Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономическая география

География морского транспорта России

Тип: реферат
Категория: Экономическая география
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра экономической и социальной географии Курсовая работа по экономической географии на тему:«География морского транспорта России. Его значение в обслуживании внешней торговли и межрайонных связей» студента 1 курса дневного отделения специальности «Финансы и кредит»-2 Калаева Александра Александровича Научный руководитель: Воронин В. В. Оценка:Дата защиты:Члены комиссии: САМАРА - 2000г. ПЛАН . Введение. (стр.3-4)ГЛАВА 1. Место транспортной системы в воспроизводственном процессе страны.
  • Классификация транспортной системы России.
  • Место в ней морского транспорта. (стр.4-16)
  • География морского транспорта Российской Федерации.
  • Факторы её определяющие. (стр.16-19)ГЛАВА 2. Характеристика современного состояния морского транспорта.
  • Материально-техническая база морского транспорта.
  • Особенности её формирования. (стр.19-30)
  • Экономическая оценка деятельности морского транспорта
  • за 1993-1998 годы. (стр.30-35)ГЛАВА 3. Проблемы и перспективы развития морского транспорта.
  • Современные проблемы морского транспорта. (стр.35)
  • Перспективы развития морского транспорта. (стр.36-39)
  • Заключение. (стр.39-40) Список литературы. (стр.41) Введение. Транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека - потребность в перемещении. Однако практически ни один вид транспорта (кроме, пожалуй , автомобильного , и то не всегда) не может самостоятельно обеспечить полный цикл перемещения по схеме «от двери до двери» или «от дома до дома». Такое перемещение возможно лишь при чётком взаимодействии отдельных частей транспортного комплекса. Организация работы такого комплекса , как единая транспортная система России, является одновременно и сложной задачей , и насущной для экономики страны потребностью, которая соответствует интеграционным тенденциям социально-экономического развития человечества, достижениям научно-технического прогресса и стратегическим интересам России. При этом единство транспортной системы России не должно означать её обособленности от путей сообщения сопредельных государств и территорий , особенно стран СНГ, развитие и функционирование которых в течение столетий осуществлялось в едином комплексе.В недавнем прошлом основой единства транспортной системы считалась общественная форма собственности на транспортные ресурсы. В связи с проведением рыночных реформ, акционированием и приватизацией части транспортных средств понятие единства подвергается серьёзному испытанию. При этом упор делается на то, что не единство, а конкуренция, в том числе и между видами транспорта, является двигателем рынка. Нет единой схемы рынка, и рыночный механизм нельзя абсолютизировать. Главное - положительный конечный результат, коим являются условия и качество жизни человека, его благосостояние, социальная и экологическая защищённость, общепринятый уровень свободы. Конкретным конечным результатом должна быть эффективная ресурсосберегающая, обеспечивающая достойную жизнь человека экономика, важнейшей частью которой является транспорт. 1.1. Классификация транспортной системы России. Место в ней морского транспорта.Структурно транспорт можно представить как систему, состоящую из двух подсистем: транспорта общего и не общего пользования (рис.1). При этом обе части системы могут быть представлены предприятиями федеральной (государственной), муниципальной или частной форм собственности.Транспорт общего пользования выступает как самостоятельная отрасль материального производства. Он обслуживает сферу обращения, обеспечивая связь между сферой производства и сферой потребления. Транспорт общего пользования - это транспорт, который в соответствии с действующим законодательством обязан осуществлять перевозки грузов и пассажиров, кем бы эти перевозки ни были предъявлены: государственным предприятием или учреждением, общественной организацией, фирмой или частным лицом.В отличие от транспорта общего пользования, транспорт необщего пользования выполняет перевозки продукции внутри сферы производства, т.е. для конкретного предприятия, организации или фирмы. Перевозки, которые он выполняет, являются внутрипроизводственными, или технологическими. Ведомственный транспорт промышленных предприятий называется промышленным транспортом.Автомобильные или железные дороги (как правило, небольшой длины), принадлежащие тому или иному предприятию, называются подъездными. В транспортной системе страны имеется густая сеть таких дорог. Суммарная протяжённость железнодорожных подъездных путей превышает протяжённость железных дорог общего пользования. Более половины судов речного флота (в основном небольшой грузоподъёмности и мощности0 принадлежат различным ведомствам (предприятиям нефтяной и газовой промышленн...
    Другие файлы:

    Морской транспорт
    Виды морского транспорта и их характеристики. Международный характер производственной деятельности в судоходстве. История развития морского транспорта...

    Состояние и развитие морского транспорта Российской Федерации
    Понятие и значение современного морского транспорта России. Объем перевозок и грузооборот как основные показатели работы флота. Конфигурация путей соо...

    География железнодорожного транспорта России
    Значение железнодорожного транспорта в экономике страны. Размещение железнодорожного транспорта. Показатели грузооборота и пассажирооборота. Проблемы...

    Особенности развития трамвайного транспорта в современной транспортной системе города (на примере г. Салават)
    Развитие трамвайного транспорта в России. География размещения производства трамваев. Проблемы трамвайного транспорта и пути их решения. Развитие трам...

    Морские грузовые перевозки Приморского края
    Транспортная структура Приморского края. Классификация транспортной системы России, место в ней морского транспорта. Характеристика морского транспорт...