Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯКУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВКафедра Режиссура культурно-досуговых программКурсовая работапо теме: «Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте»Выполниластудентка гр. ФК-27заочного отделенияСинявская Л.И.Руководитель:Досекина А.Ф.г. Тольятти’2001СОДЕРЖАНИЕВведение…………………………………………………………………….3Проблема творчества и творческих способностей в современной педагогике и психологииПонятие творчество и творческие способности…………………………5Компоненты творческих способностей………………………………….7Проблема оптимальных сроков начала развития творческих способностей.…..……………………………………………………...…10 Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте2.1 Условия успешного развития творческих способностей детей….…..122.2 Развитие качеств творческого мышления……………………………...152.3 Развитие творческого воображения……………………………………17Заключение……………………………………………………………….…24 Приложение…………………………………………………………………26 Список литературы………………………………………………………..35ВВЕДЕНИЕТворческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Объектом исследования данной курсовой работы является педагогический процесс, а именно процесс развития творческих способностей в дошкольном возрасте. Цель данного исследования - изучение проблемы развития креативных способностей дошкольников, а именно тех её аспектов, знание которых необходимо для практической деятельности в этом направлении воспитателей детских садов и родителей. В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи: Выявление основных компонентов творческих способностей на основе анализа литературы. Определение условий, благоприятных для развития творческих способностей детей.Определение основных направлений н педагогических задач по развитию креативных способностей в дошкольном возрасте. Определение эффективности работы традиционных методик дошкольного воспитания в отношении развития творческих способностей детей. Выявление эффективности форм, методов н прижимов развития креативных способностей на основе анализа и обобщения передового педагогического опыта.В данной курсовой работе мы применили следующие методы научно-педагогического исследования. Изучение, анализ и обобщение литературных источников по данной теме.Диагностика творческих способностей детей. Изучение и обобщение педагогического опыта по развитию творческих способностей детей.Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе рассматривается проблема компонентов творческого потенциала человека, и на основе анализа различных точек зрения на эту проблему, делается попытка определить универсальные творческие способности человека. В этой главе также рассматривается вопрос об оптимальных сроках начала развития творческих способностей детей. Вторая глава посвящена проблемам эффективного развития творческих способностей. В ней рассматриваются условия, необходимые для успешного развития творческих способностей, определяются основные направления и педагогические задачи по развитию творческого потенциала дошкольников. Во второй главе также анализируются результаты диагностики творческих способностей дошкольников, и предлагается комплекс мер, направленный на оптимизацию процесса развития этих способностей в дошкольных учр...