Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Экономическое обоснование перевозок

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Расчет потребности водителей и их фонда заработной платы, определение надбавок и премий. Вычисление потребности в топливе, автошинах и его стоимость. Составление сметы затрат на перевозки и определение себестоимости данной услуги для предприятия.
Краткое сожержание материала:

Введение

Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функции своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Важнейшая роль в обеспечении социально-экономической стабильности общества принадлежит автобусному транспорту, осуществляющему более 52% пассажирских перевозок страны.

Маршрутными автобусами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении обеспечивается основная часть трудовых поездок населения в 1313 городах и поселках городского типа, в 1200 из них автобусы являются единственным видом городского пассажирского транспорта.

Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажирского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится более 60% объема перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажирооборот составляет около 40%. Автобус как транспорт общего пользования получил распространение не только в городах, но и в сельской местности. Автобусы используются в городских, пригородных, междугородных и международных регулярных сообщений. В подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом массового пассажирского транспорта. Автобусы осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый городской комплекс. На внутрирайонных, межрайонных и внутриобластных маршрутах автобусный транспорт обеспечивает подвоз пассажиров к ж/д станциям, речным портам, дачным участкам, автовокзалам дальних автобусных сообщений. В междугородном сообщении автобусный транспорт осуществляет дополнительную работу ж/д и воздушного транспорта. В ряде случаев трасса дальних автобусных сообщений более прямолинейна и доставка пассажиров к месту назначения выполняется автобусами со значительной экономией времени.

Основными задачами субъектов осуществляющих пассажирские перевозки являются:

полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках;

обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и обеспечение безопасности перевозок;

эффективное использование транспортных средств в максимальное снижение транспортных расходов;

обобщение и распространение передовых методов работы.

Маршрут Шебекино-Ржевка является пригородным. Протяженность маршрута 12,3 км. На перевозках пассажиров используется автобус ПАЗ-3205. На маршруте работает 1 автобус.

Техническая характеристика ПАЗ-3205

Вместимость:

Число мест для сидения 28

Общее число 36

Число служебных мест 1

1. Расчет потребности водителей и их фонда заработной платы

1.1 Расчет количества водителей

, (1.1)

где Чпз - часы подготовительно-заключительного времени за год, час;

, (1.2)

где tсм - продолжительность смены, час;

tсм = 6,7 часа - при шестидневной рабочей неделе;

0,38 - норма подготовительно-заключительного времени на смену, час;

Фрв - годовой плановый фонд рабочего времени 1 водителя, час;

Фрв = 1800 час.

= 342 час

Nвод = = 3 чел.

Распределение водителей по классам.

Принимаем 1 водителя первого класса

2 водителей второго класса

1.2 Повременная заработная плата

, руб., (1.3)

где С час - часовая тарифная ставка соответствующего разряда руб.

Счас , руб., (1.4)

где ЗПмес - отраслевая минимальная месячная тарифная ставка 1 разряда;

ЗПмес = 3815 [7]

166,2 - среднемесячное количество часов.

Ктар - тарифный коэффициент соответствующего разряда;

Ктар = 1,9 [7]

Водитель 4 разряда. Управление автобусом габаритной длиной до 7 метров [8]

Счас , руб.,

, руб.,

1.3 Оплата подготовительно-заключительного времени

Опз = Чпз·Счас, руб., (1.5)

Опз = 43,61Ч342= 14915 руб.

1.4 Надбавка за классность

, руб. (1.6)

где Nв1, 2 кл - количество водителей данного класса (1 или 2);

Пкл1,2 - размер процента надбавки за классность водителям. Составляет:

водителям 1 класса - 25%

водителям 2 класса - 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.

руб.

1.5 Доплата за работу в ночное время

Статьей 153 Трудового кодекса РФ установлено, что каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях. В соответствии со статьей 96 кодекса ночной работой является работа с 22 до 6 ч.

(1.7)

где 40 - размер доплаты за работу в ночное время, %;

Чн.в. - количество часов отработанных в ночное время за сутки;

Чн.в. = 2 ч;

Дсм.н. - количество смен ночной работы за год (зависит от режима работы АТП и организации перевозок);

Дсм.н. = 365 дн.;

Nв.н. - количество водителей работающих в ночное время (в среднем можно принять от 10 до 30% от общего количества водителей);

Nв.н. = 0,3ЧNв, чел.; (1.8)

Nв.н. = 0,3Ч3 = 1 чел.;

1.6 Доплата за работу в праздничные дни

Дпр.дн. = Счас.ЧТн.ЧNвпр.ЧДпр., руб. (1.9)

где Nв.пр. - количество водителей, работающих в праздничные дни (в среднем можно принять 60% общего количества водителей);

Тн - время в наряде;

Nвпр. = 0,6ЧNв (1.10)

Nвпр. = 0,6Ч3 = 2 чел.;

Дпр.дн. = 43,61Ч15,6Ч2Ч12 = 16327, руб.

1.7 Премии, носящие регулярный характер

Пр = , руб. (1.11)

Пр = руб.

1.8 Фонд зарплаты за отработанное время

ФЗПотр.вр. = ЗПповр.+Опз+Нкл+Дн+Дпр.дн.+Пр., руб. (1.12)

ФЗПотр.вр. = 248040,4 +14911,2 +35316 +12731,2 +16325,8 +99216,2 = 426635 руб.

Этот фонд включает оплату неотработанного, но оплачиваемого по трудовому законодательству, времени (оплата ежегодного и дополнительно оплачиваемого отпуска, учебного отпуска, простоев не по вине работника и т.п.); он рассчитывается в процентах от фонда заработной платы за отработанное время.

Процент фонда заработной платы за неотработанное время:

(1.13)

где До - продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, дн;

Дотп = 28 дн [ст. 225 Трудового кодекса], [6];

12 - количество месяцев в году;

29,6 - среднемесячное число календарных дней [ст. 225 Трудового кодекса];

2 - доля прочего неотработанного, но оплачиваемого времени, % [ст. 170 Трудового кодекса]

,

Фонд зарплаты за неотработанное время

ФЗПнеотр.вр. = , руб.; (1.14)

ФЗПнеотр.вр. = , руб.

1.9 Фонд заработной платы водителей

ФЗПв = ФЗПотр.вр. + ФЗПнеотр.вр., руб.; (1.15)

ФЗПв = 426635 + 42237 = 468872 руб.

1.10 Среднемесячная заработная плата водителей

, руб. (1.16)

,

Таблица 1. Фонд заработной платы водителей

...
Другие файлы:

Экономическое обоснование мероприятий по снижению себестоимости грузовых перевозок
Структура себестоимости автомобильных перевозок. Рынок транспортных услуг в Санкт-Петербурге. Состояние автотранспортного парка, тарифов на перевозки...

Экономическое обоснование целесообразности организации авиационных перевозок по воздушной линии

Технико-экономическое обоснование предложения по внедрению КИС в организацию ООО "Сервис"
Характеристика и обоснование выбора технических средств и программного обеспечения: Windows XP, "1C:Бухгалтерия 8", Microsoft Office 2003. Экономическ...

Технико-экономическое обоснование эффективности строительства нового предприятия
Маркетинговое исследование производства и товара - преимущества продукции перед конкурентами, анализ рынка. Определение плана производства и обоснован...

Определение экономической эффективности электрической тяги
Экономическое обоснование замены устаревшего электровоза локомотивом для увеличения массы поезда брутто, скорости движения и пропускной способности уч...

Наименование показателей

Единицы измерения

Величина

1 .количество водителей, всего:

чел

3

в том числе:

1 класса

чел