Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Эволюция теории стоимости и проблемы ценообразования

Тип: Курсовая
Категория: Экономика
Скачать
Купить

Д. Рикардо отмечал, что в экономической теории ничто не порождало так много ошибок и разногласий, как неточность и неопределённость смысла, который вкладывается в слово стоимость. В течении XVII-XIХ веков сформировались основные концепции по вопросу о стоимости товара.

Первым определение стоимости дал Вильям Петти, который был представителем классической школы, возникшей в XVII в Англии. В. Петти, называет стоимость «естественной ценой». «Естественная цена» товара, или его стоимость, определяется количеством труда, затраченного на его производство. Вильям Петти в своих суждениях смешивает стоимость с меновой стоимостью, сводя её к деньгам, поэтому с самого начала не отличает стоимость от цены. Он ошибочно считал, что стоимость создаётся лишь трудом, затраченным на производство товара, а остальные виды труда создают стоимость лишь вследствие обмена их продукта на деньги [4, с. 57].

Адам Смит внёс значительный вклад в развитие теории стоимости. В отличии от В. Петти, он признавал труд основной субстанцией стоимости - “ее действительным мерилом”. А. Смит продолжает исследовать природу товара и указывает на два его свойства: полезность и «возможность приобретения других предметов».

Первое свойство Смит называет потребительской стоимостью, второе – меновой стоимостью. Он отмечал, что квалифицированный труд создаёт в единицу времени больше стоимости, а также, то что стоимость непременно должна выражаться в меновой стоимости товара, в его количественном соотношении с другими товарами, а при достаточно развитом товарном производстве - в деньгах.

Другие файлы:

Формирование стоимости продукции предприятия
Цена как основной элемент рыночной экономики. Наиболее распространенные современные методы ценообразования и их характеристика. Анализ формирования ст...

Стратегия ценообразования на предприятии торговли на примере ИП Кабирова Р.И.
Разработка мер по совершенствованию ценообразования на предприятии ИП Кабирова Р.И. Анализ теории основных методов ценообразования, ценовых стратегий...

Ценообразование на предприятиях общественного питания
Экономическая сущность цены и ее функции. Ценообразующие факторы. Основные принципы ценообразования. Величины абстрактного труда, отражающиеся в стоим...

Современные подходы к стоимости и цене, принципы ценообразования
Ценовые стратегии предприятия. Общий порядок формирования цены, затратные и рыночные методы. Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной...

Ценообразование в условиях формирующейся рыночной экономики.
Ключевыми элементами рыночной экономики являются цены и ценообразование, ценовая политика предприятия. Цена – это экономическая категория, означающая...