Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Самооценка и ее роль

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
Международный университет природы, общества и человека “ Дубна “Филиал “ Угреша “ Кафедра психологииКУРСОВАЯ РАБОТАСамооценка и ее рольВ становлении самосознания личности Выполнила: студентка I курса Проверила: Г. Дзержинский2003 г. Список литературы :
  • Рогов Е. И. “ Психология человека “ – М.; Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС , 1999. - 320 с.
  • Столяренко Л. Д. , Самыгин С. И. “ Психология и педагогика в вопросах и ответах “ – Ростов – на Дону ;
  • “ Феникс “ , 1999. – 576 с.
  • Фолкэн Чак Т. “ Психология – это просто “ , пер. с англ.
  • Р. Муртазина – М.; ФАИР – ПРЕСС , 2000. – 640 с.
  • Петровский А. В. , Ярошевский М. Г. “ Психология :
  • Учебник для студентов высших педагогических учебных Заведений “ – 2-е изд. , стереотип . – М .; издат. центр “ Академия “ ; Высшая школа , 2001.
  • Столяренко Л. Д. “ Основы психологии “ –
  • Ростов – на – Дону ; издательство “ Феникс “, 1997.
  • Петровский А. В. , Брушлинский А. В. , Зинченко В. П.
  • И др. “ Общая психология “ , учебник для студентов педагогических институтов под ред. Петровского А. В. –3-е изд. , перераб. и доп. – М.; Просвещение , 1986.
  • Интернет.
  • План.
  • Введение
  • Самооценка и уровень притязаний
  • Основные положения Я – концепции
  • Заключение
  • Список литературы
  • Введение Внутренний мир личности, ее самосознание всегда находились в центре внимания не только философов, ученых, но и писателей и художников. Интерес человека к себе, к своему внутреннему миру издавна являлся предметом особого внимания. Первоначально вопрос о «Я» соотносился главным образом с познанием человеком самого себя как существа мыслящего — в этом значении и надо понимать слова Декарта «Я мыслю, следовательно, существую». Но потом стало очевидно, что человеческое «Я» гораздо глубже и не исчерпывается только мыслительными свойствами. В состав «Я» входит все то самое дорогое для человека, расставаясь с которым он как бы утрачивает частицу самого себя. Возможно, из этого интереса и возникла сама психология как наука. «Есть только одна и только одна вещь во вселенной, о которой мы знаем больше, чем могли бы узнать в результате наблюдения извне, — сказал К.С.Льюис. — Эта вещь — мы сами. У нас есть, так сказать, внутренняя информация; мы в курсе дела». Поведение человека всегда так или иначе сочетается с его представлением о себе («образ «Я») и с тем, каким он хотел бы быть. Изучение свойств самосознания, адекватности самооценок, структуры и функций «образа «Я» представляет не только теоретический, но и практический интерес в связи с формированием жизненной позиции личности.Самооценка и уровень притязаний Что такое самосознание? В психологической науке принято следующее определение: «Совокупность психических процессов , посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности, называется самосознанием, а его представления о самом себе складываются в определенный «образ «Я» (Кон И.С. Открытие «Я». — М., 1987). «Образ «Я» — это не просто представление или понятие личности о самой себе, а социальная установка, отношение личности к себе. Поэтому в образе «Я» можно выделить три компонента:1) познавательный (когнитивный) — знание себя, самосознание;
    Другие файлы:

    Самооценка подростка и его самокритичность
    Самооценка как предмет изучения психологии. Основные методы изучения и исследования самоотношения. Психологические особенности подросткового возраста,...

    Самооценка личности
    Характеристика психологического облика человека. Заниженная, завышенная и адекватная самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, кач...

    Самооценка и тревожность в подростковом возрасте
    Общая характеристика подросткового возраста. Самооценка: основные научные подходы и её значение в жизни человека. Феномен тревожности как нарушение эм...

    Самооценка младших школьников и пути ее формирования
    Теоретические подходы в определении понятия "самооценка". Особенности и источники формирования адекватной самооценки младшего школьника. Мотив самоува...

    Самооценка подростка и его самокритичность
    Самооценка как предмет изучения психологии. Психологические особенности подросткового возраста. Потребности подростка согласно известной классификации...