Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Управление качеством как составляющей конкурентоспособности предприятия

Тип: Курсовая
Категория: Экономика
Скачать
Купить

Качество – совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Качество как философская категория выражает неотделимое от бытия предмета его существенную определенность, благодаря чему он является именно данным, а не иным предметом.

Качество продукции (услуги) – определенная совокупность свойств продукции (услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.

Проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики государства.

Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.

Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.

Управление качеством продукции (услуги) – это целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции (услуги), в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей.

Другие файлы:

Управление качеством продукции на примере предприятия
Теоретические основы управления качеством продукции на производственных предприятиях как фактор повышения их конкурентоспособности. Организация службы...

Обеспечение конкурентоспособности продукции предприятия ОАО "Криница"
Факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции. Анализ деятельности предприятия по повышению конкурентоспособности. Оценка управления качеством...

Управление качеством на предприятии
Теоретические и методологические основы управления качеством. Роль системы менеджмента качества в повышении конкурентоспособности предприятия или бизн...

Управление качеством.
М.: Инфра-М, 2006. — 240 с. Учебник подготовлен в соответствии с учебной программой дисциплины «Управление качеством». В учебнике расс...

Управление качеством и конкурентоспособностью организации
Региональные организации по стандартизации. Международная электротехническая комиссия, сферы деятельности. Нематериальные ресурсы в обеспечении конкур...