должно быть соответствующее его уровню понимания представление о сущности половых различий .Ребенок должен осознанно понимать значение своего пола и уважать пол противоположный . Так уже в маленьком мальчике необходимо развивать уважение к женщине , а девочку нужно научить вести себя в соответствии с половой принадлежностью.Уже в младшем школьном возрасте возникают первые симпатии детей противоположного пола по отношению друг к другу .Основаны эти отношения в основном на эмпатических способностях , которые в этом возрасте проявляются в способностях школьников сочувствовать , сопереживать кому – то.У разных людей эмпатическая способность , как и вообще способность любить , весьма различна , как различны и все остальные способности у разных людей .И такую эмпатическую способность ( способность сопереживать , а значит любить ) необходимо развивать в маленьком человеке (напр. игры в дочки – матери , “ отца “ , сказки , случаи из жизни животных ). Кстати , неразвитые эмпатические способности дают негативные последствыия во взрослой жизни детей . Эксперименты показывают , что уже в шести – семилетнем ворасте до 10 – 20% мальчиков и девочек ( причем , мальчиков больше , чем девочек ) практически совершенно лишены эмпатических способностей . Исследователь Филонов Л.Б. пришел к заключению , чео самое большое число случаев жестокости ( а жестокость предполагает отсутствие способности сочуствовать и сопереживать ) падает на подросткоиый возраст 11 – 16 лет .А среди взрослых людей обнаруживаются даже такие , которые наслаждаются , во всяком случае получают удовлетворение от созерцания других людей .Такие негативные последствия проявляются как раз от того , что в раннем детстве . в пеиые школьные годы ребенок не испытал никакой влюбленности ,а значит не научился и испытывать нежность , жалость , сочуствие по отношению к кому – то … В подростковом возрасте интерес к половым вопросам резко возрастает . Начинается процесс полового созревания , который , безусловно , накладывает отпечаток на поведение подростка . Но происходит не только физическое созревание , но и заметное созревание ребенка как личности . Появляются первые признаки самоконтроля и саморегуляции поведения . Половое влечение у подростков приобретает вполне определенную направленность , что проявляется в в изменении характера их поведения в присутстви представителей другого пола . При этом , например , девочки начинают разговаривать преувеличенно громко , с особыми интонациями , обнимают одна другую , шепча на ухо секреты . Появляется первое женское кокетство , цель которого – привлечь к себе внимание ( причем половое поведение женщины сложнее и разнообразнее поведения мужчины ). Так наряду с кокетством проявляется и другая реакция , связаная с половым влечением у девочек – застенчивость . К ней близка стыдливость . Степень развития этих чувств зависит от индивидуальных особенностей ребенка , от атмосферы в семье. У каждого человека постепенно складывается модель( внутренняя, идеальная) представителя другого пола и каждый конкретный человек с ней более или менее сопоставляется. В некоторых случаях наступает состояние влюбленности, очень остро переживаемое подростками. Нечуткое вмешательство взрослых в подобных ситуациях может вызвать сильнейшее психическое перенапряжение у подростка и даже привести к нервному срыву. А взрослые нередко спешат навязать свое мнение, спешат запретить детям делать что-либо, не пытаясь оценить насколько этот запрет может психологически ущемлять подростка. Согласно данным , полученным в одном из исследований, в основе почти 20% конфликтов между матерью и дочерью лежит неодобрение матерью дружбы с мальчиками (“рано”); 11% конфликтов излишнее, по мнению матери, стремление дочери к самостоятельности ; 11% кофликтов “Упрямство” дочери ; 19% - прическа, косметика, модная одежда.В свою очередь дочери считают, что “ мать все преувеличивает”, или жалуются “мать ругает без конца”. Согласно данным того же исследования конфликты между матерью и дочерью возникали :В 11 лет – в 10% семейВ 12-13 лет – в 72% семейВ 14 и старше – в 18% семейСовершенно ясно , что различия во мнениях между взрослыми и детьми несложно сгладить, если быть сознательно заитересованным в этом. Ничего плохого в самостоятельности ребенка нет, как нет ничего плохого и постыдного в сексуальном развитии ребенка.Плохим или хорошим , нравственным или безнравственным может быть лишь отношение к этому явлению, и в том числе отношению паническое. Неумелыми действиями ( жестокостью, грубостью, потаканием ) взрослый может глубоко травмировать душу ребенка, вызвать отчуждение, которое нелегко будет потом устранить. Возникает деформация отношений, воздействовать на ребенка станет все труднее и труднее.Итак , в период 12-13 лет активно начинаются ухаживания за представителями противоположного пола, причем это определяется не столько уровнем половой зрелости, сколько некими нормами, представлениями о том, как и когда это принято делать у сверстников. Проявляется острый интерес к порнографии без всякого понимания , что она действует подобно наркотику сначала обостряя отношения , а потом быстро начиная их...
    Другие файлы:

    Половое воспитание детей и подростков
    Теоретические аспекты организации полового воспитания детей и подростков. Понятие полового воспитания и актуальность проблемы полового воспитания в пе...

    Анатомо-физиологические основы полового воспитания
    Сущность, цели и задачи полового воспитания. Физиологические изменения и этапы полового созревания у девочек. Причины ускорения развития и созревания...

    Актуальность проблемы полового воспитания в педагогике
    Современные модели, принципы, основные направления и программы полового воспитания. Профилактика неожиданной беременности у подростков. Методические р...

    Половое и гигиеническое воспитание детей младшего школьного возраста
    Понятие полового воспитания и актуальность этой темы в педагогике. Содержание и принципы полового и гигиенического воспитания в школе и дома. Изучение...

    Значение полового воспитания подростков и его влияние на формирование личности
    Понятие полового воспитания, его сущность и особенности, значение в современном обществе. Сексуальное образование в школах и его результативность. При...