Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономическая география

География мирохозяйственных связей нефти и газа

Тип: реферат
Категория: Экономическая география
Скачать
Купить
ТГТУ 060400КУРСОВАЯ РАБОТА“ГЕОГРАФИЯ МИРОХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙНЕФТИ И ГАЗА” Тамбов 2003ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3ЧАСТЬ I. НЕФТЯНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ………………………………….4Значение нефтяной промышленности…………………………………………………………....-Экономико-географическая характеристика нефтяной промышленности……………………..5География нефтедобывающей промышленности……………………………………………….10ЧАСТЬ II. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ПРИРОДНОГО ГАЗА……….……………..14Значение газовой промышленности……………………………………………………………….-Экономико-географическая характеристика газовой промышленности……………………....15География газодобывающей промышленности………………………………………………....17ЧАСТЬ III. НЕФТЕГАЗОНОСНЫЙ БАССЕЙН СЕВЕРНОГО МОРЯ…………19ЧАСТЬ IV. НЕФТЯНЫЕ И ГАЗОВЫЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ-ГИГАНТЫ В ЗОНЕ ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА………………………………...25СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….....29ВВЕДЕНИЕНефтяная и газовая промышленности являются составными частями топливно-энергетического комплекса, в состав которого входят предприятия по добыче и переработке всех видов топлива (топливная промышленность), производству электроэнергии и её транспортировке (электроэнергетика ). Развитие топливной промышленности, казалось бы, обусловлено в первую очередь имеющимися запасами различных видов топлива: ведь если их нет, то не может быть их добычи. Однако действительность сложнее. В мире имеются большие запасы топлива, причём всех его видов. Поэтому решающий критерий разработки месторождений - экономический. Надо решить, какое именно из имеющихся месторождений целесообразно и наиболее эффективно разрабатывать.ЧАСТЬ I. НЕФТЯНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЗначение нефтяной промышленности Нефтяная промышленность. Нефть — первичный энергоноситель, на основе которого получают в качестве вторичных ряд облагороженных (т.е. подвергшихся целевой переработке) продуктов для конечного потребления: бензин; осветительный керосин; реактивное и дизельное топливо; мазут; гудрон; различные нефтяные масла — смазки, смазочно-охлаждающие, гидравлические, изоляционные и т.д. Газообразные и жидкие фракции нефти — основные углеводородные полупродукты для широкого использования в нефтехимической промышленности (олефины — этилен, пропилен и др., ароматические - бензол и др.). Получаемые из нефти виды топлива, а из углеводородного сырья органические химикаты и полимеры в 10—50 раз превышают по стоимости саму использованную нефть. Это определяет экономическое значение нефтяной промышленности и связанных с ней производств по переработке нефти. Быстрый рост добычи нефти во второй половине XX в. по сравнению с углем был обусловлен рядом ее физических и технологических преимуществ:1) в 1,5-2 раза более высокая теплотворность (теплота сгорания);2) большая скорость сгорания; 3) относительная несложность переработки и извлечения из нее широкого круга углеводородов; 4) многим нефтепродуктам присущи те же или еще большие преимущества, что и нефти; 5) использование нефти экологически безопаснее, чем угля, - меньше выбросов в атмосферу и отсутствие практически отходов при глубокой ее переработке. Росту добычи нефти способствовали также экономические и географические условия: 1) низкие капиталовложения и себестоимость добычи по сравнению с углем; 2) концентрация крупнейших кедровых запасов в странах (особенно Ближнего и Среднего Востока) с низким уровнем налогов, легкостью в прошлом получения концессий но низким ценам, дешевая рая сила; 3)благоприятные геологические условия — небольшая, как правило, глубина скважин; 4) мягкие экологические законы или полное их отсутствие; 5) рост морской добычи нефти (в середине 90-х гг. — 30%) по-разному влияет па природную среду побережья и мероприятия по ее защите в тех или иных странах; 6)текучесть нефти, что облегчает ее добычу, транспортировку, погрузку, выгрузку, эффективное использование тары для ее перевозки и хранения. Технико-экономические преимущества нефти и получаемых на ее базе продуктов обусловили особую роль нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности в мировом хозяйстве. На разных этапах развития в сферу этих отраслей были вовлечены также черная металлургия (трубопрокатное производство), особенно широко машиностроение (оборудование для добычи, транспортировки, переработки нефти), использование ее в различных отраслях транспорта, в химической переработке и т.д. Произошла перестройка всего энергетического хозяйства как на стационарных установках (элёктростанции), так и нестационарных (двигатели на всех видах транспорта). Нефтепродукты стали использоваться не только в сферах материального производства, но и в массовом количестве в бытовом потреблении: большая часть полумиллиардного мирового парка автомашин — это личные транспортные средства населения, ежедневно потребляющие подавляющую часть нефтепродуктов. Нефть и нефтепродукты были и остаются важнейшими видами стратегических ресурсов.
Другие файлы:

География мирохозяйственных связей нефти и газа 2

Происхождение нефти и газа
Исторические сведения о нефти. Геология нефти и газа, физические свойства. Элементный состав нефти и газа. Применение и экономическое значение нефти....

О нефти и газе без формул
В популярной и увлекательной форме рассказывается о значении нефти и газа в современном мире. Описаны способы их поиска и добычи, транспортировки, мет...

Справочник по геологии нефти и газа
Содержит обширный материал по различным вопросам геологии нефти и газа. Изложены сведения о распространении нефти, газа и битумов в земной коре; приво...

Промышленная оценка месторождений нефти и газа
Для работников нефтяной и газовой промышленности, специалистов, занимающихся подсчетами запасов нефти и газа.Рассматриваются методические основы промы...