Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Этика

Зарождение этической мысли в Др.Китае: конфуцианство и даосизм Эстетика как наука: предмет, функции. Категория "естеическое". Расскройте суть проблемы нравственного и эстетического воспитания в семье

Тип: Контрольная
Категория: Этика
Скачать
Купить

Конфуцианство. Конфуций (Кун-цзы, 551479г. До н. э.) родился и жил в эпоху больших социальных и политических потрясений, когда чжоуский Китай находился в состоянии тяжелого внутреннего кризиса. Власть чжоуского правителя – Вана давно ослабла, Разрушались патриархально-родовые нормы, в междоусобицах гибла родовая аристократия. Крушение древних устоев семейно-планового быта, междоусобные распри, продажность и алчность чиновников, бедствия и страдания простого народа – все это вызывало резкую критику ревнителей старины.

Выступив с критикой своего века и высока ставя века минувшие, Конфуций на основе этого противопоставления создал свой идеал совершенного человека изюнь-цзы. Высоко моральный цзюнь-цзы должен был обладать двумя важнейшими в его представлении достоинствами: гуманностью и чувством долга. Гуманность (жень) включало в себя скромность, сдержанность, достоинство, бескорыстие, любовь к людям и т. п. Жень – это почти недосягаемый идеал, совокупность совершенств, которыми обладали лишь древние.

Из современников он считал гуманным лишь себя и своего любимого ученика Янь Хуэя. Однако для настоящего цзюнь-цзы одной гуманности было недостаточно. Он должен был обладать еще одним важным качеством – чувством долга. Долг – это моральное обязательство, которое гуманный человек в силу своих добродетелей накладывает на себя сам.

Чувство долга, как правило, обусловлено знанием и высшими принципами, но не расчетом. «Благородный человек думает о долге, низкий человек заботится о выгоде», – учил Конфуций. Он также разработал и ряд других понятий, включая верность и искренность (чжэн), благопристойность и соблюдение церемоний и обрядов (ли).

Другие файлы:

Проблемы нравственного воспитания в современной школе
Мораль как категория нравственного воспитания. Методы, средства и содержание нравственного воспитания школьников, особенности его применения на уроках...

Верования в Китае
Конфуцианство как одна из самых древних, сохранившихся до нашего времени религий. Даосизм - учение в Китае, включающее элементы религии и философии. О...

Религиозные верования в Китае. Конфуцианство и даосизм
История религиозных верований Древнего Китая, главные философские школы. Конфуцианство: сущность учения - нравственная основа жизни общества и государ...

Эстетика как наука
Объект и предмет эстетики, место в системе наук. Развитие эстетической мысли. Эстетическое отношение к действительности. Становление эстетики как наук...

Эстетика как наука
Этапы развития истории эстетики и особенности эстетического сознания. Многообразие видов эстетической деятельности. Роль и функции искусства в культур...