Формирование производственной программы и финансовых результатов деятельности предприятия
Краткое сожержание материала:
Размещено на
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ)»
Формирование производственной программы и финансовых результатов деятельности предприятия
СОДЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
- 2. РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ
- 3. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ
- 4. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ
- 5. ОБЪЁМ РЕАЛИЗАЦИИ (ПРОДАЖ) ПРОДУКЦИИ, ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДАЖ
- 6. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ, РАСХОДОВ И ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
- 7. РАСЧЁТ КРИТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ
- 8. РАСЧЁТ НОРМАТИВА ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ
- 9. РАСЧЁТ ЗА КРЕДИТ, ПОЛУЧЕННЫЙ В БАНКЕ
- 10. РАСЧЁТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- ЛИТЕРАТУРА
- ВВЕДЕНИЕ
- На рабочих местах и в цехах производственных предприятий создаётся материальная база обеспечения жизнедеятельности каждого человека в отдельности и общества в целом, удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Чтобы поддерживать необходимый жизненный уровень, иметь семью, расти потомство, людям необходимы: пища, одежда и кров. Эти предметы жизнеобеспечения создаются на предприятиях промышленности, сельского хозяйства, строительства при непосредственном участии различных фирм, организаций и предприятий транспорта, торговли и связи.
- Объектом исследования в курсовом проекте является коммерческое предприятие. Под предметом исследования понимается формирование производственной программы и финансовых результатов деятельности данного предприятия.
- Исходя из вышеизложенного, главной целью курсового проекта является закрепление теоретических знаний, приобретение навыков выбора и обоснование альтернативных вариантов функционирования и развития предприятий.
- На основе сформулированной цели можно выделить следующие задачи:
- 1. глубоко изучить исследуемую тему;
- 2. освоить методы научно-исследовательской работы, подбора и анализа литературы и фактологического материала;
- 3. рассмотреть на практике, как происходит формирование производственной программы и финансовых результатов деятельности предприятия.
- Актуальность вопросов, освещаемых в курсовом проекте, связана со знанием экономики предприятий, где создаются предметы жизнеобеспечения - необходимое условие понимания происходящих социально-экономических процессов и решения любых хозяйственных задач.
- В ходе работы был проведён подбор, систематизация и анализ разнообразных источников по теме исследования. Особо следует отметить книгу «Экономика предприятия (фирмы)», под редакцией О.И. Волкова и О.В. Девяткина, в которой подробно рассматривается современный экономический механизм, обеспечивающий жизнедеятельность предприятия в условиях рынка и конкуренции, изучение которого поможет решать текущие и стратегические хозяйственные задачи, которые неизбежно возникают в работе не только экономистов, но и руководителей. В курсовом проекте также использованы материалы газетных статей, сети Internet, комитета по статистике Санкт-Петербурга.
- В ходе исследования применялись следующие методы: поиск, подбор, анализ статистических данных и разнообразных источников по теме работы.
- Курсовой проект состоит из следующих разделов:
- 1. Введение.
- 2. 10 глав.
- 3. Заключение.
- 4. Литература.
- 1. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
- Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя направленный на формирование товарного ассортимента (производственной программы) и управление им, поддержание конкурентоспособности товара на требуемом уровне, нахождение для своей продукции оптимальных товарных ниш (сегментов), разработку и осуществление стратегии качества, упаковки, маркировки, обслуживания товара. Без надлежащей производственной программы, принимаемые руководителем текущие решения нередко основываются исключительно только на интуиции, а не на трезвом, заранее продуманном расчёте, учитывающем долговременные интересы предприятия и конкретного потенциального потребителя.
- Разработка и осуществление товарной политики требует соблюдения как минимум следующих условий: чёткого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу; наличие стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия; хорошего знания рынка и характера его требований; ясного представления о своих возможностях и ресурсах (исследовательских, научно-технических, производственных, сбытовых, финансовых, кадровых) в настоящее время и на перспективу.
- Необходимо продуманное на длительную перспективу решение таких проблем, как:
- ь оптимизация ассортимента (номенклатуры) производимых продуктов с учётом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства;
- ь темпы обновления продукции в целом и по отдельным её видам с учётом жизненного цикла товара (ЖЦТ);
- ь соотношение новых и «старых» изделий в программе, новых и освоенных рынков сбыта;
- ь уровень обновления товара;
- ь выход на рынок с принципиально новыми товарами и изъятие из программы существующих, но теряющих рыночные позиции товаров и др.
- Эти вопросы решаются в тесной увязке с рынком, его требованиями к поведению конкурентов.
- Поскольку рыночный (конечный) успех в современных условиях является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой, то именно на основе изучения рынка и перспектив его развития, предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием и управлением ассортиментом и его совершенствованием. К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне требуется стратегический подход.
- Стратегия - это долговременный курс товарной политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач.
- Разработанная применительно к тому или иному периоду (3-5 или более лет), товарная стратегия в основе своей в течение данного времени остается, как правило, практически неизменной.
- Задание.
- В условиях рыночных отношений характер выпускаемой предприятием продукции (работ, услуг), её объём во многом определяется конкурентоспособностью и требует постоянной оценки продукции с позиции её соответствия требованиям рынка, экономической целесообразности производства и теснейшей сопряженности с маркетинговыми исследованиями.
- Исходным моментом является решение учредителей предприятия о производстве узкого ассортимента продукции - трёх видов уникальных сувениров из дерева. В результате маркетингового изучения рынка определены возможности выпуска и реализации этой продукции в среднем за месяц (см. таблицу 1).
- Таблица 1.
- Первый вид продукции уже имеется в продаже, но спрос в нём не удовлетворяется, производит его предприятие другого города и поставляет от случаю к случаю. Таким образом, определённая ниша на рынке сбыта имеется и даже с перспективой: два другие вида продукции будут обновлены и модернизированы, их новая модификация имеется, и спрос на них подтвержден результатами выставки.
- ВЫВОД: расчёты показали, что предприятие планирует выпускать и реализовывать продукцию по всем моделям за год, в количестве 2040 единиц.
- 2. РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ
- Понятие производственной мощности достаточно часто используется для характеристики производственного потенциала предприятия или его структурного подразделения. Производственная мощность - это показатель, отражающий максимальную способность предприятия (подразделения, объединения или отрасли) по осуществлению выпуска товарной продукции в натуральных или стоимостных единицах измерения, отнесённых к определенному периоду времени (смена, сутки, месяц, квартал, год). Этот показатель позволяет осуществить:
- ь сравнение производственного предприятия или его подразделения с другими аналогичными производствами;
- ь выявление резервов увеличения выпуска продукции путём увеличения загрузки оборудования;
- ь сравнение использования производственных возможностей предприятия в различные периоды времени.
- Условие.
- Для производства продукции требуется приобрести деревообрабатывающее оборудование трех типов:
Виды продукции |
Количество единиц продукции |
||
Месяц |
Год |
||
Вид 1 |
40 |
480 |
|
Вид 2 |
100 |
1200 |
|
Вид 3 |
30 |
360 |
|
ИТОГО |
170 |
2040 |
Тип оборудования (станки) |
ИТОГО |
||||