Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Экономическая деятельность туристического предприятия

Тип: отчет по практике
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Анализ экономических отношений, которые складываются в процессе производства, распределения и потребления туристских продуктов и услуг. Хозяйственный механизм исследуемого туристского предприятия. Способности управления экономическим потенциалом.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Исследование проблем развития и организации деятельности туристского предприятия и индустрии туризма в целом актуально по той причине, что туризм является одним из наиболее динамичных социально-экономических явлений современного мира. За стремительные темпы роста и масштабы влияния на уровень развития мирового сообщества туризм признан феноменом прошлого века.

В то же время, обладая большим туристским потенциалом, Беларусь занимает незначительное место на международном туристском рынке. В нашей стране только начинается процесс осознания той важной роли, которую туризм может и должен сыграть для развития экономики, а также валоризации, т.е. придания ценности культурному наследию.

Причиной сложившейся ситуации являются как экономические факторы, так и недостаточное число отечественных научных исследований по теории туризма, что привело к отсутствию стройной системы знаний в этой области.

Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета.

Цель преддипломной практики состоит в том, чтобы сформировать профессиональные качества специалиста экономико-управленческого профиля для отрасли туризма в условиях трудового коллектива посредством проведения исследований функционирования и развития предприятия, предоставляющее необходимые туристские услуги, товары и работы, приобретение опыта выполнения отдельных видов работ в соответствии с получаемой специальностью.

Объектом прохождения практики и учебного исследования явилось КУП «Туристско-экскурсионный центр» «СолигорскТур», которое расположено по адресу: 223710, Республика Беларусь, Минская область, г. Солигорск ул. Козлова, 26.

Данное предприятие соответствует профилю специальности «Экономика и управление туристской индустрией».

Для достижения цели практики решались следующие задачи:

ѕ закрепить и углубить теоретические знания и умения, полученные при изучении специальных дисциплин, научиться применять их на практике для решения конкретных задач;

ѕ провести анализ экономических отношений, которые складываются в процессе производства, распределения и потребления туристских продуктов и услуг;

ѕ изучить хозяйственный механизм данного туристского предприятия;

ѕ определить способности управления экономическим потенциалом, финансовыми ресурсами, планирования, организации и оплаты труда туристского предприятия;

ѕ изучить законодательные акты и нормативные документы по туристской деятельности, инструкции, положения и другие документы, которыми руководствуются предприятие в своей деятельности;

ѕ приобретение практических навыков в организации процесса туристского предприятия и продукта, заключения договоров с партнёрами и потребителями, рекламы и продажи туристского продукта с использованием современных информационных технологий.

Информационной базой для исследования и написания отчёта послужили законодательные, нормативные акты, методические документы, специальная отечественная и зарубежная литература.

1 Организационно-экономическая характеристика производственного коммунального унитарного предприятия «Солигорский телевизионный канал»

1.1 Краткая характеристика ПКУП «СТК»

Производственное коммунальное унитарное предприятие «Солигорский телевизионный канал» создано на базе государственного предприятия «Солигорский телевизионный канал», ранее зарегистрированного решением Минского областного исполнительного комитета от 15.02.1999 г., и является его правопреемником.

На основании решения Солигорского районного исполнительного комитета №1162 от 23.06.2009 г. производственное коммунальное унитарное предприятие «Солигорский телевизионный канал» реорганизовано путём присоединения к нему КУП «Туристско-экскурсионный центр» «Солигорск-Тур», зарегистрированного решением Минского областного исполнительного комитета №1064 от 15.11.2004 г. в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №690313060.

Производственное коммунальное унитарное предприятие «Солигорский телевизионный канал» зарегистрировано решением Солигорского районного исполнительного комитета от 15.02.2010 г. в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №600550508.

