Экономическое и социальное развитие предприятия на примере ГУ "Желдорреммаш"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
5
Дипломная работа
Экономическое и социальное развитие предприятия на примере ГУ «Желдорреммаш»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Технико-экономическая характеристика предприятия
1.1 Общая характеристика. Основные этапы развития
1.2 Производственная программа
ГЛАВА 2 Основные экономические показатели
2.1 План по труду
2.2 Себестоимость измерителей работы предприятия
2.3 Финансовый план
ГЛАВА 3 Мероприятия по улучшению финансово-экономической и производственно - хозяйственной деятельности завода
3.1 Сущность и задачи плана повышения эффективности производства
3.2 Программа мероприятий на планируемый период
3.3 Расчет эффективности внедрения мероприятия с повторным использованием материальных ресурсов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Здания и сооружения
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Производственная программа
ПРИЛОЖЕНИЕ В Численность сотрудников предприятия по подразделениям
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Труд и заработная плата Новосибирского ЭРЗ
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Основные показатели по Новосибирскому ЭРЗ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность социально-экономического планирования на предприятиях железнодорожного транспорта в настоящее время не вызывает сомнения. Результатом профессиональной и своевременной разработки перспективных планов развития заводов, линейных и промышленных предприятий является стабильное финансово-экономическое положение предприятия в текущем периоде, улучшение или стабилизация материального положения в перспективном периоде. Полнота и содержательность планов развития заводов на перспективу может послужить хорошим стимулом для производительной организации труда рабочих и заинтересованности в сотрудничестве данного предприятия с постоянными партнёрами, а также расширение деловых связей.
В связи со снижением объемов перевозок после 1988г. на железных дорогах к 1996 - 1997гг. оказалась невостребованной часть электровозов. избыток пассажирского подвижного состава сохранялся некоторое время, но вместе с тем происходило его естественное сокращение из-за выбытия по сроку службы.
Объектом исследования станет Новосибирский электровозоремонтный завод филиал ОАО «Желдорреммаш».
В настоящее время подвижной состав устарел физически и морально. Эксплуатируемый парк электровозов построен по техническим требованиям 60-х годов. Все типы электровозов требуют относительно высоких расходов на обслуживание и ремонт, потребляют больше электроэнергии, чем техника нового поколения, произведенная с использованием современных технологий. Пополнение парка подвижного состава за счет закупок новых электровозов практически не происходит.
Цель данной работы заключается в рассмотрение ряда вопросов, раскрывающих сущность социального и экономического развития предприятия. Для выполнения поставленной цели необходимо рассмотреть вопросы теории и практики планирования на предприятии.
Основными задачами работы являются:
ѕ изучение сущности и структуры техпромфинплана предприятия железнодорожного транспорта;
ѕ изучение общей характеристики предприятия (история, вид деятельности;
ѕ составление производственной программы с учетом плановой программы ГУ «Желдорреммаш» и описание основных видов продукции;
ѕ анализ основных экономических показателей техпромфинплана;
ѕ анализ плана по труду;
ѕ анализ плана по себестоимости;
ѕ анализ финансового плана;
ѕ сущность и задачи плана повышения эффективности производства;
ѕ разработка мероприятий по улучшению финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности
Предмет исследования в данной выпускной квалификационной работе - показатели техпромфинплана предприятия.
Объект исследования - Новосибирский электровозоремонтный завод (НЭРЗ).
Методическая база исследования - труды ученых и специалистов транспорта в области организации, планирования и управления Шишкова А.Д., Дмитриева В.В., Гусакова В.И.,Конкина Ю.А.,Калиниченко В.И., Скворцова Н.Н. и др.
При эксплуатации подвижного состава за пределами срока службы существенно ухудшаются показатели безопасности и экономической эффективности, растет ресурсоемкость и энергоемкость перевозок. В перспективе возникают угрозы: с одной стороны резкое повышение расходов на эксплуатацию устаревшего подвижного состава, а, следовательно, и тарифов, с другой стороны - невозможность осуществлять перевозки из-за физического отсутствия подвижного состава.
В 2007 г. в заводской ремонт поступило 100% электровозов со сроком эксплуатации более 25 лет. С другой стороны, увеличение доли ремонта электровозов со сроком эксплуатации, близким предельному, наряду с ростом индекса цен в промышленности при сохранении постоянных отпускных цен ремонта, привело к тому, что рентабельность заводской продукции для ОАО «РЖД» отрицательна.
Одним из путей решения отрасли предусматривается проведение капитального ремонта с продлением срока службы (КРП), а также реорганизация обслуживания и ремонта подвижного состава, при которой ремонтным заводам предстоит осуществлять поставки ремонтных комплектов базового оборудования (колесные пары и электрические машины, комплекты запчастей) для организации более «легких» видов ремонта в депо.
