Формирование и размещение капитала предприятия
Краткое сожержание материала:
46
Введение
В условиях перехода предприятий страны к рыночным отношениям перед ними особенно остро встала проблема рационального соотношения различных источников финансирования хозяйственной деятельности предприятий.
Как известно, капитал предприятия любой формы собственности и вида деятельности по источникам формирования подразделяется на собственный и заемный. Составляющими собственного капитала являются: уставный капитал и нераспределенная прибыль. Заемный капитал формируется из банковских кредитов и выпущенных облигаций. Под структурой капитала понимают соотношение собственного и заемного капитала фирмы. Формирование оптимальной структуры капитала, т.е. установление наиболее выгодного соотношения между собственными и заемными источниками финансирования представляет собой “королевскую проблему” (das Konigsproblem) финансового менеджмента.
Под величинами собственного и заемного капитала чаще всего понимают значения сальдо соответствующих счетов правой части баланса. Такой “бухгалтерский” подход к структуре капитала является традиционным среди большинства отечественных экономистов и управляющих. Данные из пассива баланса используются в методиках теории финансового анализа для определения показателей платежеспособности предприятия. Это направление исследования капитала фирмы достаточно глубоко теоретически проработано в отечественной экономической науке и нашло широкое практическое использование в методах экономического анализа.
Однако наряду с упомянутым выше подходом существует другое направление анализа капитала, которое является составной и важнейшей частью современной теории финансов. Данное направление связано с теоретическим исследованием структуры капитала фирмы и поиском оптимального соотношения собственного и заемного капитала.
В современных условиях структура капитала является тем фактором, который оказывает непосредственное влияние на финансовое состояние предприятия - его платежеспособность и ликвидность, величину дохода, рентабельность деятельности.
Целью данной работы является определение оптимального размещения и формирования капитала ООО «Оникс».
Задачами являются: изучение состава, структуры капитала предприятия, рассмотрение различных подходов к определению оптимального размещения и формирования капитала, изучение порядка учета и анализа всех составляющих капитала ООО «Оникс».
1. Анализ предприятия ООО «Оникс»
1.1 Характеристика ООО «Оникс»
Чистопольский часовой завод (ЧЧЗ) - один из самых известных в стране. И в знаменитой «стране часовщиков» - Швейцарии, и в США, и во многих европейских странах знают славящиеся точностью и надежностью часы «Оникс».
С 1997 г. ООО «Оникс» - общепризнанный лидер отрасли по производству и продажам механических наручных часов. Удовлетворяя запросы потребителей по точности хода, долговечности и надежности, российские часы отстают от западных моделей по дизайну и требованиям моды. Хороших дизайнеров-часовщиков в России не хватает. Предприятие наладило контакты с американской часовой фирмой «CENTURI», организовав выпуск часов под маркой «CENTURI-TIME». Американцы поставляют ООО «Оникс» элементы внешнего оформления, а «Оникс» им - механизмы часов с автоподзаводом. Часы с американским оформлением запускаются на рынок и анализируется спрос. Те модели, которые раскупают быстро, «тиражируются» до 10-15 тыс.шт. в месяц. Сотрудничество с названными фирмами полезно еще и тем, что есть возможность изучать тенденции «часовой моды».
Довольно успешно развивается сотрудничество с белорусской компанией «Часпром». Совместное предприятие «Восток-Тройка» выпускает престижные часы для состоятельных людей. Их относительно высокая цена обусловлена использованием дорогостоящей нержавеющей стали, высоким классом точности, фрагментарным использованием драгоценных металлов. Белорусская сторона поставляет внешнее оформление, за «Ониксом» же - механизм, паспорт, упаковка. Часы хорошо раскупают, готовится к серийному производству женская модель под тем же названием «Восток-Тройка».
Довольно успешным оказался опыт выпуска золотых часов. Их раскупают по особо торжественным случаям, они становятся семейной реликвией и передаются от поколения к поколению.
В настоящее время предприятие «Оникс» выпускает несколько основных моделей часов, таких как:
«Onix-baby», детские часы;
«Onix-sport», часы спортивного типа;
«Onix-elegant», часы для людей «бальзаковского» возраста;
«Onix-Lux», золотые часы, инкрустированные драгоценными камнями.
В последнее время появилось большое число подделок под популярные марки отечественных часов, появляющихся на рынке. В борьбе с подделками используется единственное, но зато эффективное оружие: расширение производства первоклассных, современных часов, отвечающих взыскательным запросам российских и зарубежных покупателей.
Важно также отметить, что у «Оникса» есть немало сильных конкурентов. Среди них такие фирмы, как «ORIENT», «Восток-Амфибия», «CENTURI», а также другие известные марки часов.
Для оценки традиционных возможностей «Оникса» необходимо провести анализ производственной программы предприятия, следствием которого является выборка службой маркетинга следующих товаров и услуг:
Непосредственно различные виды наручных часов;
Будильники;
Настенные часы;
Механизмы;
Корпуса и циферблаты;
Браслеты;
Услуги по ремонту часов.
Проведем анализ в форме заполнения следующей таблицы:
Таблица 1. - Анализ традиционных возможностей предприятия
Товары и услуги |
Элементы оценки возможностей |
||||||
технология |
Сырье и материалы |
Комплектующие изделия |
Научно-технический потенциал |
Кадровые возможности |
Ограничивающие услуги |
||
Наручные часы |
5 |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
|
Будильники |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
|
Настенные часы |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
|
Механизмы |
5 |
3 |
3 |
5 |
4 |
3 |
|
Корпуса и циферблаты |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
|
Браслеты |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
|
Услуги ремонта часов |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
Освоение новых марок часов требует постоянного обновления технологии их производства. Выпуск новых часов «Оникс» - молодежная серия предусматривает отказ от экологически вредной технологии нанесения хромовых покрытий гальваническим способом и переход на вакуумный. Здесь будут применяться новые материалы - цинковый сплав с недорогими, но гигиенически чистыми и долговечными полимерными покрытиями.
Рассматриваемые часы обладают следующими характеристиками:
· Надёжность;
· Лёгкость;
· Водонепроницаемость;
· Стильное оформление.
Проведем оценку конкурентоспособности часов методом расстановки приоритетов.
Составим матрицу параметров часов.
Таблица 2-Матрица параметров часов
Модель часов |
Параметры часов |
|||||
качество |
объем функций |
внешний вид |
удобство |
цена |
интегральный показа...
Другие файлы:
Анализ собственного капитала предприятия Формирование и использование основного капитала предприятия Источники формирования капитала предприятия и его размещение Формирование и использование оборотного капитала предприятия Формирование и движение капитала предприятия |