Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Взаимосвязь психической атмосферы в семье и уровня психического развития ребенка

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
Взаимосвязь психической атмосферы в семье и уровня психического развития ребенкаМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИКУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ /Куб.ГУ/КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИКУРСОВАЯ РАБОТАПО ПСИХОЛОГИИВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ В СЕМЬЕ И УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКАРаботу выполнила студентка Шкрабкова Т.Б.Группа 3-I ОЗО факультет социально-педагогический институтОтделение Дошкольная педагогика и психологияСпециальность 030900Руководитель работы ст.преподаватель Балабанова Н.В.Нормоконтролер методист кафедры Селиванова Т.И.Краснодар 2000СОДЕРЖАНИЕ.Введение1. Психическое здоровье как психолого–педагогическая проблема.1.1. Психологические аспекты психического здоровья детей.1.2. Семья как источник психического здоровья ребенка.1.3. Трудные ситуации и психическое здоровье.2.Зависимость между восприятием ребенком психологической атмосферы в семье и уровнем психического развития ребенка.2.1. Организация и методы исследования.2.2. Исследование психологического климата в семье.2.3. Исследование уровня психического развития ребенка.2.4 Определение коэффициента ранговой корреляции.ЗаключениеСписок литературыПриложениеВведениеТема взаимосвязи психологической атмосферы в семье и уровня психического развития ребенка, рассмотренная в данной курсовой работе, по своей актуальности заслуживает внимания не только специалистов в областях психологии, педагогики, но и, прежде всего, родителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. С каждым годом возрастает количество детей, у которых проявляются какие-либо признаки психического нездоровья.Гипотеза: предполагается, что существует зависимость между восприятием ребенком психологической атмосферы в семье и уровнем психического развития ребенка.Целью работы является изучение влияния психологического климата в семье на уровень психического развития ребенка.Объектом изучения выступает процесс психоэмоционального развития ребенка в семье.Предмет изученияиндивидуальные показатели психического развития и  тревожности.Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:-  рассмотреть вопросы психического и личностного развития ребенка, как условия и средства формирования психического здоровья;-  изучить условия обеспечения и сохранения психического здоровья дошкольников;-  определить степень зависимости между восприятием ребенком психологического климата в семье и уровнем психического развития ребенка.Проблема психического здоровья привлекала внимание многих исследователей из самых разных областей науки и практики: медиков, психологов, педагогов, философов, социологов, но только в 1979 году Всемирной организацией здравохранения было введено понятие «психического здоровья».Рассмотренная тема приобрела актуальность в последнее время и вызвала повышенный интерес как у отечественных (Л.С.Выготского, И.В.Дубровиной, Н.И.Лисиной и др.), так и у зарубежных (А.Маслоу, К.Флейк-Хопсон, К.Хорни и др.) специалистов, что явилось причиной появления большого количества научных статей и литературы по изучению критериев психического здоровья и нездоровья детей.1.Психическое здоровье как психолого – педагогическая проблема.1.1. Психологические аспекты психического здоровья детей.Проблема психического здоровья привлекала и привлекает внимание многих исследователей из самых разных областей науки и практики: медиков, психологов, педагогов, философов, социологов и др.    Существует много подходов к пониманию и решению этой проблемы. Сам термин «психическое здоровье» неоднозначен, он, прежде всего как бы связывает две науки и две области практики – медицинскую и психологическую.    В «Энциклопедическом словаре медицинских терминов» термина «психическое здоровье» нет, но есть просто «здоровье». Очень существенно, что термином «здоровье» обозначается «состояние полного  душевного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» [22].В медицинской литературе и в медицинской практике термин «психическое здоровье» широко употребляется. При этом состояние психического здоровья объясняется условиями психосоциального развития детей.В «Кратком словаре по социологии» [12] дается толкование термина «здоровье населения», который означает:1. состояние, противоположное болезни, полноту жизненных проявлений человека;2. состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов;3. естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений;4. состояние оптимальной жизнедеятельности субъекта (личности и социальной общности), наличие предпосылок и условий его всесторонней и долговременной активности в сферах социальной практики;5. количественно-качественную характеристику состояния жизнедеятельности человека и социальной общности.Здоровье отдельного человека характеризуется полнотой проявления жизненных сил, ощущения жизни, всесторонностью и долговременностью социальной активности и гармоничностью развития личности.[12]Термин «психическое здоровье» был введен Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). В докладе Комитета экспертов ВОЗ «Психическое здоровье и психосоциальное развитие детей» сказано, что нарушения психического здоровья связаны как с соматическими заболеваниями или дефектами физического развития, так и с различными неблагоприятными факторами и стрессами, воздействующими на психику и связанными с социальными условиями.[5]Основным условием нормального психосоциального развития (помимо здоровой нервной системы) признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей или замещающих их лиц, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним, поддерживают дисциплину, осуществляют необходимое наблюдение и обеспечивают материальными средствами, необходимыми семье. Подчеркивается, что в то же время следует предоставлять ребенку больше самостоятельности и независимости, давать ему возможность общаться с другими детьми и взрослыми вне дома и обеспечивать соответствующие условия для обучения. «Многие дети не имеют таких условий»,- констатируется в докладе. [5]Эксперты ВОЗ на основе анализа результатов многочисленных исследований в различных странах убедительно показали, что нарушения психического здоровья гораздо чаще отмечаются у детей, которые страдают от недостаточного общения со взрослыми и их враждеб...
Другие файлы:

Взаимосвязь атмосферы в семье и уровня психического развития ребенка
Психологические аспекты психического здоровья детей. Появление мировоззрения и самосознания ребенка-дошкольника. Семья как источник психического здоро...

Взаимосвязь психологической атмосферы в семье и уровня психологического развития ребенка
Психическое здоровье как психолого-педагогическая проблема. Психологические аспекты психического здоровья детей. Семья как источник психического здоро...

Взаимосвязь атмосферы в семье и уровня психического развития ребенка
Тема взаимосвязи психологической атмосферы в семье и уровня психического развития ребенка, рассмотренная в данной курсовой работе, по своей актуальнос...

Взаимоотоношения в семье как фактор развития личности ребенка
Взаимоотношения в семье как фактор благополучия ребенка. Экспериментальное выявление характера взаимоотношений в семье и уровня развития личностных ка...

Семья как источник психической травмы у ребенка
Тема данной курсовой работы семья как источник психической травмы у ребенка. Данную проблему в свое время изучали многие отечественные и западные псих...