Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Формирование производственной программы и финансовых результатов деятельности предприятия

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Характеристика товарной политики предприятия. Расчет производственной мощности. Себестоимость продукции и принципы формирования цен. Объем реализации продукции, прибыль и рентабельность продаж. Формирование доходов, расходов и финансового результата.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ)»

Формирование производственной программы и финансовых результатов деятельности предприятия

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
  • 2. РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ
  • 3. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ
  • 4. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ
  • 5. ОБЪЁМ РЕАЛИЗАЦИИ (ПРОДАЖ) ПРОДУКЦИИ, ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДАЖ
  • 6. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ, РАСХОДОВ И ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
  • 7. РАСЧЁТ КРИТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ
  • 8. РАСЧЁТ НОРМАТИВА ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ
  • 9. РАСЧЁТ ЗА КРЕДИТ, ПОЛУЧЕННЫЙ В БАНКЕ
  • 10. РАСЧЁТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА
  • ВВЕДЕНИЕ
  • На рабочих местах и в цехах производственных предприятий создаётся материальная база обеспечения жизнедеятельности каждого человека в отдельности и общества в целом, удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Чтобы поддерживать необходимый жизненный уровень, иметь семью, расти потомство, людям необходимы: пища, одежда и кров. Эти предметы жизнеобеспечения создаются на предприятиях промышленности, сельского хозяйства, строительства при непосредственном участии различных фирм, организаций и предприятий транспорта, торговли и связи.
  • Объектом исследования в курсовом проекте является коммерческое предприятие. Под предметом исследования понимается формирование производственной программы и финансовых результатов деятельности данного предприятия.
  • Исходя из вышеизложенного, главной целью курсового проекта является закрепление теоретических знаний, приобретение навыков выбора и обоснование альтернативных вариантов функционирования и развития предприятий.
  • На основе сформулированной цели можно выделить следующие задачи:
  • 1. глубоко изучить исследуемую тему;
  • 2. освоить методы научно-исследовательской работы, подбора и анализа литературы и фактологического материала;
  • 3. рассмотреть на практике, как происходит формирование производственной программы и финансовых результатов деятельности предприятия.
  • Актуальность вопросов, освещаемых в курсовом проекте, связана со знанием экономики предприятий, где создаются предметы жизнеобеспечения - необходимое условие понимания происходящих социально-экономических процессов и решения любых хозяйственных задач.
  • В ходе работы был проведён подбор, систематизация и анализ разнообразных источников по теме исследования. Особо следует отметить книгу «Экономика предприятия (фирмы)», под редакцией О.И. Волкова и О.В. Девяткина, в которой подробно рассматривается современный экономический механизм, обеспечивающий жизнедеятельность предприятия в условиях рынка и конкуренции, изучение которого поможет решать текущие и стратегические хозяйственные задачи, которые неизбежно возникают в работе не только экономистов, но и руководителей. В курсовом проекте также использованы материалы газетных статей, сети Internet, комитета по статистике Санкт-Петербурга.
  • В ходе исследования применялись следующие методы: поиск, подбор, анализ статистических данных и разнообразных источников по теме работы.
  • Курсовой проект состоит из следующих разделов:
  • 1. Введение.
  • 2. 10 глав.
  • 3. Заключение.
  • 4. Литература.
  • 1. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
  • Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя направленный на формирование товарного ассортимента (производственной программы) и управление им, поддержание конкурентоспособности товара на требуемом уровне, нахождение для своей продукции оптимальных товарных ниш (сегментов), разработку и осуществление стратегии качества, упаковки, маркировки, обслуживания товара. Без надлежащей производственной программы, принимаемые руководителем текущие решения нередко основываются исключительно только на интуиции, а не на трезвом, заранее продуманном расчёте, учитывающем долговременные интересы предприятия и конкретного потенциального потребителя.
  • Разработка и осуществление товарной политики требует соблюдения как минимум следующих условий: чёткого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу; наличие стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия; хорошего знания рынка и характера его требований; ясного представления о своих возможностях и ресурсах (исследовательских, научно-технических, производственных, сбытовых, финансовых, кадровых) в настоящее время и на перспективу.
  • Необходимо продуманное на длительную перспективу решение таких проблем, как:
  • ь оптимизация ассортимента (номенклатуры) производимых продуктов с учётом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства;
  • ь темпы обновления продукции в целом и по отдельным её видам с учётом жизненного цикла товара (ЖЦТ);
  • ь соотношение новых и «старых» изделий в программе, новых и освоенных рынков сбыта;
  • ь уровень обновления товара;
  • ь выход на рынок с принципиально новыми товарами и изъятие из программы существующих, но теряющих рыночные позиции товаров и др.
  • Эти вопросы решаются в тесной увязке с рынком, его требованиями к поведению конкурентов.
  • Поскольку рыночный (конечный) успех в современных условиях является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой, то именно на основе изучения рынка и перспектив его развития, предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием и управлением ассортиментом и его совершенствованием. К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне требуется стратегический подход.
  • Стратегия - это долговременный курс товарной политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач.
  • Разработанная применительно к тому или иному периоду (3-5 или более лет), товарная стратегия в основе своей в течение данного времени остается, как правило, практически неизменной.
  • Задание.
  • В условиях рыночных отношений характер выпускаемой предприятием продукции (работ, услуг), её объём во многом определяется конкурентоспособностью и требует постоянной оценки продукции с позиции её соответствия требованиям рынка, экономической целесообразности производства и теснейшей сопряженности с маркетинговыми исследованиями.
  • Исходным моментом является решение учредителей предприятия о производстве узкого ассортимента продукции - трёх видов уникальных сувениров из дерева. В результате маркетингового изучения рынка определены возможности выпуска и реализации этой продукции в среднем за месяц (см. таблицу 1).
  • Таблица 1.
  • Виды продукции

