Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Альберт Бандура: социально-когнитивная теория личности

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
Министерство Образования Российской ФедерацииСибирский Институт Бизнеса Управления и ПсихологииРЕФЕРАТпо дисциплине: Психология«Альберт Бандура: социально-когнитивная теория личности»Выполнил:Студент гр. 162Плюхаев И.В.Проверила:Новикова Е.А.Красноярск 2002Альберт Бандура
  • Библиографический очерк
  • Основные принципы социально-когнитивной теории
  • За пределами внутренних сил
  • Бихевиоризм изнутри
  • Вне подкрепления
  • Саморегуляция и познание в поведении
  • Научение через моделирование
  • Основные процессы научения через наблюдение
  • Процессы внимания: понимание модели
  • Процессы сохранения: запоминание модели
  • Моторно-репродуктивные процессы: перевод памяти в поведение
  • Мотивационные процессы: от наблюдения к действию
  • Подкрепление в научении через наблюдение
  • Косвенное подкрепление
  • Самоподкрепление
  • Как появляется саморегулирование
  • Почему мы наказываем себя
  • Самоэффективность: путь к совершенному поведению
  • Способность выстроить поведение
  • Косвенный опыт
  • Вербальное убеждение
  • Эмоциональный подъем
  • Основные положения Бандуры относительно природы человека
  • Свобода—детерминизм
  • Рациональность—иррациональность
  • Холизм—элементализм
  • Конституционализм—инвайронментализм
  • Изменяемость—неизменность
  • Субъективность—объективность
  • Проактивность—реактивность
  • Гомеостаз—гетеростаз
  • Познаваемость—непознаваемость
  • Эмпирическая валидизация социально-когнитивной теории
  • Насилие по телевидению: модели агрессии в каждой гостиной
  • Самоэффективность: как научиться преодолевать свои страхи
  • В применение: "Власть человеку" - саморегулируемое изменение
  • Самоконтроль поведения
  • Заключительные комментарии
  • Резюме
  • Глоссарий
  • ЛитератураВведение
  • Трудно преувеличить то влияние, которое основные принципы теории научения оказали на психологию и теорию личности. Концепции классического и оперантного научения, предоставляют мощный инструмент для объяснения того, как формы поведения приобретаются, сохраняются и модифицируются в результате научающего прошлого опыта индивида. В последние десятилетия, однако, персонологи начали выдвигать предположения, что поведение человека регулируется сложными взаимодействиями между внутренними явлениями (включая веру, ожидания, самовосприятие) и факторами окружения. Кульминацией таких рассуждений, являющихся развитием в различных направлениях взглядов классических бихевиористов, можно назвать социально-когнитивное направление. Особенности этого направления наиболее отчетливо представлены в работах двух выдающихся персонологов — Альберта Бандуры и Джулиана Роттера. Теория каждого из них значительно отличается от радикального бихевиоризма Скиннера, но сохраняет строгую научную и экспериментальную методологию, которая характеризует бихевиористский подход.Бандура полагает, что психическое функционирование лучше понимать в терминах непрерывного взаимодействия между факторами поведенческими, когнитивными и средовыми. Это означает, что поведение, личностные аспекты и социальные воздействия - это взаимозависимые детерминанты, то есть на поведение влияет окружение, но люди также играют активную роль в создании социальной окружающей среды и других обстоятельств, которые возникают в их каждодневных транзакциях. Эта точка зрения крайне отличается от подхода Скиннера, который ограничивает объяснение поведения человека до двухфакторной односторонней модели, в которой внешние события служат единственной причиной поведения. В отличие от Скиннера, который почти всегда рассматривал научение посредством прямого опыта, Бандура делает основной акцент на роли научения через наблюдение в приобретении навыков поведения. Действительно, наиболее отличительной чертой социально-когнитивной теории Бандуры является убеждение в том, что в основном поведение человека формируется через наблюдение или на основе примеров.Люди развили повышенную способность научения через наблюдение, что позволяет им расширить свои знания и навыки на основе информации, переданной путем моделирования. Действительно, в сущности, все феномены научения через прямой опыт могут появиться косвенно при наблюдении за поведением людей и его результатами [Bandura, 1989a,p. 14-15].Бандура также подчеркивает важность самостоятельных воздействий как причинного фактора во всех аспектах функционирования человека — мотивации, эмоции и действиях. Это наиболее очевидно в его концепции самоэффективности — положения о том, что человек может научиться контролировать события влияющие на его жизнь. Большая часть этой главы посвящена социально-коллективному направлению, разрабатываемому Бандурой.Библиографический очеркАльберт Бандура (Albert Bandura) родился в маленьком городе...
    Другие файлы:

    Социально-когнитивная теория (А.Бандура)
    Социально-когнитивная теория – теория личности второй половины XX в., разрабатываемая в трудах Бандуры. Несмотря на то, что ее нередко относят к бихев...

    Альберт Бандура

    Л.С. Выготский и Т. Бауэр. Сравнение представлений о восприятии и его развитии
    Культурно-историческая парадигма, социально-когнитивная теория Выготского. Когнитивная психология структурализма Бауэра. Идея о целостности восприятия...

    Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры и возможность ее применения в деятельности социального работника-психолога
    Основные принципы социально-когнитивной теории. Схематическое представление модели взаимного детерменизма Бандуры. Саморегуляция и познание в поведени...

    Бихевиористическая концепция научения
    Теория оперантного обусловливания Б. Скиннера. Признание наличия сложного поведения, объясняемого комбинациями цепочек стимулов и реакций. Специфика б...