Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Эффективность использования реализации продукции на примере СПК "Васильевское" Смоленской области Тёмкинского района д. Васильевское

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Теоретические основы реализации продукции, под которой понимают совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Договорные отношения предприятия, как правовая основа сбыта продукции. Понятие выручки от реализации продукции.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Курсовая работа

по экономике организации на тему:

«Эффективность использования реализации продукции на примере СПК «Васильевское» Смоленской области Тёмкинского района д. Васильевское»

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы реализации продукции

1.1 Понятие реализации продукции

1.2 Договорные отношения предприятия, как правовая основа реализации продукции

1.3 Понятие выручки от реализации продукции, и её роль в процессе производства

1.4 Анализ реализации продукции

Глава 2. Краткая характеристика природно-экономических условий СПК «Васильевское» Смоленской области Тёмкинского района д. Васильевское

2.1 Природно-климатические условия

2.2 Специализация и концентрация производства

2.3 Обеспеченность и эффективность использования трудовых и материальных ресурсов

2.4 Состояние растениеводства и животноводства

2.5 Финансовые результаты деятельности предприятия

Глава 3. Реализация продукции

3.1 Состояние исследуемого вопроса в СПК «Васильевское»

3.2 Эффективность использования реализации продукции

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Введение

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Именно поэтому очень важно уделять особое внимание учету готовой продукции на предприятии, т.к. это основное звено любого предприятия. В данной дипломной работе рассмотрены основные процессы учета выпускаемой продукции, а также ее реализации. Теоретическая часть представлена с практическими примерами и указанием соответствующих проводок. Примеры оформления основных документов, связанных с учетом готовой продукции, представлены в приложениях.

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Реализация продукции - это поступление изготовленной продукции в народно-хозяйственный оборот с оплатой её по существующим ценам. Реализованной считается продукция, отпущенная за пределы промышленного предприятия и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией.

Количественно прибыль от основной (операционной) деятельности предприятия представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других налогов и отчислений из выручки) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Этим и обуславливается актуальность темы.

Целью данной работы является рассмотрение вопросов, связанных с реализацией продукции. Исходя из данной цели, мною поставлены следующие задачи:

- изучение понятия процесса реализации продукции;

- рассмотрение природно-экономических условий предприятия;

- анализ реализации продукции предприятия;

- предложения по улучшению реализации продукции.

Предметом исследования является реализация продукции, объектом - СПК «Васильевское» Смоленской области Тёмкинского района д. Васильевское. При написании курсовой работы использовались статистический и монографический методы.

Для написания данной работы были использованы следующие материалы: научная литература, учебная литература, годовые отчеты за 2008-2010 года.

Глава 1. Теоретические основы реализации продукции

1.1 Понятие реализации продукции

Реализация - основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Планирование процесса реализации начинается с обеспечения предприятия заказами. На их основе составляется план по номенклатуре, являющийся основанием организации производственного выпуска соответствующих видов продукции. Заказы согласовываются с заказчиками продукции и поставщиками материалов. С покупателями заключаются договоры, в которых указывается ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов [3, с.195].

Согласно статьи 39 «Реализация товаров, работ или услуг» Налогового кодекса РФ: реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) -- это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Прибыль от реализации продукции рассчитывается как разность между выручкой от реализации (без НДС и акцизов) и затратами на производство и реализацию.

По реализации продукции расчет прибыли ведется исходя из выручки и полной себестоимости продукции, определяемых на объем реализуемой продукции в натуральном выражении:

Прибыль от реализации продукции

=

Прибыль в нереализованных остатках готовой продукции на начало периода

+

Прибыль от выпуска товарной продукции отчетного периода

+

Прибыль в остатках нереализованной продукции на конец периода

Прибыль от выполнения работ или оказания услуг рассчитывается аналогично прибыли от реализации продукции.

Выбор канала реализации позволяет максимизировать прибыль при неизменных объемах продаж [11,с. 174 - 175] .

1.2 Договорные отношения предприятия, как правовая основа реализации продукции

Под отгруженной или отпущенной продукцией, выполненными работами и оказанными услугами понимают продукцию и услуги, расчетные документы на которые представлены покупателю.

Датой или моментом реализации готовой продукции в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения считается дата возникновения налогового обязательства по мере отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов, как наиболее ранняя из дат: день отгрузки («метод начисления») готовой продукции; день оплаты готовой продукции («кассовый метод»); день предъявления покупателю счета-фактуры, а так же для налогоплательщиков, принявших в учетной политике для целей налогообложения дату возникновения налогового обязательства по мере поступления денежных средств, как день оплаты готовой продукции.

Оплатой готовой продукции признается прекращение встречного обязательства приобретателя соответствующей готовой продукции перед налогоплательщиком, которые непосредственно связаны с поставкой (передачей) этой готовой продукции, за исключением прекращения встречного обязательства путем выдачи покупателям - векселедержателем собственного векселя. [8, с82]

Согласно действующему законодательству при постановке учета реализации организации исходят из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности. При этом моментом реализации считается дата перехода прав собственности на отгруженную продукцию, товар, работы, услуги. Эту дату партнеры должны определить в договоре. При составлении договора они используют статьи 218, 223, 224 Гражданского Кодекса РФ, согласно которым право собственности у приобретателя по договору поставки (купли-продажи) возникает с момента передачи вещи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Передачей признается вручение вещи приобретателю, сдача ее перевозчику для отправки приобретателю. При этом к передаче вещи приравнивается передача коносамента или иного товаросопроводительного документа. Факт передачи товара продавцу напрямую, че...

Другие файлы:

Совершенствование организации производства молока в ЗАО ПР "Васильевское" Сергиево-Посадского района Московской области
Организационно-экономические показатели деятельности ЗАО ПР "Васильевское" и финансовое состояние предприятия. Экономическая эффективность и перспекти...

Эффективность использования материальных ресурсов на примере СХПК "Тёмкинский" Тёмкинского района
Основы материально-технического обеспечения сельского хозяйства. Природно-экономические условия, специализация и концентрация производства. Улучшение...

Эффективность реализации продукции скотоводства на примере ООО "Днепр" Дорогобужского района
Условия, каналы и пути реализации продукции скотоводства в рыночных условиях. Формирование рыночной системы реализации. Реализация продукции скотоводс...

Пути повышения эффективности использования материальных ресурсов на примере "МУП "Кощино" Смоленского района
Экономическая сущность материальных ресурсов предприятия. Анализ состояния материальных ресурсов в сельском хозяйстве на примере МУП "Кощино" в Смолен...

Эффективность использования производства продукции льна на примере МУП "Аграрник" Демидовского района
Народнохозяйственное значение и особенности льноводства. Краткая характеристика природно-экономических условий МУП "Аграрник" Демидовского района. Фин...