    Количество единиц продукции

    Месяц

    Год

    Вид 1

    40

    480

    Вид 2

    100

    1200

    Вид 3

    30

    360

    ИТОГО

    170

    2040

    • Первый вид продукции уже имеется в продаже, но спрос в нём не удовлетворяется, производит его предприятие другого города и поставляет от случаю к случаю. Таким образом, определённая ниша на рынке сбыта имеется и даже с перспективой: два другие вида продукции будут обновлены и модернизированы, их новая модификация имеется, и спрос на них подтвержден результатами выставки.
    • ВЫВОД: расчёты показали, что предприятие планирует выпускать и реализовывать продукцию по всем моделям за год, в количестве 2040 единиц.
    • 2. РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ
    • Понятие производственной мощности достаточно часто используется для характеристики производственного потенциала предприятия или его структурного подразделения. Производственная мощность - это показатель, отражающий максимальную способность предприятия (подразделения, объединения или отрасли) по осуществлению выпуска товарной продукции в натуральных или стоимостных единицах измерения, отнесённых к определенному периоду времени (смена, сутки, месяц, квартал, год). Этот показатель позволяет осуществить:
    • ь сравнение производственного предприятия или его подразделения с другими аналогичными производствами;
    • ь выявление резервов увеличения выпуска продукции путём увеличения загрузки оборудования;
    • ь сравнение использования производственных возможностей предприятия в различные периоды времени.
    • Условие.
    • Для производства продукции требуется приобрести деревообрабатывающее оборудование трех типов:
    • Другие файлы:

      Формирование производственной программы предприятия
      Сущность и система показателей производственной программы предприятия. Алгоритм разработки производственной программы. Роль производственной программы...

      Формирование и использование финансовых результатов
      Аспекты формирования и использования финансовых результатов от производственной деятельности предприятия. Организационно-экономическая характеристика...

      Анализ финансовых результатов деятельности предприятия по оказанию услуг ООО "Надежда"
      Оценка финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия методами факторного анализа. Формирование прибыли, маржинального дохода и точки б...

      Анализ финансовых результатов предприятия ОАО "Гостиница "Москвич"
      Виды, классификация показателей финансовых результатов деятельности предприятия. Формирование балансовой прибыли. Горизонтальный анализ отчета о прибы...

      Формирование финансового результата деятельности предприятия ООО "Заря"
      Прибыль в сфере коммерции, ее содержание и значение; порядок формирования финансового результата деятельности предприятия. Анализ показателей финансов...

      Тип оборудования (станки)

      ИТОГО