Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Разработка и апробация методики психологического консультирования агрессивных детей

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
ВВЕДЕНИЕОбоснование и актуальность темы:В условиях политической и экономической нестабильности, утраты духовности исключительно важной становится стабилизирующая роль школы как гаранта мира и общественной нравственности.В новых социокультурных условиях постоянно происходят изменения в общественно-политическом устройстве государства. Эти изменения не обходят стороной и школу, находящуюся в процессе реформирования, прямо или косвенно влияют на все стороны учебно-воспитательного процесса. Возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными словами становятся педагогические технологии, проводятся многочисленные эксперименты, в ходе которых школа стремится повернуть к ребенку, создать условия для взаимных отношений между классным руководителем и родителями, между родителями и детьми.Именно потому сейчас так актуальна идея педагогики сотрудничества учителей, родителей и учащихся.В достижении этой цели роль классного руководителя неизмеримо велика. На наш взгляд, современный классный руководитель должен быть внутренне свободным, сориентирован на ребенка, как на высшую ценность, на теплые и доверительные отношения с родителями.Однако, к сожалению, социальные, бытовые и материальные проблемы мешают классному руководителю в полной мере соответствовать этим требованиям.Подготовка учителя к работе с родителями - актуальная и сложная задача. Решение ее предполагает обеспечение важного направления, выработку педагогического умения мобилизовать все факторы, формирующие личность и коллектив, на достижение необходимых воспитательных результатов, умение интегрировать все виды воздействий в целенаправленный учебно-воспитательный процесс.Создание в обществе единого морального влияния на подрастающее поколение надо рассматривать сегодня как одну из главных педагогических задач. Решение ее в значительной степени обеспечивается школой, а именно: активной организующей деятельностью педагогического коллектива, подготовленностью каждого учителя к ее осуществлению в работе с конкретным детским коллективом, с семьями и родителями. Анализ опыта работы школ, всевозрастающее внимание к вопросам семейного воспитания свидетельствуют о необходимости совершенствования подготовки учителя к работе с родителями.Этими положениями диктуется вывод, что вследствие противоречий современная идеология требует переосмысления целей, подходов к воспитанию школьников.Эти и другие положения «Педагогики нового времени» дают нам основания считать актуальной данную проблему.Исходя из актуальности темы, мы определили:Объект исследования:психолого-педагогическая деятельность учителя в работе с родителями.Предмет исследования:деятельность классного руководителя по формированию коллектива между учащимися, родителями.Цель нашего исследования:выявить инновационные подходы в деятельности классного руководителя, влияющие на организацию воспитательной работы с родителями младших школьников в новых социокультурных условиях.Гипотеза нашего исследования основывается на предположении эффективной работы классного руководителя с родителями младших школьников при: условии учета современных условий и подходов; создание конкретных условий для раскрытия творческих способностей детей во взаимоотношениях с родителями, при направляющей роли учителя в достижении качества успеваемости учащихся.В соответствии с целью и гипотезой были выдвинуты следующие задачи:1. Изучить, проанализировать научно-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме.2. Уточнить технологии воспитания и роль личности классного руководителя в работе с родителями младших школьников.3. Выявить наиболее эффективные формы и методы организации деятельности классного руководителя по внедрению инновационных подходов в работу с родителями по повышению творческой активности младших школьников и повышения качества успеваемости учащихся.Для реализации поставленных задач мы избрали следующие методы исследования:изучение и анализ учебно-методической и психолого-педагогической литературы;педагогические наблюдения;тестирование;анкетирование;педагогический эксперимент 3-х видов (констатирующий, формирующий, контрольный).Теоретическую основу данного исследования составили положения классиков педагогической мысли А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, монографий ряда современных педагогов-ученых: Зимней И.А., Н.П. Иванова, Бондаревской Е.В. и другие, так как они нацеливают педагогов-практиков на гуманизацию педагогического процесса в сложных социокультурных условиях.Новизна нашей работы состоит в том, что мы внедрили инновационные подходы в работу классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях и составили некоторые рекомендации родителям.Структура дипломной работы состоит из: введения, трех глав:I - «Роль классного руководителя в работе с родителями»;II - «Проблемы сотрудничества педагогов, учащихся, родителей»;III - «Опытно-педагогическая работа по исследуемой теме на базе МОУ ТСШ № . Тирасполя. Анализ результатов эксперимента», выводов и заключения, библиографии в количестве 57 источников и приложения.Глава I. РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ1.1 ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИРабота педагогических коллективов школ с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие и классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещения семей учащихся, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, фотомонтажи, выставки работ учащихся. Родители привлекаются к участию в организации учебно-воспитательного процесса: руководство кружками, выступления перед родителями и детьми, подготовка и участие в проведении внеклассной и внешкольной работы с учащимисяУспех осуществления поставленных перед школой задач во многом зависит от характера тех взаимоотношении, которые складываются между учителем и родителями. Основой таких взаимоотношении должны стать взаимодоверительные контакты. В их создании ведущая роль принадлежит учителю Педагог должен «обладать высоко развитым чувством ответственности перед родителями за обучение и воспитание детей, постоянно изучать и всесторонне знать семьи учащихся; быть советчиком, другом, доверенным лицом каждой семьи, хранить известные ему семейные тайны; всегда помнить о ранимости родительских чувств и не оскорблять их нетактичной оценкой недостатков в учебе и поведении ребенка или тем более публичными отрицательными высказываниями о детях; уметь показать детям положительные качества их родителей и опираясь на это, способствовать повышению их авторитета; считаться с мнением родителей о своей деятельности, терпеливо воспринимать их критические замечания в свой адрес, не забывать при этом, что самокритичность педагога поднимает его авторитет в глазах родителей».От того, как будет обращено к семье слово учителя, каким тоном, при каких обстоятельствах оно будет сказало, часто зависит результат. Так, данные походя, между прочим советы воспринимаются как не очень важные, необязательные для выполнения.Вовремя и правильно найденное слово,...
Другие файлы:

Психологическое консультирование детей и подростков
Содержание.Введение.Основы оказания психологической помощи детям и подросткам.Психологическая помощь и психологическое консультирование.Понятие психол...

Особенности психологического консультирования лиц, страдающих бесплодием
Сущность, цели и задачи психологического консультирования: принципы, структура процесса, теоретические подходы и методики. Бесплодие: психоэмоциональн...

Структура психологического консультирования
Теоретико-методологический анализ психологического консультирования в современной психологической науке, основные цели и задачи данной деятельности. Г...

Психологическое обследование ребенка в практике возрастно-психологического консультирования
Излагаются некоторые вопросы возрастно-психологического консультирования: задачи, принципы, структура возрастно-психологического консультирования. Осо...

Специфика психологического консультирования, связанная с аддиктивным поведением
Определение социального и психолого-педагогического аспекта аддиктивного поведения несовершеннолетних; диагностика особенностей его проявления. Разраб...