Экономическое обоснование перевозок
Краткое сожержание материала:
Введение
Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функции своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.
Важнейшая роль в обеспечении социально-экономической стабильности общества принадлежит автобусному транспорту, осуществляющему более 52% пассажирских перевозок страны.
Маршрутными автобусами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении обеспечивается основная часть трудовых поездок населения в 1313 городах и поселках городского типа, в 1200 из них автобусы являются единственным видом городского пассажирского транспорта.
Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажирского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится более 60% объема перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажирооборот составляет около 40%. Автобус как транспорт общего пользования получил распространение не только в городах, но и в сельской местности. Автобусы используются в городских, пригородных, междугородных и международных регулярных сообщений. В подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом массового пассажирского транспорта. Автобусы осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый городской комплекс. На внутрирайонных, межрайонных и внутриобластных маршрутах автобусный транспорт обеспечивает подвоз пассажиров к ж/д станциям, речным портам, дачным участкам, автовокзалам дальних автобусных сообщений. В междугородном сообщении автобусный транспорт осуществляет дополнительную работу ж/д и воздушного транспорта. В ряде случаев трасса дальних автобусных сообщений более прямолинейна и доставка пассажиров к месту назначения выполняется автобусами со значительной экономией времени.
Основными задачами субъектов осуществляющих пассажирские перевозки являются:
- полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках;
- обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и обеспечение безопасности перевозок;
- эффективное использование транспортных средств в максимальное снижение транспортных расходов;
- обобщение и распространение передовых методов работы.
Маршрут Шебекино-Ржевка является пригородным. Протяженность маршрута 12,3 км. На перевозках пассажиров используется автобус ПАЗ-3205. На маршруте работает 1 автобус.
Техническая характеристика ПАЗ-3205
Вместимость:
Число мест для сидения 28
Общее число 36
Число служебных мест 1
1. Расчет потребности водителей и их фонда заработной платы
1.1 Расчет количества водителей
, (1.1)
где Чпз - часы подготовительно-заключительного времени за год, час;
, (1.2)
где tсм - продолжительность смены, час;
tсм = 6,7 часа - при шестидневной рабочей неделе;
0,38 - норма подготовительно-заключительного времени на смену, час;
Фрв - годовой плановый фонд рабочего времени 1 водителя, час;
Фрв = 1800 час.
= 342 час
Nвод = = 3 чел.
Распределение водителей по классам.
Принимаем 1 водителя первого класса
2 водителей второго класса
1.2 Повременная заработная плата
, руб., (1.3)
где С час - часовая тарифная ставка соответствующего разряда руб.
Счас , руб., (1.4)
где ЗПмес - отраслевая минимальная месячная тарифная ставка 1 разряда;
ЗПмес = 3815 [7]
166,2 - среднемесячное количество часов.
Ктар - тарифный коэффициент соответствующего разряда;
Ктар = 1,9 [7]
Водитель 4 разряда. Управление автобусом габаритной длиной до 7 метров [8]
Счас , руб.,
, руб.,
1.3 Оплата подготовительно-заключительного времени
Опз = Чпз·Счас, руб., (1.5)
Опз = 43,61Ч342= 14915 руб.
1.4 Надбавка за классность
, руб. (1.6)
где Nв1, 2 кл - количество водителей данного класса (1 или 2);
Пкл1,2 - размер процента надбавки за классность водителям. Составляет:
водителям 1 класса - 25%
водителям 2 класса - 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.
руб.
1.5 Доплата за работу в ночное время
Статьей 153 Трудового кодекса РФ установлено, что каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях. В соответствии со статьей 96 кодекса ночной работой является работа с 22 до 6 ч.
(1.7)
где 40 - размер доплаты за работу в ночное время, %;
Чн.в. - количество часов отработанных в ночное время за сутки;
Чн.в. = 2 ч;
Дсм.н. - количество смен ночной работы за год (зависит от режима работы АТП и организации перевозок);
Дсм.н. = 365 дн.;
Nв.н. - количество водителей работающих в ночное время (в среднем можно принять от 10 до 30% от общего количества водителей);
Nв.н. = 0,3ЧNв, чел.; (1.8)
Nв.н. = 0,3Ч3 = 1 чел.;
1.6 Доплата за работу в праздничные дни
Дпр.дн. = Счас.ЧТн.ЧNвпр.ЧДпр., руб. (1.9)
где Nв.пр. - количество водителей, работающих в праздничные дни (в среднем можно принять 60% общего количества водителей);
Тн - время в наряде;
Nвпр. = 0,6ЧNв (1.10)
Nвпр. = 0,6Ч3 = 2 чел.;
Дпр.дн. = 43,61Ч15,6Ч2Ч12 = 16327, руб.
1.7 Премии, носящие регулярный характер
Пр = , руб. (1.11)
Пр = руб.
1.8 Фонд зарплаты за отработанное время
ФЗПотр.вр. = ЗПповр.+Опз+Нкл+Дн+Дпр.дн.+Пр., руб. (1.12)
ФЗПотр.вр. = 248040,4 +14911,2 +35316 +12731,2 +16325,8 +99216,2 = 426635 руб.
Этот фонд включает оплату неотработанного, но оплачиваемого по трудовому законодательству, времени (оплата ежегодного и дополнительно оплачиваемого отпуска, учебного отпуска, простоев не по вине работника и т.п.); он рассчитывается в процентах от фонда заработной платы за отработанное время.
Процент фонда заработной платы за неотработанное время:
(1.13)
где До - продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, дн;
Дотп = 28 дн [ст. 225 Трудового кодекса], [6];
12 - количество месяцев в году;
29,6 - среднемесячное число календарных дней [ст. 225 Трудового кодекса];
2 - доля прочего неотработанного, но оплачиваемого времени, % [ст. 170 Трудового кодекса]
,
Фонд зарплаты за неотработанное время
ФЗПнеотр.вр. = , руб.; (1.14)
ФЗПнеотр.вр. = , руб.
1.9 Фонд заработной платы водителей
ФЗПв = ФЗПотр.вр. + ФЗПнеотр.вр., руб.; (1.15)
ФЗПв = 426635 + 42237 = 468872 руб.
1.10 Среднемесячная заработная плата водителей
, руб. (1.16)
,
Таблица 1. Фонд заработной платы водителей
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Величина |
|
1 .количество водителей, всего: |
чел |
3 |
|
в том числе: 1 класса |
чел | ...