Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Этика

Осознаваемое и неосознаваемое в нравственном поведении личности. Психоанализ и этика

Тип: Реферат
Категория: Этика
Скачать
Купить

Все люди похожи друг на друга в силу общности существования и внутренне присущих им биологических свойств; но каждый человек уникален, ибо каждый по-своему, свойственным только ему путем, решает возникающие перед ним проблемы. Само это разнообразие личностей уже является характеристикой человеческого существования.

Под личностью понимается целая совокупность как унаследованных, так и приобретенных психических качеств, которые являются характерными для отдельно взятого индивида и которые делают этого отдельно взятого индивида неповторимым, уникальным. Различия между врожденными и приобретенными качествами в целом идентичны различиям между темпераментом, талантом, а также физическими конституциональными качествами, с одной стороны, и характером - с другой. В то время как различия в темпераменте не имеют этической значимости, различия в характерах составляют реальную проблему этики; они являются показателем того, насколько индивид преуспел в искусстве жить.

Темперамент является показателем неосознаваемого начала в человеке, характер же – осознаваемого, то есть сформированного на основе жизненного опыта и интуиции.

Для классических психологов черты характера были и остаются синонимом типов поведения. С этой точки зрения характер определяется как тип "поведения, характерный для данного индивида", в то время как другие авторы подчеркивали волевые и динамические составляющие характера.

Зигмунд Фрейд развивал не только первое направление, но также и наиболее последовательную и глубокую теорию характера как системы стремлений, лежащих в основе поведения, но не идентичных самому поведению. Для оценки фрейдовской динамической концепции окажется полезным сравнение между чертами характера и чертами поведения. Поведенческие черты описываются в терминах действия, которые наблюдаемы со стороны. Так, к примеру, поведенческая черта "быть смелым" будет определяться как поведение, направленное на достижение определенной цели, независимо от риска лишения комфорта, свободы или жизни.

Другие файлы:

Этика и эстетика как научные дисциплины
Этика как философская наука, объектом изучения которой является мораль. Три категории наук по Аристотелю. Углубление и изменение представлений о нравс...

Этика как наука
Этика как учением о морали, о нравственном освоении человеком действительности. Нравственность как особый духовно-практический, ценностный способ осво...

Нравственное развитие школьников как педагогическая проблема
Сущность нравственного развития и воспитания. Роль самовоспитания в нравственном развитии личности. Развитие нравственности в онтогенезе. Нравственное...

Этические идеи в творчестве Платона
Этика - это совокупность моральных принципов человеческого поведения, расширение кругозора, духовный рост личности. Термин "этика" преимущественно обо...

Культурно-историческая теория Л.С. Выготского о развитии личности
Социальная среда не как "фактор", а как "источник" развития личности - концепция Л.С. Выготского. Исторические корни психодинамических теорий личности...