Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Экономическое и социальное развитие предприятия на примере ГУ "Желдорреммаш"

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Изучение структуры и технико-экономических показателей промышленного предприятия "Желдорреммаш". Анализ технического, производственного и финансового плана предприятия. Внедрение мероприятий по улучшению производственно-экономических показателей завода.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

5

Дипломная работа

Экономическое и социальное развитие предприятия на примере ГУ «Желдорреммаш»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 Технико-экономическая характеристика предприятия

1.1 Общая характеристика. Основные этапы развития

1.2 Производственная программа

ГЛАВА 2 Основные экономические показатели

2.1 План по труду

2.2 Себестоимость измерителей работы предприятия

2.3 Финансовый план

ГЛАВА 3 Мероприятия по улучшению финансово-экономической и производственно - хозяйственной деятельности завода

3.1 Сущность и задачи плана повышения эффективности производства

3.2 Программа мероприятий на планируемый период

3.3 Расчет эффективности внедрения мероприятия с повторным использованием материальных ресурсов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А Здания и сооружения

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Производственная программа

ПРИЛОЖЕНИЕ В Численность сотрудников предприятия по подразделениям

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Труд и заработная плата Новосибирского ЭРЗ

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Основные показатели по Новосибирскому ЭРЗ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность социально-экономического планирования на предприятиях железнодорожного транспорта в настоящее время не вызывает сомнения. Результатом профессиональной и своевременной разработки перспективных планов развития заводов, линейных и промышленных предприятий является стабильное финансово-экономическое положение предприятия в текущем периоде, улучшение или стабилизация материального положения в перспективном периоде. Полнота и содержательность планов развития заводов на перспективу может послужить хорошим стимулом для производительной организации труда рабочих и заинтересованности в сотрудничестве данного предприятия с постоянными партнёрами, а также расширение деловых связей.

В связи со снижением объемов перевозок после 1988г. на железных дорогах к 1996 - 1997гг. оказалась невостребованной часть электровозов. избыток пассажирского подвижного состава сохранялся некоторое время, но вместе с тем происходило его естественное сокращение из-за выбытия по сроку службы.

Объектом исследования станет Новосибирский электровозоремонтный завод филиал ОАО «Желдорреммаш».

В настоящее время подвижной состав устарел физически и морально. Эксплуатируемый парк электровозов построен по техническим требованиям 60-х годов. Все типы электровозов требуют относительно высоких расходов на обслуживание и ремонт, потребляют больше электроэнергии, чем техника нового поколения, произведенная с использованием современных технологий. Пополнение парка подвижного состава за счет закупок новых электровозов практически не происходит.

Цель данной работы заключается в рассмотрение ряда вопросов, раскрывающих сущность социального и экономического развития предприятия. Для выполнения поставленной цели необходимо рассмотреть вопросы теории и практики планирования на предприятии.

Основными задачами работы являются:

ѕ изучение сущности и структуры техпромфинплана предприятия железнодорожного транспорта;

ѕ изучение общей характеристики предприятия (история, вид деятельности;

ѕ составление производственной программы с учетом плановой программы ГУ «Желдорреммаш» и описание основных видов продукции;

ѕ анализ основных экономических показателей техпромфинплана;

ѕ анализ плана по труду;

ѕ анализ плана по себестоимости;

ѕ анализ финансового плана;

ѕ сущность и задачи плана повышения эффективности производства;

ѕ разработка мероприятий по улучшению финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности

Предмет исследования в данной выпускной квалификационной работе - показатели техпромфинплана предприятия.

Объект исследования - Новосибирский электровозоремонтный завод (НЭРЗ).

Методическая база исследования - труды ученых и специалистов транспорта в области организации, планирования и управления Шишкова А.Д., Дмитриева В.В., Гусакова В.И.,Конкина Ю.А.,Калиниченко В.И., Скворцова Н.Н. и др.

При эксплуатации подвижного состава за пределами срока службы существенно ухудшаются показатели безопасности и экономической эффективности, растет ресурсоемкость и энергоемкость перевозок. В перспективе возникают угрозы: с одной стороны резкое повышение расходов на эксплуатацию устаревшего подвижного состава, а, следовательно, и тарифов, с другой стороны - невозможность осуществлять перевозки из-за физического отсутствия подвижного состава.

В 2007 г. в заводской ремонт поступило 100% электровозов со сроком эксплуатации более 25 лет. С другой стороны, увеличение доли ремонта электровозов со сроком эксплуатации, близким предельному, наряду с ростом индекса цен в промышленности при сохранении постоянных отпускных цен ремонта, привело к тому, что рентабельность заводской продукции для ОАО «РЖД» отрицательна.

Одним из путей решения отрасли предусматривается проведение капитального ремонта с продлением срока службы (КРП), а также реорганизация обслуживания и ремонта подвижного состава, при которой ремонтным заводам предстоит осуществлять поставки ремонтных комплектов базового оборудования (колесные пары и электрические машины, комплекты запчастей) для организации более «легких» видов ремонта в депо.