показатель план производство завод
ГЛАВА 1 Технико-экономическая характеристика предприятия
1.1 Общая характеристика. Основные этапы развития
История Новосибирского электровозоремонтного завода начинается со строительства паровозоремонтных мастерских (приказ заместителя наркома путей сообщения №7 - 156/У3 - 1941г.), а выпуск продукции начали в 1942 - 1943 годах.
В 1964 году началось освоение ремонта электровозов и в октябре 1964 года отремонтирован первый электровоз серии ВЛ-23 №442, в ноябре 1965 года выпущен из ремонта первый электровоз серии ВЛ-8 №091. В 1965 году приказом МПС № 7 - 7450 завод переименован в Новосибирский электровозоремонтный завод.
В 1966 - 1970 годах завод приступил к ремонту электровозов серии ЧС-2 и ЧС-3. В 1971 - 1975 годы полностью закончена реконструкция завода. В этот период отремонтировано электровозов 985 единиц, электровозных якорей, тяговых двигателей, вспомогательных машин 5296 единиц, колёсных пар 4057 единиц, отлито серого чугуна 1207 т., цветного литья 2197 т., изготовлено поковок и штамповок 9545 т.
В 1976 - 1980 годах завод приступил к ремонту более мощных электровозов серии ВЛ - 10 и ВЛ-60. за это время отремонтировано электровозов 1126 единиц, электровозных якорей, тяговых двигателей, вспомогательных машин 6746 единиц, колёсных пар на линию 5211 единиц, отлито чугунного литья 155,7 тыс. т., цветного литья 2772 т.
В 1981 - 1985 годах продолжается выпуск из ремонта электровозов серии ВЛ - 60, ВЛ - 10, ЧС - 3 с уклоном на специализацию ремонта ВЛ-60. За этот период отремонтировано электровозов 1382 единицы, колёсных пар на линию 6920 единиц, отлито чугунного литья 183703 т., цветного литья 2638т., изготовлено поковок и штамповок 7904 т. В 1986 - 1990 годах прекращен выпуск из ремонта электровозов серии ЧС-3 и ВЛ-10. Завод начал специализироваться на выпуске из ремонта основной продукции - электровозов серии ВЛ-60. За этот период отремонтировано электровозов 1440 единицы, колёсных пар 8831 единица, электрических машин на линию 12712 единиц, отлито чугунного литья 176161 т., цветного литья 2540 т., изготовлено поковок и штамповок 7789 т.
По 1992 год завод ремонтировал только электровозы серии ВЛ-60. В тяжелейших условиях рынка, чтобы сохранить коллектив завода, необходимо было дополнительно набирать заказы на ремонтную продукцию. В 1993 году завод освоил ремонт тягового агрегата угольной промышленности серии ОПЭ-1. В 1994 году в ремонт вернулись электровозы серии ВЛ-10 И ЧС-2. В 1995 году был освоен ремонт электровоза переменного тока серии ЧС-4Т. [18, с.12]
В 2000 году завод прекратил ремонтировать электровозы серии ВЛ-60. В 1997 году был освоен ремонт электровозов серии ЧС-4т в объёме КР-2 и ремонт новой серии ЧС - 2т в объеме КР - 1, а в 1999 году в объёме КР-2.
В 1996 - 2000 годах отремонтировано электровозов 738 единиц, агрегатов ОПЭ-1 - 18 единиц, колёсных пар 6594 единицы, электрических машин на линию 1182 единицы, отлито чугунного литья 36675 тонн, цветного литья 1994 тонны, изготовлено поковок и штамповок 3713 тонн.
В номинации БИЗНЕС-ОЛИМП «За успешное развитие партнерства и решение социальных задач» завод объявлен лауреатом по итогам 2000 года.
За период с 1964 года до настоящего времени заводом освоены и выпущены из ремонта электровозы производства Новочеркасского электровозостроительного завода серий: ВЛ-8; ВЛ-10; ВЛ-23; ВЛ-60 и производства завода «Шкода» г. Пльзень Чехословакия серий: ЧС-2; ЧС-3; ЧС-4; ЧС-2т; ЧС-4т. [18, с.13]
Основными целями деятельности Завода являются удовлетворение потребностей...
Экономическое и социальное развитие Брянщины в конце XIX - начале XX вв.
Административное устройство и население Брянщины, строительство железных дорог. Экономическое развитие: Мальцевские заводы, Клинцовское текстильное пр...
Экономическое и социальное развитие Алтайского края
Экономическое и социальное развитие Древней Греции
Город на Енисее
Экономическое развитие Красноярска после Великой Отечественной войны. Становление города как промышленного центра: развитие черной и цветной металлург...
Анализ должностных инструкций работников службы ДОУ ОАО "Желдорреммаш"
Анализ локальных актов организации, регламентирующих создание должностных инструкций службы документационного обеспечения управления. Особенности дело...