Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Психолого-педагогические аспекты предупреждения и разрешения конфликтов в деятельности ОВД

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
ПЛАН Введение. 1. Причины, особенности развития и свойства конфликта.
  • Социально-психологическая структура органов внутренних дел, ее изучение
  • и основные характеристики 3. Некоторые пути разрешения конфликтов Заключение.ВВЕДЕНИЕ Опрос сотрудников одного из подразделений ОВД показал, что у них есть ряд проблем при взаимоотношениях с другими людьми. Эти проблемы можно классифицировать в 11 групп: 1.Переговоры с вышестоящим руководителем, руководителямиобъектов, другими людьми - 27%. 2.Воздействие на недобросовестного подчиненного - 24%. 3.Различное понимание путей решения проблемы начальником и подчиненным - 11%. 4.Пренебрежение к подчиненным со стороны вышестоящего руководства - 9%. 5.Неправомерные требования со стороны вышестоящего руководства -7%. 6.Отказ подчиненного выполнять дополнительную работу - 6%. 7.Злоупотребление подчиненным спиртными напитками - 5%. 8.Необходимость выезда в командировку в ущерб делам подразделения - 4%. 9.Конфликт с коллегой - 4%. 10.Боязнь публичного выступления - 3%. 11.Формальные требования руководителя по оформлению документации в ущерб делу 1%. При подробном рассмотрении эти проблемы можно отнести к конфликтным ситуациям, за исключением, может быть , проблемы публичного выступления. Не всегда, правда, проблема осознается человеком как конфликт. Это может быть скрытый конфликт,который не выражается в противодействии людей, но доставляет им определенные сложности во взаимоотношениях. Какое действие оказывает конфликт на сотрудников ОВД? В чем его польза и вред? Как с ним обходиться и разрешать? Рассмотрим причины конфликтных ситуаций и некоторые пути разрешения конфликтов.1. Причины, особенности развития и свойства конфликта. Определим конфликт следующим образом: Конфликт-это понимание, воображение или опасение хотя бы одной стороной того, что ее интересы нарушает, ущемляет и игнорирует другая сторона или стороны. Стороны при этом готовы бороться за захват,подавление или уничтожение интересов соперников ради удовлетворения собственных интересов [1]. В качестве причин конфликта ряд авторов [1,2] выделяют следующие: - различные системы ценностей и принципов, - неправильная информация, включая дезинформацию, неточную информацию и устаревшую информацию, - незнакомая информация, - информация, воспринимаемая как недостоверная из-за убеждений, опыта или репутации источника , - противоречивая информация, - неприятная, вызывающая беспокойство информация, - сложная информация, не до конца понятая, - информационная перегрузка, т.е. слишком большой объем информации для анализа и усвоения, - нехватка ресурсов, - неудовлетворение интересов, - боязнь неудовлетворения интересов, включая выживавание и обнародование правды, - конкуренция между сторонами, доходящая до вражды, - столкновения на личном уровне, даже между организациями, - законы, - правила, - политика, - обычаи, - стереотипы и общепринятая практика, - привычки, - эгоизм и самолюбие.Некоторые авторы выделяют положительные и отрицательные свойства и воздействие конфликта. Положительное воздействие : - укрепление процесса самосознания, - формирует, укрепляет и подтверждает определенный набор ценностей, - способствует осознанию общности группы, - часто приводит к объединению единомышленников, внутри и между группами, - часто временно разряжает или отодвигает на второй план другие конфликты, - часто расставляет приоритеты, - иногда играет роль предохранительного клапана для безопасного и даже конструктивного выхода эмоций, - часто обращает внимание на недовольство и предложения, нуждающиеся в обсуждении, понимании,признании, поддержке и юридическом разрешении, - часто приводит к рабочим контактам с другими, - стимулирует разработку систем справедливого разрешения конфликта. Отрицательное воздействие конфликта: - угрожает заявленным интересам сторон, - препятствует осуществлению быстрых перемен, - приводит к потере поддержки, - ставит людей в зависимость от их публичных заявлений, - ведет к скорополительным действиям, - подрывает доверие, - вызывает разобщенность среди тех, кто нуждается в единстве или стремится к нему, - имеет тенденцию к углублению и расширению. Причины конфликта могут проявляться или не проявляться в зависимости от нашего физического состояния. При физическом утомлении мы более склонны к конфликтам. Примерно в 16-18 часов мы становимся неадекватны себе: сверхчувствительны, раздражимы, агрессивно реагируем на то, на что раньше бы мы не обратили внимания , например часов в 11. Динамика процесса утомления примерно такова: на первой предстартовой фазе, когда человек приходит на работу, происходит мобилизация всех его сил, организм готовится к работе, активизируется, что сопровождается значительной тратой энергетических ресурсов. В случае затягивания этого процесса более 5-ти минут возможно снижение тонуса. Отсюда сомнительна целесообразность утренних планерок и совещаний. Вторая фаза - "врабатываемость" - стадия вхождения в работу. На этом этапе нервная система успокаивается и человек выходит на индивидуальный...
    Другие файлы:

    Психолого-педагогические условия снижения уровня конфликтности
    Теоретические основы конфликтов и их конструктивного разрешения в подростковом возрасте. Проблема конфликтов в психолого-педагогических и социологичес...

    Способы предупреждения конфликтов
    Конфликт его понятие и сущность, структура и способы предупреждения. Профилактика и прогнозирование конфликтов. Технология и приемы предупреждения кон...

    Психолого-педагогические доминанты развития подростков и основные направления педагогической работы с ними
    Общая характеристика подросткового детства. Психолого-педагогические доминанты развития (формирование стереотипа, собственной уникальности, необходима...

    Психолого-педагогические аспекты формирования внутренней речи
    Закономерности, строение, структура и психолого-педагогические аспекты формирования внутренней речи, ее взаимосвязь с мышлением. Внутренняя речь и про...

    Конструктивные способы решения конфликтов
    Основные подходы к изучению конфликта в отечественной и зарубежной социальной психологии. Конструктивные способы решения конфликтов. Методы конструкти...