показатель план производство завод

ГЛАВА 1 Технико-экономическая характеристика предприятия

1.1 Общая характеристика. Основные этапы развития

История Новосибирского электровозоремонтного завода начинается со строительства паровозоремонтных мастерских (приказ заместителя наркома путей сообщения №7 - 156/У3 - 1941г.), а выпуск продукции начали в 1942 - 1943 годах.

В 1964 году началось освоение ремонта электровозов и в октябре 1964 года отремонтирован первый электровоз серии ВЛ-23 №442, в ноябре 1965 года выпущен из ремонта первый электровоз серии ВЛ-8 №091. В 1965 году приказом МПС № 7 - 7450 завод переименован в Новосибирский электровозоремонтный завод.

В 1966 - 1970 годах завод приступил к ремонту электровозов серии ЧС-2 и ЧС-3. В 1971 - 1975 годы полностью закончена реконструкция завода. В этот период отремонтировано электровозов 985 единиц, электровозных якорей, тяговых двигателей, вспомогательных машин 5296 единиц, колёсных пар 4057 единиц, отлито серого чугуна 1207 т., цветного литья 2197 т., изготовлено поковок и штамповок 9545 т.

В 1976 - 1980 годах завод приступил к ремонту более мощных электровозов серии ВЛ - 10 и ВЛ-60. за это время отремонтировано электровозов 1126 единиц, электровозных якорей, тяговых двигателей, вспомогательных машин 6746 единиц, колёсных пар на линию 5211 единиц, отлито чугунного литья 155,7 тыс. т., цветного литья 2772 т.

В 1981 - 1985 годах продолжается выпуск из ремонта электровозов серии ВЛ - 60, ВЛ - 10, ЧС - 3 с уклоном на специализацию ремонта ВЛ-60. За этот период отремонтировано электровозов 1382 единицы, колёсных пар на линию 6920 единиц, отлито чугунного литья 183703 т., цветного литья 2638т., изготовлено поковок и штамповок 7904 т. В 1986 - 1990 годах прекращен выпуск из ремонта электровозов серии ЧС-3 и ВЛ-10. Завод начал специализироваться на выпуске из ремонта основной продукции - электровозов серии ВЛ-60. За этот период отремонтировано электровозов 1440 единицы, колёсных пар 8831 единица, электрических машин на линию 12712 единиц, отлито чугунного литья 176161 т., цветного литья 2540 т., изготовлено поковок и штамповок 7789 т.

По 1992 год завод ремонтировал только электровозы серии ВЛ-60. В тяжелейших условиях рынка, чтобы сохранить коллектив завода, необходимо было дополнительно набирать заказы на ремонтную продукцию. В 1993 году завод освоил ремонт тягового агрегата угольной промышленности серии ОПЭ-1. В 1994 году в ремонт вернулись электровозы серии ВЛ-10 И ЧС-2. В 1995 году был освоен ремонт электровоза переменного тока серии ЧС-4Т. [18, с.12]

В 2000 году завод прекратил ремонтировать электровозы серии ВЛ-60. В 1997 году был освоен ремонт электровозов серии ЧС-4т в объёме КР-2 и ремонт новой серии ЧС - 2т в объеме КР - 1, а в 1999 году в объёме КР-2.

В 1996 - 2000 годах отремонтировано электровозов 738 единиц, агрегатов ОПЭ-1 - 18 единиц, колёсных пар 6594 единицы, электрических машин на линию 1182 единицы, отлито чугунного литья 36675 тонн, цветного литья 1994 тонны, изготовлено поковок и штамповок 3713 тонн.

В номинации БИЗНЕС-ОЛИМП «За успешное развитие партнерства и решение социальных задач» завод объявлен лауреатом по итогам 2000 года.

За период с 1964 года до настоящего времени заводом освоены и выпущены из ремонта электровозы производства Новочеркасского электровозостроительного завода серий: ВЛ-8; ВЛ-10; ВЛ-23; ВЛ-60 и производства завода «Шкода» г. Пльзень Чехословакия серий: ЧС-2; ЧС-3; ЧС-4; ЧС-2т; ЧС-4т. [18, с.13]

Основными целями деятельности Завода являются удовлетворение потребностей...

Другие файлы:

Экономическое и социальное развитие Брянщины в конце XIX - начале XX вв.
Административное устройство и население Брянщины, строительство железных дорог. Экономическое развитие: Мальцевские заводы, Клинцовское текстильное пр...

Экономическое и социальное развитие Алтайского края

Экономическое и социальное развитие Древней Греции

Город на Енисее
Экономическое развитие Красноярска после Великой Отечественной войны. Становление города как промышленного центра: развитие черной и цветной металлург...

Анализ должностных инструкций работников службы ДОУ ОАО "Желдорреммаш"
Анализ локальных актов организации, регламентирующих создание должностных инструкций службы документационного обеспечения управления. Особенности дело...