Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте

Тип: дипломная работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯКУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВКафедра Режиссура культурно-досуговых программКурсовая работапо теме: «Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте»Выполниластудентка гр. ФК-27заочного отделенияСинявская Л.И.Руководитель:Досекина А.Ф.г. Тольятти’2001СОДЕРЖАНИЕВведение…………………………………………………………………….3Проблема творчества и творческих способностей в современной педагогике и психологии
  • Понятие творчество и творческие способности…………………………5
  • Компоненты творческих способностей………………………………….7
  • Проблема оптимальных сроков начала развития творческих
  • способностей.…..……………………………………………………...…10 Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте2.1 Условия успешного развития творческих способностей детей….…..122.2 Развитие качеств творческого мышления……………………………...152.3 Развитие творческого воображения……………………………………17Заключение……………………………………………………………….…24 Приложение…………………………………………………………………26 Список литературы………………………………………………………..35ВВЕДЕНИЕТворческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Объектом исследования данной курсовой работы является педагогический процесс, а именно процесс развития творческих способностей в дошкольном возрасте. Цель данного исследования - изучение проблемы развития креативных способностей дошкольников, а именно тех её аспектов, знание которых необходимо для практической деятельности в этом направлении воспитателей детских садов и родителей. В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи:
  • Выявление основных компонентов творческих способностей на основе анализа литературы.
  • Определение условий, благоприятных для развития творческих способностей детей.
  • Определение основных направлений н педагогических задач по развитию креативных способностей в дошкольном возрасте.
  • Определение эффективности работы традиционных методик дошкольного воспитания в отношении развития творческих способностей детей.
  • Выявление эффективности форм, методов н прижимов развития креативных способностей на основе анализа и обобщения передового педагогического опыта.
  • В данной курсовой работе мы применили следующие методы научно-педагогического исследования.
  • Изучение, анализ и обобщение литературных источников по данной теме.
  • Диагностика творческих способностей детей.
  • Изучение и обобщение педагогического опыта по развитию творческих способностей детей.
  • Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе рассматривается проблема компонентов творческого потенциала человека, и на основе анализа различных точек зрения на эту проблему, делается попытка определить универсальные творческие способности человека. В этой главе также рассматривается вопрос об оптимальных сроках начала развития творческих способностей детей. Вторая глава посвящена проблемам эффективного развития творческих способностей. В ней рассматриваются условия, необходимые для успешного развития творческих способностей, определяются основные направления и педагогические задачи по развитию творческого потенциала дошкольников. Во второй главе также анализируются результаты диагностики творческих способностей дошкольников, и предлагается комплекс мер, направленный на оптимизацию процесса развития этих способностей в дошкольных учр...
    Другие файлы:

    Развитие творческих способностей детей в дошкольном возрасте
    Проблема творчества и творческих способностей в современной педагогике и психологии. Компоненты творческих способностей. Проблема оптимальных сроков н...

    Развитие способностей в дошкольном возрасте
    Сущность понятий "задатки" и "способности", особенности их развития в дошкольном возрасте. Специфика познавательных способностей у дошкольника. Детска...

    Творческие способности детей в игре
    Психолого-педагогические основы развития творческих способностей в дошкольном возрасте. Игра как средство развития творческих способностей дошкольнико...

    Развитие творческих способностей детей
    Проблема развития творческих способностей детей в младшем школьном возрасте. Психологические факторы развития творческих способностей в младшем школьн...

    Влияние творческих способностей на профессиональное предпочтение
    Понятие творчества и творческих способностей. Анализ факторов, влияющих на развитие креативности в детском возрасте. Исследование взаимосвязи творческ...