С 28.04.2011 по 13.05.2011 Орган по сертификации туристских и гостиничных услуг государственного учреждения «Национальное агентство по туризму» проводил проверку ПКУП «Солигорский телевизионный канал» на соответствие требованиям ГОСТ 28681.1-95, СТБ 1352. (ПРИЛОЖЕНИЕ А)

Форма собственности - районная коммунальная. Учредитель - Солигорский районный исполнительный комитет, находящийся по адресу: 223710, Республика Беларусь, Минская область, г. Солигорск ул. Козлова, 35.

Полное наименование предприятия-производственное коммунальное унитарное предприятие «Солигорский телевизионный канал».

Основной целью деятельности Предприятия является деятельность, направленная на создание и функционирование студии телевидения для осуществления телевизионного вещания по кабельным каналам и через эфирный передатчик. [23, c. 3]

Задачей деятельности туристического подразделения на предприятии является предоставление клиентам услуг и гарантия их прав в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «О туризме», «О защите прав потребителей» и международными и государственными стандартами и нормами.

Уставный фонд Предприятия составляет 6242907 (Шесть миллионов двести сорок две тысячи девятьсот семь) белорусских рублей, из них неденежный вклад, согласно экспертного заключения №118/1-2000 от 12.10.2000 года, внесен в виде видеокамеры DVCAMSonyDSR - 200 AP, заводской номер 13220 стоимостью 6232907 рублей и денежный вклад в размере 10000 рублей. Внесение денежного вклада подтверждается банковскими документами. На момент государственной регистрации настоящей редакции Устава Уставный фонд сформирован в полном объеме. [23, с. 4]

Основной целью деятельности Предприятия является деятельность, направленная на создание и функционирование студии телевидения для осуществления телевизионного вещания по кабельным каналам и через эфирный передатчик в целях информирования населения города и района о деятельности предприятий, организаций и учреждений региона, отображения общественно-политических, социально-экономических и культурных аспектов жизни города, показа познавательных, художественных, развлекательных и других видеопрограмм.

В соответствии с целями деятельности и законодательством Республики Беларусь предметом деятельности Предприятия является осуществление следующих видов деятельности в соответствии с общегосударственным классификатором видов деятельности ОКРБ 005-2006:

- электросвязь (642);

- деятельность, связанная с кино- и видеофильмами (921);

- деятельность в области радиовещания и телевидения (9220);

- рекламная деятельность (7440);

- копирование видеозаписей (22320);

- физкультурно-оздоровительная деятельность (9304);

- сдача внаем собственного недвижимого имущества (70200);

- полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области (222);

- розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования (52);

- предоставление услуг ресторанами (5530);

- предоставление услуг барами (5540).

Виды деятельности Предприятия, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии) по Декрету Президента Республики Беларусь 14.07.2003 №17:

9. Деятельность в области связи;

31. Издательская деятельность;

39. Полиграфическая деятельность;

44. Розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание.

Предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством. [3, с. 4-5]

Имущество Предприятия является собственностью Солигорского района и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с законодательством.

Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада в уставный фонд хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Учредителя.

Имущество Предприятия составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Предприятия.

Источниками формирования имущества являются:

- доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности;

- доходы от ценных бумаг;

- кредиты банк...

Другие файлы:

Экономическая деятельность туристического предприятия ООО "Югзар"
Общая характеристика и организационно-управленческая структура предприятия. Характеристика предоставляемых услуг. Продвижением туристского продукта. В...

Характеристика туристической фирмы
Основные задачи и виды деятельности туристического предприятия ООО "Каникулы". Организационно-управленческая структура предприятия. Анализ производств...

Жизненный цикл туристического продукта
Сущность и понятие туристического товара. Организационно-экономическая характеристика предприятия. Разработка мероприятий по модификации международных...

Финансовая деятельность туристического предприятия
Экономическая сущность финансов туристических предприятий. Характеристика хозяйственной деятельности ОАО "Гостиничный комплекс "Ялта-Интурист". Анализ...

Оценка эффективности деятельности туристического агентства
Теоретические основы оценки эффективности деятельности туристического агентства. Организационно-экономическая характеристика ООО "Колибри–Тур". Обслед...