Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Диагностика межличностных отношений Тимоти Лири

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
Министерство образования РФРоссийский химико-технологический университетим. Д.И. МенделееваНовомосковский институтР Е Ф Е Р А Тпо дисциплине«психодиагностика»на тему:Диагностика межличностных отношений Тимоти ЛириГруппа: СА-01-1Выполнил: Беленко М. Батин С. Лыков А. Агапов Е. Новомосковск 2003Содержание
  • Введение…………………………………………………………..3
  • Описание методики………………………………………………4
  • Текст опросника…………………………………………………..6
  • Расшифровка……………………………………………………...9
  • Заключение…………………………………………….…………11
  • Приложение…………………………………………………..…..12
  • Список литературы………………………………………………29
  • ВведениеМетодика создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г. и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном "Я", а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.При исследовании межличностных отношений наиболее часто выделяются два фактора: доминирование-подчинение и дружелюбие-агрессивность. Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличностного восприятия. Они названы М. Аргайлом в числе главных компонентов при анализе стиля межличностного поведения и по содержанию могут быть соотнесены с двумя из трех главных осей семантического дифференциала Ч. Осгуда: оценка и сила. В многолетнем исследовании, проводимом американскими психологами под руководством Б. Бейлза, поведение члена группы оценивается по двум переменным, анализ которых осуществляется в трехмерном пространстве, образованном тремя осями: доминирование-подчинение, дружелюбие-агрессивность, эмоциональность-аналитичность.Описание методикиДля представления основных социальных ориентации Т. Лири разработал условную схему в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации: доминирование-подчинение, дружелюбие-враждебность. В свою очередь эти секторы разделены на восемь – соответственно более частным отношениям. Для еще более тонкого описания круг делят на 16 секторов, но чаще используются октанты, определенным образом ориентированные относительно двух главных осей.Схема Т. Лири основана на предположении, что чем ближе оказываются результаты испытуемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминируют вертикальная (доминирование-подчинение) и горизонтальная (дружелюбие-враждебность) оси. Расстояние полученных показателей от центра окружности указывает на адаптивность или экстремальность интерперсонального поведения.Опросник содержит 128 оценочных суждений, из которых в каждом из 8 типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности. Методика построена так, что суждения, направленные на выяснение какого-либо типа отношений, расположены не подряд, а особым образом: они группируются по 4 и повторяются через равное количество определений. При обработке подсчитывается количество отношений каждого типа.Т. Лири предлагал использовать методику для оценки наблюдаемого поведения людей, т.е. поведения в оценке окружающих ("со стороны"), для самооценки, оценки близких людей, для описания идеального "Я". В соответствии с этими уровнями диагностики меняется инструкция для ответа.Разные направления диагностики позволяют определить тип личности, а также сопоставлять данные по отдельным аспектам. Например, "социальное "Я", "реальное "Я"", "мои партнеры" и т.д.Методика может быть представлена респонденту либо списком (по алфавиту или в случайном порядке), либо на отдельных карточках. Ему предлагается указать те утверждения, которые соответствуют его представлению о себе, относятся к другому человеку или его идеалу.Максимальная оценка уровня – 16 баллов, но она разделена на четыре степени выраженности отношения:В результате производится подсчет баллов по каждой октанте с помощью специального "ключа" к опроснику. Полученные баллы переносятся на дискограмму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данной октанте (от 0 до 16). Концы векторов соединяются и образуют личностный профиль.
    Другие файлы:

    Диагностика межличностных отношений учащихся Екатеринбургской средней школы
    Систематика методик психодиагностической оценки межличностных отношений. Проблема психологической совместимости. Психолого-педагогическая диагностика...

    Диагностика индивидуальных свойств человека, влияющих на межличностные отношения
    Систематика методик психодиагностической оценки межличностных отношений. Проведение исследования межличностных отношений в школе по методике Т. Лири....

    Определение содержательной валидности тестов диагностики межличностных отношений
    Понятие, основные виды валидности теста в психодиагностике. Методы психодиагностики межличностных отношений. Социометрия как традиционная методика исс...

    Дополнительные возможности метода диагностики межличностных отношений Т. Лири
    История создания метода диагностики межличностных отношений, использование методики в отечественной психодиагностике. Профиль личности (дискограмма),...

    Методы исследования субъективного отражения межличностных отношений у студентов
    Систематика методик оценки межличностных отношений. Экспериментальное исследование психодиагностической эквивалентности показателей субъективного отра...