Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Языковедение

Контрольная по языковедению

Тип: Контрольная
Категория: Языковедение
Скачать
Купить

Основой культуры речи является литературный язык. Он составляет высшую форму национального языка. Это язык культуры, литературы, образования, средств массовой информации.

Литературный язык обслуживает разные сферы человеческой деятельности. Назовем основные из них: политика, наука, культура, словесное искусство, образование, законодательство, официально-деловое общение, неофициальное общение носителей языка (бытовое общение), межнациональное общение, печать, радио, телевидение.

Если сравнить разновидности национального языка (просторечие, территориальные и социальные диалекты, жаргоны), то литературный язык играет ведущую роль среди них. Он включает в себя оптимальные способы, обозначения понятий и предметов, выражение мыслей и эмоций. Между литературным языком и нелитературными разновидностями русского языка происходит постоянное взаимодействие. Ярче всего это обнаруживается в сфере разговорной речи. Так произносительные особенности того или иного диалекта могут характеризовать разговорную речь людей, владеющих литературным языком.

Другими словами, образованные культурные люди порой на всю жизнь сохраняют особенности того или иного диалекта. Жаргоны оказываю влияние на разговорную речь, особенно в области лексики, например, широко употребительными стали жаргонные такие слова, как засыпаться (на экзамене), двушка (монета), плавать у доски (плохо отвечать) и др.

Устная речь отличается от письменной характером адресата. Письменная речь обычно обращена к отсутствующим. На письменную речь не влияет реакция тех, кто ее читает. Напротив, устная речь предполагает наличие собеседника. Говорящий и слушающий не только слышат, но и видят друг друга. Поэтому устная речь нередко зависит от того, как ее воспринимают. Реакция одобрения или неодобрения, реплики слушателей, их улыбки и смех — все это может повлиять на характер речи, изменить ее в зависимости от этой реакции. Говорящий создает, творит свою речь сразу. Он одновременно работает над содержанием и формой.

Другие файлы:

Лекции по общему языковедению
Вашему вниманию предлагается классический курс лекций по общему языковедению, написанный выдающимся отечественным филологом, представителем Казанской...

200 задач по языковедению и математике
Книга представляет состой собрание задач, предлагавшихся на I—VII традиционных олимпиадах по языковедению и математике. Лингвистические задачи иллюстр...

Контрольная работа
Контрольная работа(вариант № 1)В работе не используется расшифровка счетов по субсчетам за исключением счета 10 «Материалы»....

Контрольная работа
Контрольная работа(вариант № 1)В работе не используется расшифровка счетов по субсчетам за исключением счета 10 «Материалы»....

Казанская лингвистическая школа: предпосылки возникновения, основные представители, вклад в науку
Общая характеристика и этапы развития Казанской лингвистической школы. Научные труды и наследие в языкознании И.А. Бодуэн де Куртенэ. Н.В. Крушевский...